Допишите русские пословицы. Докажите,что в них использованы антонимы.
5-9 класс
|
1)Сытый голодного....
2)Живое слово дороже...
3)е мудрено начать-......
4)Маленькое дело ...
5)По одежке встречают ....
6)Меньше говоришь-...
7)На смелого собака лает-...
1.не разумеет (сытый-голодный,антонимы)
2.мертвой буквы (живой-мертвый,антонимы)
3.мудрено кончить(начать-кончить,антонимы)
4.лучше большого безделья (маленький-большой,дело-безделье,антонимы)
5.по уму провожают (встречают-провожают,антонимы)
6.больше сделаешь (меньше-больше,антонимы)
7.а трусливого кусает (смелый-трусливый,антонимы)
Другие вопросы из категории
связи. Помогите пожалуйста.
придумай с этими словами такие придложения, чтобы слова сояли в форме Р.п. мн.ч
Читайте также
мне с этого места. Того же поля ягоды. Платить той же монетой. Про валиться мне на этом месте. 2) составите предложения с данными фразеологизмами.
народ использовал не только в прямом значении, но и для характера русского человека, для оценки жизненных ситуаций. 1) У богатого да скупого рубыль плачет, а у бережливого да убогого полушка скачет. 2) Кафтан золотой, а душа-полушка. 3) У него ни на полушку совести нет. 4) Его копейка нищему руку прожжёт. 5) Кто гивну не бережёт,сам рубля не стоит. 6) Денег ни гроша, да слова хороша. 7) Алтыном воюют, алтыном торгуют , а без алтына горюют. 8) У него каждая копейка алтанным гвоздём прибита. 9) Лучше на гривну убытку, чем на алтын стыда.
табличка с названием улицы. 4Время узнается не по высоте солнца, не по положению созвездий и даже не по петушиным крикам, а по часам. 5Предсказания погоды передаются по радио. 6В городах большинство наших природных инстинктов погружается в спячку.7 Но стоит провести две-три ночи в лесу, и снова обостряется слух, зорче делается глаз, тоньше обоняние.
8Приметы связаны со всем: с цветом неба, с росой и туманами, с криком птиц и яркостью звездного света.
9В приметах заключено много точного знания и поэзии. 10Есть приметы простые и сложные.11 Самая простая примета - это дым костра. 12То он подымается столбом к небу, спокойно струится вверх, выше самых высоких ив, то стелется туманом по траве, то мечется вокруг огня. 13И вот к прелести ночного костра, к горьковатому запаху дыма, треску сучьев, перебеганию огня и пушистому белому пеплу присоединяется еще и знание завтрашней погоды.
1 из предложений 3-4 выпешите питяжательное прилагательне .
2 из предложения 4 выпешите сусествительное , образованное бессуффиксным способом
3 из придложения 8 выпешите слово с непроизносимой согласной
4 Среди предложений 9-13 найдите то . в котором используются антонимы
5 Среди предложений 1-6 найдите сложное предложение
6 Среди придложений 9-13 найдите простое предложение с однородными сказуемыми .
опираясь не текст напишите соченение о значении примет Расскажите об одной из них
опорные вопросы
-где могут пригодится приметы ?
- Согласны ли вы с тем . что в приметах заключено много знания и поэзии
- Наблюдали ли вы за изменениями в природе перед сменой погоды ?
- какие приметы о погоде вы знаете ?
2. Докажите,что выделенные существительные имеют одинаковое грамматическое значение,но разные лексические значения.
Во втором задании мне не доказать лишь то,что они имеют одинаковое грам.значение.
Тексты в прикрепленном документе (нужные слова выделены жирным шрифтом)