переведите на казахском языке 1,Минеральные удобрения — неорганические соединения, содержащие необходимые для растений элементы
5-9 класс
|
питания. В зависимости от того, какие питательные элементы содержатся в минеральных солях, удобрения подразделяют на простые и комплексные. Простые удобрения содержат один питательный элемент. К ним относятся фосфорные, азотные, калийные и микроудобрения.
Комплексные удобрения содержат одновременно два или более основных питательных элемента. Удобрения бывают твердые(гранулированные, порошкообразные) и жидкие(бедные до 40% питательного элемента и концентрированные более40%).
Калийные удобрения - повышают урожайность, качество и устойчивость растений. Содержат питательный элемент калий, который положительно влияет на устойчивость растений к засухе, низким температурам, вредителям ,позволяет растениям экономичнее использовать воду, усиливает транспорт веществ в растении и развитие корневой системы, способствует накоплению углеводов(сахар-свекла, крахмал-картофель). При его внесении усиливается фотосинтез, плоды приобретают более яркую окраску и аромат, дольше хранятся. Внесение калия необходимо особенно для корнеплодов.
Азот это основной питательный элемент для всех растений: без азота невозможно образование белков и многих витаминов, особенно витаминов группы В. Азот регулирует рост вегетативной массы, определяет уровень урожайности культур, повышает содержание белка в зерне. Наиболее интенсивно растения поглощают и усваивают азот в период максимального образования и роста стеблей и листьев.
Азотные удобрения -азотсодержащие вещества, которые вносят в почву для повышения урожайности.
Значение фосфорных удобрений Он входит в состав сложных белков, участвующих в процессе деления клеточного ядра и в образовании новых органов растения. Он играет большую роль в ускорении созревания плодов и ягод. Способствует экономному расходу влаги значительно повышает зимостойкость растений Фосфор улучшает вкус и усиливает приток питательных веществ из листьев к плодам и ягодам. Фосфор играет важную роль в жизни плодовых и ягодных культур. Если не хватает фосфора, замедляется рост, идет задержка цветения и созревания, ухудшается вкус, снижается урожайность. . Избыток фосфора вреден.
1 водорастворимые (аммофос, диаммофос, суперфосфаты), 2.труднорастворимые - очень плохо растворимые в слабых кислотах, не растворимые в воде (фосфоритная мука, костная мука).
Именно соль – «пермянка» наряду с ценной пушниной составляли основную статью доходов еще «Господина Великого Новгорода». Соль составляла основу богатства Строгановых, Голицыных, Шаховских. На их варницах производилось до семи миллионов пудов соли в год. Пермской солью – «Пермянкой» - торговали не только в России, но и других странах Европы.
1, минералдық тыңайтқыштар - өсімдіктер үшін нәрдің қажетті элементтерін асыра- анорганикалық құралым. Ара тәуелділік от ана, қандай нәрлі элементтер минералдық тұздарда асырайды, тыңайтқыштар жайға және кешендіге деген подразделяют. Жай тыңайтқыштар бір нәрлі элементті асырайды. Оларға фосфорлық, азотты, калий қарайды және микротыңайтқыштар.
Кешенді тыңайтқыштар мезгілдес екі асырайды немесе негізгі нәрлі элементтің. Тыңайтқыштар қатты(гранулированные, порошкообразные) және сұйық(сорлы до 40% нәрлі элемент және топта- более40%) болады.
Калий тыңайтқыштар - астықтыны, сапаны және өсімдіктің тиянағының жоғарылатады. асыра- нәрлі элементті, нешінші салмақты к қуаңшылық, аласа қызуға, зияндықтарға,өсімдіктерге үнемді пайдалан- су, на өсімдіктің тиянағына деген әсер ететін қой- калий көлікті зат ара өсімдікте және тамырлы жүйе даму күшейт-, көмірсу(сахар-свекла, крахмал-картоп) жинақта- способствует. При оның енгізуінің фотосинтез қатайады, игіліктер ашық түсті өңді және хош иісті, ұзақ иемденеді сақтал-. Калийдың енгізуі айрықша корнеплодов үшін керек.
азот сол негізгі нәрлі элемент үшін барлық өсімдіктер үшін : без азотпен нанғысыз ақтың және многих витаминның білімі, айрықша топтың В. витаминдарының азот вегетативті елдің өсуін реттейді, дақыл астықты деңгей анықта-, ақ мазмұн ара дән жоғарылат-. Ең қарышты өсімдіктер жұтады және азотты в кез ең көп білім және өркеннің және жапырақтың өсуінің меңгереді.
