фразеология выражениявычеркнуть из памяти
5-9 класс
|
это значит забыть,забыть на всегда.
вычеркнуть из памяти - забыть навсегда
Другие вопросы из категории
иностанные языки, ...................."
"Пушкин, гениальный русский поэт, ..............."
в каком предложении нарушена литературная норма?
А) Ученики,прочитавшие эту книгу,надолго запомнят её героев,
Б)Рокочущее вдали море вызывало тревогу,
В) Туристы,-преодолевающие горный перевал, к вечеру добрались до лагеря.
Читайте также
разных стран единодушно решили, что это книга. Не телефон, не самолет, не атомный реактор, не космический корабль, а именно книга. Потому что появление самолёта и космического корабля, овладение электрической и атомной энергией и ещё многое, и многое другое стало возможно именно благодаря изобретению книги.
И сегодня, несмотря на появление компьютера и развития электронных средств коммуникации, книга не утратила своего первостепенного значения. Она по-прежнему остаётся самым надёжным и стабильным носителем и хранителем информации, которому не нужна никакая внешняя энергия. А потому книга пока и самый долговечный аккумулятор знаний. Она, как и в древние времена, служит главному: из поколения в поколение просвещает людей, то есть делает их светлее, ведет к добру.
Многие думают, что обучать можно и устно. Конечно, можно. Только произносить слова, не записывая их, все равно, что писать вилами на воде. Так сказал один из создателей славянской азбуки, просветитель Кирилл. Услышанное слово, не закреплённое на бумаге, очень скоро стирается, уходит из памяти, вытесненное другими словами и впечатлениями. Да и можно ли положиться на его достоверность? Слово же услышанное, а затем ещё и прочитанное надолго сохраняется в памяти человека
. Люди всегда стремились не просто сохранить свои наблюдения и знания, но и обобщить их. И именно в книгах накопился опыт десятков поколений - всё то, что мы называем мудростью. Недаром наши предки говорили: «Ум без книг как птица, без крыльев". И означает это одно: как птица без крыльев взлететь не может, так и ум ограниченно скован без чтения книг.
единодушно решили, что это книга. Не телефон, не самолет, не атомный реактор, не космический корабль, а именно книга. Потому что появление самолёта и космического корабля, овладение электрической и атомной энергией и ещё многое, и многое другое стало возможно именно благодаря изобретению книги.
И сегодня, несмотря на появление компьютера и развития электронных средств коммуникации, книга не утратила своего первостепенного значения. Она по-прежнему остаётся самым надёжным и стабильным носителем и хранителем информации, которому не нужна никакая внешняя энергия. А потому книга пока и самый долговечный аккумулятор знаний. Она, как и в древние времена, служит главному: из поколения в поколение просвещает людей, то есть делает их светлее, ведет к добру.
Многие думают, что обучать можно и устно. Конечно, можно. Только произносить слова, не записывая их, все равно, что писать вилами на воде. Так сказал один из создателей славянской азбуки, просветитель Кирилл. Услышанное слово, не закреплённое на бумаге, очень скоро стирается, уходит из памяти, вытесненное другими словами и впечатлениями. Да и можно ли положиться на его достоверность? Слово же услышанное, а затем ещё и прочитанное надолго сохраняется в памяти человека.
Люди всегда стремились не просто сохранить свои наблюдения и знания, но и обобщить их. И именно в книгах накопился опыт десятков поколений - всё то, что мы называем мудростью. Недаром наши предки говорили: «Ум без книг как птица, без крыльев". И означает это одно: как птица без крыльев взлететь не может, так и ум ограниченно скован без чтения книг.
Коты попадаются самые разные, но непонятно, почему именно с палевыми полосатиками чаще всего никак не получается настроиться на одну волну.
Состроив озабоченную и слегка растерянную физиономию и показывая всем видом, какой я воспитанный, я подошел к дежурившей с утра за стойкой девушке и вкратце объяснил ситуацию.
Быстро переключал левой рукой рычаг коробки передач, та мягко срабатывала, и мотор всякий раз отзывался на это движение, начиная крутить свою песню на новый лад.
Повседневность засасывает и многие важные вещи, события уходят из памяти, отдаляются как холодные старые звезды.
[Во всех.]
приятель, литератор полный с апатическим лицом задумчивыми как будто сонными глазами (Гончаров). 2. Синяя в созвездиях длится полночь (Луговской). 3. Это был Лёшка Шулепников только очень старый измятый с сивыми усами непохожий на себя (Трифонов). 4. Желание говорить с дочерью исчезло (Трифонов). 5. Широкоплечий коротконогий в тяжёлых сапогах в толстом кафтане цвета дорожной пыли он стоял среди степи точно вырубленный из камня (М. Горький). 6. И вся она в старенькой гимнастерке с выгоревшей пилоткой на тёмно-русых гладких волосах показалась Алексею очень усталой и утомлённой (Полевой). 7. На следующее утро Лузгина в нарядном шёлковом голубом платье с взбитыми начёсами светло-русых волос свежая румяная пышная и благоухающая с браслетами и кольцами на пухлых руках торопливо пила кофе, боясь опоздать на пароход (Станюкович). 8. Лифтер в подъезде сумрачный с вислыми щеками поздоровался с Лёшкой кивком головы (Трифонов). 9. Вдруг из белой с матово-пупырчатым стеклом двери вышла старая женщина с папиросой во рту (Трифонов). 10. В белом галстуке в щегольском пальто нараспашку с вереницей звёздочек и крестиков на золотой цепочке в петле фрака генерал возвращался с обеда, один (Тургенев). 11. Из памяти не выходила Елизавета Киевна с красными руками в мужском платье с жалкой улыбкой и кроткими глазами (А.Н. Толстой). 12. Я удивляюсь, что вы с вашей добротой не чувствуете этого (Л. Толстой). 13. Своей беззащитностью она вызывала в нём рыцарское чувство заслонить оградить защитить (Катаев). 14. Иногда в общей гармонии плеска слышится повышенная и шаловливая нота – одна из волн посмелее подползла ближе к нам (М. Горький). 15. Вдруг все оставили работу повернулись к нам лицом низко поклонились а некоторые крестьяне постарше поздоровались с отцом и со мной (Аксаков). 16. Ребятишки постарше вертелись у него под руками (Рыленков). 17. Вот и осталось мне только одно сомнительное удовольствие глядеть из окошка на рыбную ловлю (Куприн). 18. Её преследовала тайная мечта уйти в партизанское подполье (Фадеев). 19. Кирилл Иванович ощущал в себе желание повторять каждое слово по нескольку раз (М. Горький). 20. На мостике одетые в дождевики с короткополыми зюйдвестками на головах стоят капитан и вахтенный офицер (Станюкович).
1)Думать;
2)Потерпеть неудачу, попасть в неловкое, неприятное положение;
3)хорошо,гладко ,без помех;
4)забыть,перестать думать о... .
Шевелить мозгами ,попасть в переплет, как по писанному, вычеркнуть из памяти - уже есть.ПО 2-3 ФРАЗЕОЛОГИЗМА.Заранее спасибо.