Прочитайте текст. Учтите,что почти все знаки препинания пропущены.
5-9 класс
|
Тур Хейердал - извес..ный норвежский учёный,путешестве(н,нн)ик и писатель. Оконч..в университет молодой географ и зоолог Хейердал отправился Полинезию. Там познаком..вшись с местными мифами и пр..даниями он предпол..жил что прдки туземцев попали в Полинезию из Южной Америки. Желая доказать свою правоту он построил бальсовый плот и 28 апреля 1947 года команда из шести человек отправились на нём из Перу к островам Полинезии.Судя по легенде по этому пути когда-то прошёл изгна(н,нн) инками великий вождь Кон-Тики.
Весь мир затаив дыхание следил за отважными мор..плавателями. Через сто дней прод..лев 8000 километров по Тихому океану плот " Кон-Тики" завершил плавание возле одного из полинезийских остравов.Книга Тура Хейердала " Путешествие на "Кон-Тики"" сразу же завоевал популярность была переведена на 66 языкав мира а документальный фильм об ун..кальной экспедици.. получил премию "Оскар".
Тур Хейердал - известный норвежский учёный,путешественник и писатель. Окончив университет, молодой географ и зоолог Хейердал отправился в Полинезию. Там, познакомившись с местными мифами и преданиями, он предположил ,что предки туземцев попали в Полинезию из Южной Америки. Желая доказать свою правоту ,он построил бальсовый плот, и 28 апреля 1947 года команда из шести человек отправились на нём из Перу к островам Полинезии.Судя по легенде, по этому пути когда-то прошёл изгнанный инками великий вождь Кон-Тики.
Весь мир, затаив дыхание ,следил за отважными мореплавателями. Через сто дней ,преодолев 8000 километров по Тихому океану, плот " Кон-Тики" завершил плавание возле одного из полинезийских островов.Книга Тура Хейердала " Путешествие на "Кон-Тики"" сразу же завоевала популярность ,была переведена на 66 языков мира, а документальный фильм об уникальной экспедиции получил премию "Оскар".
Тур Хейердал - известный
норвежский учёный, путешественник и писатель. Окончив университет, молодой
географ и зоолог Хейердал отправился Полинезию. Там, познакомившись с местными
мифами и приданиями, он предположил, что предки туземцев попали в Полинезию из
Южной Америки. Желая доказать свою правоту, он построил бальзовый плот, и 28
апреля 1947 года команда из шести человек отправились на нём из Перу к островам
Полинезии. Судя по легенде, по этому пути когда-то прошёл изгнанный инками
великий вождь Кон-Тики.
Весь мир, затаив дыхание, следил за отважными мореплавателями.
Через сто дней, преодолев 8000 километров по Тихому океану, плот «Кон-Тики»
завершил плавание возле одного из полинезийских островов. Книга Тура Хейердала
"Путешествие на "Кон-Тики" сразу же завоевала популярность, была
переведена на 66 языков мира, а документальный фильм об уникальной экспедиции
получил премию "Оскар".
Другие вопросы из категории
любовался Чусовой, которая сильно надулась и подняла свой синевато-грязный рыхлый лед, покрытый желтыми наледями и черными полыньями, точно он проржавел; любовался густым ельником, который сейчас за рекой поднимался могучей зеленой щеткой и выстилал загораживавшие к реке дорогу горы. В логах еще лежал снег, точно изъеденный червями; по проталинам зеленела первая весенняя травка, но березы были еще совсем голы и печально свесили свои припухшие красноватые ветви.
выпишитесночала причастия(вмести с существительным) , а затем прилагательные , указывая их падех,чмсло и род. помогите плиззз
сучья ... костер.3)Птиц не было,будто они ...4)На небе ... звезды.
Читайте также
(1) Зима. (2) Из канализационного колодца валит пар. (3) Вокруг оттаявшая земля. (4) Подхожу ближе: земля шевелится. (5) Да это брошенные людьми собаки, и в глазах их – горе и страх.
(6) Я знаю людей, которые выставляли на улицу свою собаку за то, что она не могла больше приносить потомства, а значит – дохода. (7) Что же получается: деньги вместо души?
(8) Почему дефицит милосердия сегодня так велик? (9) Что станет с нашим разумом и нашим сердцем? (10) Не покинет ли нас доброта навсегда? (11) Ведь уже сегодня ее недостает нам всем!
(12) Горе у товарища – мы не спешим ему на помощь. (13) Ребенок с интересом смотрит, как голубь с отрезанными лапками мучается, не может приземлиться, - мы снова проходим мимо.
(14) Преступно мало мы говорим об отношении человека к четвероногому другу, словно нет в нашей жизни жестокости! (15) Человек не может состояться без доброго отношения к меньшим своим братьям. (16) Космос, пограничная и милицейская службы, медицина, геология – сферы, в которых собаки совершают подвиг во имя человека. (17) Где же наша человеческая благодарность, милосердие?
Ответы на задания В1-В11 записывайте словами или цифрами, разделяя их, если нужно, запятыми.
В1. Замените слово ВЫСТАВЛЯЛИ (предложение 6) синонимом. Напишите этот синоним.
_______________________________________
В2. Из предложений 12-13 выпишите слова с непроверяемой безударной гласной в корне.
_______________________________________
В3. Из предложений 12-14 выпишите слова, в которых есть неизменяемые на письме приставки.
_______________________________________
В5. В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все знаки препинания. Выпишите все цифры, обозначающие знаки препинания при однородных членах предложения.
Космос, (1) пограничная и милицейская служба,(2) медицина,(3) геология – (4) сферы, (5) в которых собаки совершают подвиг во имя человека.
________________________________________
В6. В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все знаки препинания. Выпишите цифру, при помощи которой пронумерован знак препинания, разделяющий части сложносочиненного предложения.
Да это брошенные людьми собаки, (1) и в глазах их – (2) горе и страх.
________________________________________
В7. В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все знаки препинания, Выпишите цифру (-ы), при помощи которой (-ых) обозначен знак (-и) препинания, разделяющий (-ие) главную и придаточную части сложноподчиненного предложения.
Ребенок с интересом смотрит,(1) как голубь с отрезанными лапками мучается,(2) не может приземлиться,(3) – (4) мы снова проходим мимо.
_______________________________________
В8. Из предложения 10 выпишите словосочетание, построенное на основе подчинительной связи ПРИМЫКАНИЕ.
_______________________________________
В9. Из предложения 15 выпишите грамматическую основу.
_______________________________________
В10. Среди предложений 7-12 найдите предложение с однородными членами. Напишите номер этого предложения.
_______________________________________
В11. Среди предложений 5-10 найдите предложение (-я) с вводным (-и) словом (-ами). Напишите номер (-а) этого (-их) предложения (-й).
все знаки препинания.)
знаков препинания в предложениях с союзом и .
Лес затих что случилось все ео жители любуются вечерней зарёй какие-то серые птички расселись на ветках старой ели на других деревьях расположились ражие белки не стрекоут кузнечики они тихо сидят в траве всё замолкло спокойной ночи лесные жители.
предложения по этим схемам 1Государаня родная выбрал я жену себе дочь послушную тебе,2Бог нас дети наградит.3Полно князь душа моя чем не печалься рада службу оказать тебя я в дружбу.4Чем вы гости торг ведёте?И куда теперь плывёте?