Укажите предложение, в котором средством выразительности речиявляется метафора.
5-9 класс
|
1) И мысли нет, кто главней, напротив, все друг другу равно интересны.2) Коротко стриженная голова, отливающая красным золотом, прозрач-ные малиновые уши парусами, белизна и веснушчатость.3) После уроков Саня вытащил испуганного котёнка и протянул Илье.4) Мишка сообщил почти незнакомым мальчишкам, что живёт он у тётки, и если она его у себя держать не
Предложение 2. "Голова, отливающая красным золотом" - это метафора.
Другие вопросы из категории
Какие слова подлежающие и сказуемые
1)В нашем лесу растут деревья; ель,сосна,осина,дуб,берёза,клён.
2)В реке мы ловили и мелкую, и крупную рыбу:окуней,плотву,ершей,щук.
3)В село доставили новые машины:сеялки,комбайны,тракторы.
4)Телом ребята приносили цветы:ромашки,васильки,колокольчики
Читайте также
Укажите предложение, в котором средством выразительности является фразеологизм.
1)Через минуту, когда Толик пришел в себя, вокруг никого не было.
2)Кто- то широкоплечий и складный стремительно настигал то одного, то другого, и парни валились с ног, как кегли.
3)Пошатываясь, Толик приподнялся, побежал на помощь избавителю и застыл от удивления.
4)В зале было прохладно, тихо, лишь строгие команды тренера отдавались гулким эхом где- то под потолком.
объясните пожалуйсто
1.Мальчишки веселились, пуляли в стену снежками, а белка перебиралась смелыми короткими рывками все выше и выше, к самой крыше, цепляясь неизвестно за что.
2.
построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием
со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.
3.Выпишите грамматическую основу :
Дети от восторга кричали, прихлопывая в ладони
4.найдите предложения с обособленными
обстоятельствами. Напишите номера этих предложений:
Однажды дети, играя с ним в карты,оставили его "дураком" несколько раз кряду.Он очень опечалился,обиженно надул губы и бросил игру, а потом жаловался мне, шмыгая носом:
-Знаю я, они уговорились! Они перемигивались, карты совали друг
другу под столом. Разве это игра?Жульничать я сам умею не хуже...
5.
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста
пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую
запятую при обращении.
–Ты ведь не хотел,(1) Цыганок?
–Не хотел,(2) да вот сунул... Так уж как-то,(3) незаметно...
6
В приведённом ниже предложении из прочитанного текста
пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую
запятую между частями сложного предложения, связанными
сочинительной связью.
По субботам в кухне начиналась неописуемо забавная
жизнь: Цыганок доставал из-за печи чёрных тараканов,(1)
быстро делал нитяную упряжь,(2) вырезывал из бумаги
сани,(3) и по жёлтому,(4) чисто выскобленному столу
разъезжала четвёрка вороных.
7.
Укажите ошибочное суждение.
1) В слове СЧАСТЛИВ (предложение 34) согласный звук [т]
является непроизносимым.
2) В слове УПРЯЖЬ (предложение 11) последний звук – [ш].
3) В слове УБЕДИТЕЛЬНО (предложение 14) мягкость согласного
[л '] на письме обозначена буквой Ь (мягкий знак) .
4) В слове ВЗДЫМАЮТСЯ (предложение 33) звуков больше, чем
букв.
8.
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи
является фразеологический оборот.
1) В красильной мастерской у деда работал молодой
широкоплечий подмастерье – Цыганок.
2) Я узнал от бабушки, что Цыганок – подкидыш; раннею
весной, в дождливую ночь, его нашли у ворот дома на
деревянной лавке.
3) Золотые руки у Иванка! Помяните моё слово: не мал
человек растёт!
4) Кто мышей кормит, к тому и дед-домовик благоволит.
9.Укажите количество грамматических основ в Ответ запишите цифрой.
Я узнал от бабушки, что Цыганок – подкидыш; раннею весной, в
дождливую ночь, его нашли у ворот дома на деревянной лавке.
1) Бум холодным шершавым языком осушил мои слезы, от него пахло дождём и мокрой шерстью.
2) После ужина небо вдруг нахмурилось.
3) Я кусал ногти, утыкался лицом в подушку и не мог ни на что решиться.
4) Мама опустилась на колени и закрыла лицо руками.