Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 983 ответов!

примеры на согласованное

10-11 класс

Nikita2807 23 окт. 2013 г., 3:44:45 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
ВЕСОМЕМЕ15
23 окт. 2013 г., 6:19:13 (10 лет назад)

Согласование - это такой вид подчинительной связи, при котором зависимое слово уподобляется в своей форме господствующему слову, например: важный вопрос, главная улица, новые дома. Различается согласование полное и неполное. При полном согласовании подчиненное слово принимает все формы подчиняющего слова, насколько это позволяют грамматические категории обоих слов, например: темной ночью (согласование в роде, падеже и числе) ; последние минуты (согласование в падеже и числе) ; отметки выставлены (согласование в числе) . При неполном согласовании не все возможности согласования исчерпаны, например: вижу его готовым к отъезду (согласование прилагательного готовым с местоимением его в роде и числе, но не в падеже; ср. устарелую конструкцию вижу его готового к отъезду - с полным согласованием) .

Управление - это такой вид подчинительной связи, при котором зависимое слово ставится в определенной падежной форме (без предлога или с предлогом) , обусловленной лексико-грамматическим значением господствующего слова, например: читать письмо, интересоваться искусством, любовь к родине. Выделяются различные виды управления в зависимости от морфологической природы господствующего слова, наличия или отсутствия предлога перед зависимым словом, характера связи между обоими словами.

Управление бывает присубстантивное (чтение книги) , приадъективное (способный к музыке) , приглагольное (писать пером) , принаречное (ответил лучше меня) .

Различается управление непосредственное, или беспредложное (видеть картину) , и посредственное, или предложное (смотреть на картину) .

Управление называется сильным, если между господствующим и зависимым словами существует необходимая связь, выражающаяся в том, что господствующее слово нуждается в распространении определенной падежной формой, например: испытывать станок, нарушать тишину, полон бодрости. При слабом управлении связь между обоими словами необязательная, она не обусловлена лексико-грамматическими особенностями господствующего слова как связь необходимая, например: солнце закатилось за лесом, часто гуляю по вечерам.

Примыкание - это такой вид подчинительной связи, при котором зависимость подчиненного слова выражается лексически, порядком слов и интонацией. Примыкают неизменяемые знаменательные слова (наречие, инфинитив, деепричастие) , например: тихо шептать, предложить войти, говорить улыбаясь.

Поскольку в словосочетании имеются подчинительные отношения, то члены его связаны между собой одним из видов подчинительной синтаксической связи - согласованием, управлением или примыканием. Выбор здесь зависит от морфологической природы главного или зависимого слова. Так, в глагольных словосочетаниях имеет место или управление (читать письмо, писать карандашом) , или примыкание (много читать, жить далеко) , но отсутствует связь согласования (согласование самого глагола возможно только в предложении) . Словосочетания с именем существительным в роли главного слова допускают все три вида синтаксической связи (каменный дом, выполнение задания, стремление учиться, кофе по-варшавски) . В других именных словосочетаниях находим известные ограничения в зависимости от лексико-грамматических свойств главного слова, например: управление и примыкание в словосочетаниях с именем прилагательным в роли главного члена (достойный награды, готовый сделать, весьма полезный) , управление в словосочетаниях с именем числительным (два месяца) , согласование и управление в словосочетаниях с местоимением (нечто интересное, кое-кто из друзей) . В наречных словосочетаниях встречаемся со связью примыкания и управления (слишком тихо, далеко от Москвы) .

Ответить

Другие вопросы из категории

оля записывала то что можно увидеть и в море и ванной. Какое слова папала в её список в ошибке?

(а) раковина
(б)пена
(в)мачалка
(г)губка
(д)гребешок

выполните задание пожалуйста
корень в слове водолей

Читайте также

1)Найдите 4-5 примеров на подлежащее, выраженное словосочетанием.

2)Найдите 3-4 примера на подлежащее, выраженное субстантивированными частями речи.
3)Определите, чем выражено подлежащее.
Старый граф поехал домой. Петя с Наташей обещались сейчас же приехать. Он издалека снял шапку и старался говорить почтительно. Все двигалось медленно и степенно. Ростов с дядюшкой, запивая ужин вишневой наливкой, разговаривали о прошедшей и будущей охоте. Левая пристяжная, загнув голову, прыжками подергивала свои постромки. - Л. Толстой
4)Определите, чем выражено подлежащее.
Полковой командир отыскал в рядах Долохова и придержал лошадь. Главнокомандующий дал знак, чтобы люди продолжали идти вольно. Одни, меньшая часть, признавали князя Андрея чем-то особенным от себя и от всех других людей … Другие, большинство, не любили князя Андрея, считали его надутым, холодным и неприятным человеком. Кроме меня, никого не было в комнате… Между орудиями, на высоте, стояли впереди начальник арьергарда с свитским офицером, рассматривая в трубу местность. (Л.Толстой")

Запишите примеры на каждый случай постановки запятой в простом и сложном предложениях: а) между однородными членами предложения; б) перед и после

обособленных членов предложения; в) перед и после обращений; г) перед и после вводных слов (сочетаний слов), вводных предложений; д) после прямой речи перед словами автора и после слов автора (в сочетании с тире); ж) между простыми предложениями в составе сложного; А также примеры на постановку точки с запятой в простом и сложном предложении: а) между распространенными однородными членами , особенно при наличии внутри них запятых; б) между частями в составе бессоюзного сложного предложения, если они далеки по смыслу и в них есть запятые.

Помогите,пожалуйста,написать сочинение по этому тексту. Очень срочно и очень быстро нужно. Ну или хотя бы выделите тему главную..и какие примеры на это

можно привести


В то лето я жил в маленьком северном городе. Я снял комнату на окраине, наверху старого дома. Хозяин мой, доктор, был вечно занятый, молчаливый человек.Он жил один и лечил детей.
Однажды в доме появился ещё один обитатель. Вот как это произошло. Возвращаясь как-то с дежурства, доктор увидел слепого пса. С обрывком верёвки на шее он сидел, забившись между бревнами, и дрожал. Доктор и раньше несколько раз видел его. Теперь он остановился, рассмотрел его во всех подробностях, почмокал губами, посвистал, потом взялся за верёвку и потащил слепого к себе домой.
Дома доктор вымыл его тёплой водой с мылом и накормил. По привычке пёс вздрагивал и поджимался во время еды. Ел он жадно, спешил и давился. Лоб и уши его были покрыты побелевшими рубцами. – Ну, теперь ступай! – сказал доктор, когда пёс наелся, и подтолкнул его с террасы.
Пес уперся и задрожал. Потом улегся на терассе и задремал.Он был худ, рёбра выпирали, спина была острой, и лопатки стояли торчком. Иногда он приоткрывал свои мёртвые глаза, настораживал уши и поводил головой, принюхиваясь. Потом снова клал морду на лапы и закрывал глаза. .А доктор растерянно рассматривал его и ёрзал в качалке, придумывая ему имя. Как его назвать?

Нужно записать примеры на каждый случай,постоновки запятой в прстом и сложном предложениях: а)между однородными членами предложения, б)перед и после

обособленных членов предложения, в)перед и после обращений, г)перед и после вводжных слов(сочетаний слов),вводных предложений, д)после прямой речи перед словами автора и после слов автора(в сочетании с тире), ж)между прстыми предложеничми в составе сложного,а также поимеры на постановку точки с запятой в прстом и сложном предложении.....заранее огромное спасибо.....пожалуйста помогите ....очень срочно нужно......*



Вы находитесь на странице вопроса "примеры на согласованное", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.