Прочитайте данные словосочетания.В каком стиле речи они чаще употребляются ( в книжной или разговорной) ? Замените их подходящими по смыслу
5-9 класс
|
глаголами,запишите,разберите по саставу . одержать победу,отдать приказ,принять решение ,сделать попытку,допустить ошибку,приводить в смущение, проявить интерес,дать распоряжение ,нанести обиду . ((( пожалуста помогите завтра надо в школу )))очень надо !!!!
одержать победу - в книжной речи, победить - в разговорной.
отдать приказ - в книжной речи, приказать - в разговорной.
принять решение - в книжной речи, решить - в разговорной.
сделать поытку в книжной, попытаться - в разговорной.
допустить ошибку - в книжной, ошибиться - в разговорной.
приводить в смущение - в книжной, смущать - в разговорной.
проявить интерес в книжной, интересоваться - в разговорной.
дать распоряжение - в книжной, распорядиться - в разговорной.
нанести обиду - в книжной, обидеть - в разговорной.
Словосочетания книжной речи (первый столбик) в разговорной мы заменям одним лишь глаголом. Здесть действует закон экономии речевых усилий. Мы стараемся тратить как можно меньше усилий при использовании языка, упрощаем его в разговорной речи.
Другие вопросы из категории
1.Школа
2.Банк
3.Завод
4.Ресторан
ЗАРАНЕЕ СПАСИБО!
_ливые и с_рьёзные, изредк_ обмениваясь словами (на) счёт «анафемской» погоды.
2. Он хорошо понимал опас_ность положения клипера и в_еренных ему людей и, (в) виду страшной нравстве_ной ответстве_ности, он испытывал жгучие упрёки совести.
Читайте также
запишите.....Вот словосочетания: Одержать победу, отдать приказ, принять решение, сделать попытку, допустить ошибку, приводить в смущения, проявить интерес, дать расположение нанести обиду. Прошу помоги, задание не сложное вроде как но сделать не могу....
хихикать какой стиль речи
корыстолюбивый какой стиль речи
чтить какой стиль речи
общего у публицистического стиля и языка художественной литерату- ры? В чём различие? 4 С какими целями можно читать научно-учебный текст (например, текст школьного учебника или справочника)? А научно-популярный текст? Выпишите сначала подходящие ответы на первый вопрос, а затем — на второй: а) чтобы понять; б) чтобы запомнить; в) чтобы подготовиться к пересказу; г) чтобы научиться чему-то; д) чтобы узнать новое; е) чтобы развлечься, отдохнуть; ж) потому что интересно; з) чтобы получить удовольствие от чтения; и) чтобы найти материал для сообщения, доклада. 5 Распределите слова и словосочетания в зависимости от употребления в стилях речи. Разговорная речь: Научный стиль: Официально-деловой стиль: Публицистический стиль: Язык художественной литературы: Позавтракать, прибежали, прозрачная жидкость, рыжая ли- сичка, побрякушки, коммуникация, собеседник, заявление, за- кон, валенки, деятель, оппозиция, митинг, природное явление, публикация, теорема, государственная граница, космос, торжест- во, юбилей, бейсболка, сборище, куцый, вышагивать, марширо- вать, перебежкой, простуда, постельный режим, диктаторский ре- жим, мощь страны, мощность турбины.
Зерновой склад,автомобильная магистраль,кадр кинопленки,специалист по изучению вулканов,изолировать тепло,обрабатывать металл,электрическая энергия,широкое потребление ,лечению грязью ,студия записи музыки
К какому стилю речи относится текст?