Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 979 ответов!

Помогите пожалуйста,срочно!!Нужно выявить проблему текста.

5-9 класс

Эта жизнь была пламенным подвигом. В изумлении останавливаешься перед неисчерпаемой огромностью того, что сделал Тимирязев.

Неукротимый борец, учёный-гражданин, педагог, воспитавший несколько поколений замечательных исследователей, экспериментатор, пролагавший новые пути в лабораторной практике, «патриарх русской агрономии» , действительный и почётный член четырёх десятков академий, университетов, научных обществ всего мира…

Работа до краёв наполняла эту жизнь. Но те, кто лично знал Тимирязева, сохранили нам образ не педанта, углублённого в свои микроскопы, в свои книги, но человека, открытого всем живым радостям мира. Он страстно любил природу, путешествия, далёкие экскурсии. С ним был неразлучно фотоаппарат, и объектив его направляла чаще всего не рука ботаника, но рука влюблённого в жизнь человека.

Была в нём и подтянутость, привитая ещё в родительском доме и сохранившаяся на всю жизнь, как ненависть ко всякой внешней и внутренней распущенности и неряшливости, как уважение к труду и умение работать.

Страстное горение этой жизни не прекращалось ни на день. Но это было внутреннее кипение, которому строжайшая дисциплина воли не позволяла прорваться наружу. Джентельменски корректным, говорившим ровно, неспешно, чеканными фразами – таким запомнили Тимирязева знавшие его.

В Тимирязеве не было ровно ничего от «учёного чудака» . Он не страдал ни рассеянностью, ни забывчивостью, наоборот, во всём до мелочей он был пунктуально точен.

В споре он никогда не кричал и никогда не говорил грубостей. Но он умел так уничтожить противника, что тому до конца дней своих было уже не забыть «разноса» учинённого ему Тимирязевым.

Науку он изображал не как некий недосягаемый храм, в котором облечённые чудесным всезнанием жрецы совершают таинственные обряды, приоткрыв только краешек завесы для непосвящённых. Нет, Тимирязев не уставал повторять: «Наука – это мастерская, учись работать, тебе найдётся место в ней!»

Lapusyayuyu 04 окт. 2014 г., 18:16:41 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Androidi111975
04 окт. 2014 г., 20:14:56 (9 лет назад)

В этом тексте автор заставляет задуматься о жизненном пути учёного. 
Рассказывая о Тимирязеве, автор хочет вывести нас за рамки привычного восприятия человека науки, показывает, насколько многогранной и разносторонней личностью тот был. Этот рассказ может научить читателя тому, что можно быть великим учёным и одновременно вежливым, воспитанным и внимательным человеком, не пользуясь тем, что учёному такого масштаба может проститься многое. Думать о глобальных проблемах и в то же время оставаться собранным, пунктуальным. 
И ещё раз напомнил о том, что труд - этот то, что должно занимать в жизни главное место и именно то, что позволяет человеку исполнить все свои мечты.

Ответить

Другие вопросы из категории

составьте с существительными из левой колонки и подходящими по смыслу глаголами из правой колонки словосочетания и запишите их. обозначьте корень в именах

существительных.О составьте два словосочетания <<глагол+существительное>> со словом предложение,используя его в разных значениях.

положение,изложение, изменить,высказать,
слагаемое,предположение, закончить,просклонять,
прилагательное,сложение. уменьшить,произвести.

номер 31 , заранее спасибо.

Читайте также

Помогите пожалуйста, Запишите слова: 1) с проверяемыми безударными гласными в корне, 2) с чередующимися гласными корня. Остановка,укорачивать

росли,вырастили,ударение,прокатиться,предложить,предлагать,планирование.посадить,протянуть,поклониться,раскланяться,робеть,пахать. Помогите пожалуйста срочно нужно!

Помогите пожалуйста срочно надо!!! Буду очень благодарна!!!

Образуй от глаголов совершенного вида глаголы несовершенного вида с помощью суффиксов -ыва--(-ива-). как та полагаешь , можно ли использовать в качестве проверочного слова к словам с проверяемыми буквами безударных гласных в корне глаголы несовершенного вида с суффиксом -ыва-(-ива-)-спросить-спрашивать и.т.п.? Обоснуй свой ответ.
Спросить, проглотить, прополоть, разбросать, пристроить, усвоить, выловить, скормить, посмотреть.
Помогите пожалуйста срочно надо!!!!

помогите пожалуйста мне нужны по этому тесту ответы .

помогите пожалуйста)))
Мне нужна часть 1-2

Нужна помощь помогите пожалуйста!!Срочно!!!

ОМОНИМИЯ ЧАСТЕЙ РЕЧИ.
Привет,мне нужна твоя помощь.
Составь пары предложений так,чтобы приведённые ниже слова были разными частями речи и писались по-разному :
(В) силу,(в) течени(е или и),(на) конец,(за) то,так (же),(за) тем,(по) тому,(на) память,(в) начале,(в) продолжени(е или и),(в) пустую,(в) заключени(е или и),(и) так.

Помоги,пожалуйста!Прогуляла тему.Говорят легкая.А разобраться не могу.Помоги пожалуйста!

Заранее спасибо,тебе добрый человек!Пусть у тебя все будет хорошо!
От благодарю!



Вы находитесь на странице вопроса "Помогите пожалуйста,срочно!!Нужно выявить проблему текста.", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.