найти в художественном тексте 3 причастных и деепричастных оборотах
5-9 класс
|
Деепричастные обороты:
1) Поставив худой подбородок на исцарапанные колени, она смотрела исподлобья вверх, в небо, по которому плыло предвечернее облако. (В. Катаев. "Белеет парус одинокий"
2) А Павлик продолжал суетиться у окна, стараясь увидеть птичку. (В. Катаев "Белеет парус одинокий"
3) Анька неосознанно отодвинулась, словно занимая оборону против неожиданной соперницы. (Т. Крюкова "Костя+Ника")
Причастные обороты:
1) Нам, ныне живущим, обязательно нужно заботиться о дороге, по которой мы все когда-то отправимся в последний путь. (М. Самарский "На качелях между холмами")
2) С ребятами соседней улицы у них была война, и мальчишка, возившийся у костра, мог быть только часовым передового поста противника. (В. К. Крапивин. "Рейс Ориона")
3) - Ты что, Костик, такой худущий? Вылитый Кощей! (В. Драгунский "Денискины рассказы")
Очень интересное задание, доставило удовольствие.
Какой тест-то?
ни тест по русс яз надо 3 прич и дееприч оборота
веспасиан ты пишишь
Другие вопросы из категории
приходится также усердно учиться смотреть собственными глазами, слушать собственными ушами. Как это ни странно, но часто требуются долгие усилия целых поколений, чтоб дать себе отчёт в том, как мы что-нибудь в действительности видим. На картинах итальянских художников кватроченто мы часто встречаем изображение какого-нибудь святого или святой, сидящих у открытого окна. В окно виден далёкий пейзаж — горы, деревья на горах, домики. И что-то в этом пейзаже есть странное, наивно-неверное, в чём вы себе сначала даже не можете дать отчёта. И вдруг вы улавливаете причину: на этих далёких, за версту от зрителя, деревьев тщательнейшим образом выписан каждый сучок, каждый листочек, птичка, сидящая на дереве, на окнах домиков и церквей нарисованы все перекладинки на рамах. Но ведь в действительности человек не в состоянии видеть всего этого издали. А художники этого не замечали и воображали, что пишут так, как видят. Посмотрите вообще на картины, изображающие быстро движущиеся предметы, — скачущую в карьер лошадь, мчащийся поезд. Вы чувствуете, что художники и до сих пор не сумели по-настоящему увидеть движения, поймать его характерные особенности. Придет большой художник, увидит это, покажет, — и тогда нам будет так же смешно смотреть на современные изображения скачущих лошадей, как смешно смотреть на тщательно выписанные детали далёких предметов на картинах старых мастеров. Искусство видеть и слышать состоит в том, чтобы суметь поймать, как вы в действительности видите и слышите, а не как, по вашему предвзятому мнению, выглядит или звучит данный предмет. Например, перед вами только что вспаханное поле, за ним — ярко-золотая вечерняя заря. Вы знаете, что земля чёрная, так и напишите: «Над черною пашнею золотая заря». И этим вы покажете, что не умеете видеть: под золотою зарёю пашня имеет определённо лиловый цвет, а не чёрный. Настоящее искусство основывается на умении видеть действительность, на умении открывать мир природы.
праздничного концерта.(Не)смотря на совет врача,он встал с постели. (В)место физики у нас было практическое занятие по химии. )На)кануне праздника мы навестили ветеранов войны. (В)следстви_ недостаточной подготовленности репетицию отложили. (В)следстви_ по делу Иванова внесены дополнения. (В)следстви_ принимал участие опытный криминалист. (В)течени_ годы мы не виделись. (В)течени) реки много неожиданных поворотов.
Читайте также
P.S. Причастный и деепричастный обороты должны быть в одном предложении.
проходы, заваленные грудами книг.Там-раскрытый альбом с выскользнувшими внутренними листами, там- свитки, перевязанные золотым шнуром; стопы книг угрюмого вида; толстые пласты рукописей, насыпь миниатюрных домиков, трещавших, как кора, если их раскрывали; здесь-чертежи и таблицы, ряды новых изданий, карты; разнообразие переплетов, грубых, нежных, черных, пестрых, синих, серых, толстых, тонких, шершавых и гладких. Шкафы были плотно набиты книгами. Они казались стенами, заключившими жизнь в самой толще своей. В отражениях шкафных стекол виднелись другие шкафы, покрытые бесцветно блестящими пятнами. Огромный глобус, заключенный в модный сферический крест экватора и меридиана, стоял на кругулом столе.
ВЫПИШИТЕ ПРИЧАСТНЫЙ И ДЕЕПРИЧАСТНЫЙ ОБОРОТЫ!!!
предложения с причастным обротом и 3 с деепричастным оборотом.
основу и выделить оборот
Не нужно текста,просто деепричастия и деепричастные обороты