Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 978 ответов!

Объясните разницу в значении однокоренных слов в русской пословице «Ум доводит до безумья, а разум до раздумья».

10-11 класс

Ruslan9716 07 сент. 2014 г., 19:39:02 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Srabova22
07 сент. 2014 г., 20:14:43 (9 лет назад)

ум это обозначает твой мозг

разум обозначает твоё сердце

+ 0 -
Hinatafg
07 сент. 2014 г., 22:02:16 (9 лет назад)

Тем что вот ум-чаще всего подзамысловают свой мозг,а вот сам разум он обозначает сердце чаще всего ставят так.Разница в том что у вас там и там есть приставки которые так и создают разницу между этими словами.

Ответить

Другие вопросы из категории

Укажите, к какой части речи относятся выделенные слова. А. Полна коробочка. Б. Полно,

хватит горевать – слезами горю не поможешь.

В. Эта вещь устроена очень просто.

Г. Я не пойду к директору – просто не хочу нарываться на неприятности.

Д. Жарко, печка обогрела избу, и было как в бане.

Е. Друзья жарко обнялись и никак не могли поверить в неожиданную встречу после долгих лет разлуки.

Предложение со словом жалостливый
как проверить в слове пейзаж букву ж
исправить предложения и подчеркнуть однородные члены 1.Я живу и учусь в четвертом классе.2.Я очень люблю любоваться и рисовать природу.3.печенье,марм

елад,котлеты,конфеты- моя любимая еда.4.На даче рос бурьян и покосившиеся заборы.

Читайте также

С помощью каких значимых частейС помощью каких значимых частей образуются однокоренные слова ? В каких ситуациях мы часто прибегаем к поиску ,

использованию однокоренных слов? Прочитай слова. Что их объединяет в этом упражнении? 1.Ходит ,скорее,прилетят,по мосту ,проливной, дождевой,запах,широкий,лепить,объяснил.2.Низкий,гладкий,липкий,стружка,мягкий,узкий,куртка.3.Известный,костный ,горстка,участник,солнце. Запиши слова с проверочными однокоренными словами.Докажи графически ..

Подберите к исконно русским словам старославянизмы с тем же корнем, объясняя разницу в значении. Голова –

__________; надежа – _____________; ворота – ____________; дерево – ____________; чужой – ___________; шелом – _________; колючий – __________; короткий – ____________; здоровье – ___________; середина – _____________.

1. Что такое омофоны? Приведите пример.

2. Какие слова называются паронимами? Приведите пример.
3. Распределите слова в 2 столбика: однозначные и многозначные
Диктор, изюм, обет, кличка, иммунитет.
4. Составьте словосочетания, в которых данные слова будут употреблены в прямом и переносном значении:
А) седой
Б) высокий
5. Подберите синонимы к выделенным словам:
А) Через несколько минут в комнату вбежал мальчик лет шести.
Б) Нет ни в чём удачи.
6. Подберите к выделенным словам омонимы, укажите их значение.
А) Стрельба из лука - ……….
Б) Лошадь идёт рысью - ………
7. Исправьте неточность словоупотребления: выделенное слово замените соответствующим синонимом.
А) Наша машина неслась на сильной скорости.
Б) Дети делали всю тяжёлую работу.
8. Исправьте ошибки в употреблении паронимов:
А) Мне нужно успеть купить абонемент в бассейн.
Б) Это был умный, красивый, горделивый человек.
В) Почва в этом районе тяжёлая, глиняная.
9. Замените заимствованные слова русскими синонимами:
Банкротство - …….., имитация - …….., финал - ……., шеф - ………, антракт - ………
10. Подберите современные синонимы к следующим устаревшим словам:
А) Ланиты.
Б) Десница.
В) Чело.
11. Учитывая многозначность слова, подберите не менее четырёх антонимов к слову сухой.
12. Объясните значение фразеологизмов:
Дамоклов меч - ……, первая скрипка - ….., спустя рукава - …., плясать под чужую дудку - ….
13. Объясните разницу в значениях слов: болотный – болотистый
14. В предложениях выделены исконно русские слова. Подберите к ним старославянизмы.
А) За золото они готовы забрать всё.
Б) Некоторые офицеры кое-как волоклись, но простые люди попрятались в лесу, по берегу лесному.
15. Определите, какие стилистические фигуры и тропы встречаются в данных отрывках.
А) Старый клен на одной ноге стережет голубую Русь. (С. Есенин)
Б) Вынес достаточно русский народ,
Вынес и эту дорогу железную –
Вынесет все, что господь не пошлет!
Вынесет все – и широкую, ясную
Грудью дорогу проложит себе.
(Н. Некрасов)
В) Они сошлись. Волна и камень,
Стихи и проза, лед и камень
Не столь различны меж собой.
(А. Пушкин)

соберите в (семейки) однокоренные слова.запиши их,обозначь корни. дождик, кормить, дождливый, корм,дождевой, кормушка, дождик кормовые (травы). проверь

чтоб в корнях однокореных слов были написаны одинаковые гласные. подчеркни их.поставь в словах знак ударение



Вы находитесь на странице вопроса "Объясните разницу в значении однокоренных слов в русской пословице «Ум доводит до безумья, а разум до раздумья».", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.