Запишите по два-три примера на каждый постоянный морфологический признак имени существительного.
5-9 класс
|
20 БАЛЛОВ!
Имена существительные:
Собственные:
Нарицательные:
Одушевлённые:
Неодушевлённые:
Женского рода:
Мужского рода:
Среднего рода:
1-го склонения:
2-го склонения:
3-го склонения:
собственные: Москва, Волга, Волгоград
нарицательные: река, природа
одушевленные: зверь, человек, птица
неодуш.: дерево, дом, машина
женского рода: трава, рука, подставка
мужского: кофе, камень
среднего: варенье, окно, колесо
1-го скл: талия, лапша, крыша
2-го: борщ, теремок, тепло
3-го: кровь, ночь, радость
Другие вопросы из категории
в жизни". Это текст находится в Подготовке к Гиа-2013 года Н.А Сениной,Вариант текста 10,задание если что написал,ну на всякий случай С2.2
А ясно
Б край
В окно
Г мячи
2. Укажи строку, в которой слово соответствует схеме: префикс + корень + суффикс + окончание.
А забота
Б приметы
В дороги
Г пригорки
3. Укажи строку, в которой все слова являются глаголами
.А радость, веселье, дружба
Б радоваться, веселиться, дружить
В радостно, весело, дружно
Г радостный, весёлый, дружный
4. Укажи слово, в котором пишется разделительный твёрдый знак
.А в..юга
Б об..явление
В солов..и
Г обез..яна
5. Укажи слово с безударным [о] или [а] в корне, написание которого надо проверять по словарю.
А д..жди
Б стр..на
В в..кзал
Г ..сенний
6. Запиши имена Борис, Вера, Анна, Светлана, Елена в алфавитном порядке.
7. Подбери и запиши синоним к прилагательному в словосочетании золотые руки.
8. Дополни предложение второстепенными членами и запиши его.(К а к а я?) весна (к а к?) пришла (к у д а?).
9. Спиши предложение, подчеркни главные члены и вставь пропущенную за-пятую.
Тучи плыли по небу тихо и высоко и летний день отдыхал от жары.
Читайте также
завтра .
|____|а - основа и окончание а .
|____|ла - л суффикс , а окончание.
|____|лась - л суффикс , а окончание , сь суффикс .
|____|ть - ть суффикс .
|____|ыми - ыми окончание.
|____|ете - ете окончание.
|____|л - л суффикс и нулевое окончание .
|____|яя - яя окончание .
|____|ы - ы окончание .
|____|ти - ти окончание . Помогите пожалуйста сделать !
Задание. Подберите по два-три примера на каждое чередование.Объясните правописание чередующихся гласных.
1) -бер- _ -бир- 4) -тер- _ -тир-
2) -пер- _ -пир- 5) -мер- _ -мир-
3) -дер- _ -дир- 6) -стел- _ -стил-
По два-три примера на каждый случай.
Написание мягкого знака на конце слов после шипящих.
им . существительное:
пишется ь-
не пишется ь-
им. прилагат.:
пишется ь-
не пишется ь-
глагол:
пишется ь-
не пишется ь-
по 2-3 примера на все случаи
сияет ярче солнца.взглянул на него Степан и понял' что нет чудеснее цветка на белом свете! Нагнулся купец и аккуратно сорвал цветок. И сразу сверкнула молния' ударил гром, деревья сдвинулись. Солнечный свет померк. Упругие ветки обхватили Степана со всех сторон, будто к земле приковали. Заговорил чей-то голос, полный гнева: Как посмел ты сорвать любимый мой цветок? Отвечал Степан: - Я честный русский корабельщик! Я объехал пол света, чтобы найти этот цветок для дочки любимой Настеньки..... А тебе, чудище морское, объясню, что за свой поступок готов ответ держать.
Выпишите из текста по два-три слова на каждую из указанных орфограмм.
1. Проверяемые безударные гласные в корне слова
2. Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова
3. Непроверяемые гласные и согласные в корне слова
4. Непроизносимые согласные
суффикс окончание
Существительное шорты собачонка пляжем
Прилагательное чёрный ситцевый большой
Наречие жёстко горячо ----------