1) подчеркни пары родственных слов.выдели корень.найди чередование согласных в корне однокоренных слов:к//ч, ск//щ.
1-4 класс
|
носик-переносить цветник-цветочек
пахнуть-запах сладкий-вкусный
молоко-молочник писк-пищать
почему остальные пары слов нельзя считать родственными?
2)к любой паре слов неродственных слов подбери и запиши родственные слова.
цветник-цветочек корень ЦВЕТ
пахнуть-запах корень ПАХ
молоко-молочник корень МОЛОК и МОЛОЧ чередование букв К и Ч
писк-пищать корень ПИС и ПИЩ чередование букв С и Щ
остальные не являются однокоренными потому что они разные по смыслу
носик-нос корень НОС
переносить-перенёс корень НЁС и НОС
сладкий-сладок корень СЛАД
вкусный-вкус корень ВКУС
Другие вопросы из категории
словарю, а в каком-к случаю синонимов
Читайте также
родственных слов написать другое родственное слово,которое является проверочным
варила. Да не выварила не сварила. Из каждой скороговорки выпиши только родственные слова-названия действий поставив их в начальную форму. Что делать? Что сделать?
нога,ножка,ноженька,ножища.
1.подберите и запишите к данным словам однокоренные слова.
пирог.... .
замок.... .
бег... .
2.выделите в словах корень. подчеркните чередующиеся согласные в корне.
лесу,насыпались еловые иголки."Секретом корней родственных слов объясни букву безударного гласного в корне.
ПОКАТИЛИСЬ ИЗ ПРОРЕХИ И КАТУШКИ, И ОРЕХИ,КАМНИ,ЗАПОНКИ И ПРОБКИ,БРИТВА ПАПИНА В КОРОБКЕ. НАЙДИ И ВЫПИШИ РОДСТВЕННЫЕ СЛОВА.ВЫДЕЛИ КОРЕНЬ.ПОДЧЕРКНИ ОРФОГРАММУ В КОРНЕ.РЯДОМ С ПАРОЙ РОДСТВЕННЫХ СЛОВ,НАПИШИ ДРОГОЕ РОДСТВЕННОЕ СЛОВО,КОТОРОЕ ЯВЛЯЕТСЯ ПРОВЕРОЧНЫМ