Азотты тыңайтқыштар астықтының көтермелеуі үшін жерге деген ен- -азотсодержащие зат.
Фосфорлық тыңайтқыштың мағынасы ол в құрам және өсімдіктің жаңа органының білімінде ара үдеріс торша ядроның бөл- қатынасушылардың күрделі ақ кіреді. Ол үлкен рөлді игіліктің және жидектің жетісуінің үдеуінде ойнайды. Способствует ылғалдың үнемшіл шығынына бірталай өсімдіктің зимостойкость фосфор дәмді жоғарылатады жақсарт- және нәрлі заттың тарауын жапырақтардан игілікке және жидектерге күшейтеді. Фосфор маңызды рөлді миуалы және жемісті дақылдың өмірлеріне ойнайды. Фосфор хватает, бой ақырындайды, гүлде- және жетісудің кідірісі барады, дәм нашарлайды, астықты төмендетіледі. . Фосфордың артығы зиянды.
1 водорастворимые(аммофос, диаммофос, суперфосфаттар), 2.труднорастворимые - өте кері суда(фосфоритная ұн, сүйектің ұны) әлсіз ащылықтарда растворимые, растворимые.
Тап тұз - "пермянка" наряду мен құнның елтірісінің табыстың негізгі мақаласын тағы ұлы Новгородтың" "мырзасының келді. Тұз Строгановых байлығының негізін келді, Шаховских Голицыных. Оның варницах до жеті миллиондаған тұздың пұты жылда өндірілді. Пермдік тұзбен - "Пермянкой" - тек Ресейде, бірақ және Европаның сырттың елдерінің торговали.
Вот.
1, минералдық тыңайтқыштар - өсімдіктер үшін нәрдің қажетті элементтерін асыра- анорганикалық құралым. Ара тәуелділік от ана, қандай нәрлі элементтер минералдық тұздарда асырайды, тыңайтқыштар жайға және кешендіге деген подразделяют. Жай тыңайтқыштар бір нәрлі элементті асырайды. Оларға фосфорлық, азотты, калий қарайды және микротыңайтқыштар.
Кешенді тыңайтқыштар мезгілдес екі асырайды немесе негізгі нәрлі элементтің. Тыңайтқыштар қатты(гранулированные, порошкообразные) және сұйық(сорлы до 40% нәрлі элемент және топта- более40%) болады.
Калий тыңайтқыштар - астықтыны, сапаны және өсімдіктің тиянағының жоғарылатады. асыра- нәрлі элементті, нешінші салмақты к қуаңшылық, аласа қызуға, зияндықтарға,өсімдіктерге үнемді пайдалан- су, на өсімдіктің тиянағына деген әсер ететін қой- калий көлікті зат ара өсімдікте және тамырлы жүйе даму күшейт-, көмірсу(сахар-свекла, крахмал-картоп) жинақта- способствует. При оның енгізуінің фотосинтез қатайады, игіліктер ашық түсті өңді және хош иісті, ұзақ иемденеді сақтал-. Калийдың енгізуі айрықша корнеплодов үшін керек.
азот сол негізгі нәрлі элемент үшін барлық өсімдіктер үшін : без азотпен нанғысыз ақтың және многих витаминның білімі, айрықша топтың В. витаминдарының азот вегетативті елдің өсуін реттейді, дақыл астықты деңгей анықта-, ақ мазмұн ара дән жоғарылат-. Ең қарышты өсімдіктер жұтады және азотты в кез ең көп білім және өркеннің және жапырақтың өсуінің меңгереді.
Азотты тыңайтқыштар астықтының көтермелеуі үшін жерге деген ен- -азотсодержащие зат.
Фосфорлық тыңайтқыштың мағынасы ол в құрам және өсімдіктің жаңа органының білімінде ара үдеріс торша ядроның бөл- қатынасушылардың күрделі ақ кіреді. Ол үлкен рөлді игіліктің және жидектің жетісуінің үдеуінде ойнайды. Способствует ылғалдың үнемшіл шығынына бірталай өсімдіктің зимостойкость фосфор дәмді жоғарылатады жақсарт- және нәрлі заттың тарауын жапырақтардан игілікке және жидектерге күшейтеді. Фосфор маңызды рөлді миуалы және жемісті дақылдың өмірлеріне ойнайды. Фосфор хватает, бой ақырындайды, гүлде- және жетісудің кідірісі барады, дәм нашарлайды, астықты төмендетіледі. . Фосфордың артығы зиянды.
1 водорастворимые(аммофос, диаммофос, суперфосфаттар), 2.труднорастворимые - өте кері суда(фосфоритная ұн, сүйектің ұны) әлсіз ащылықтарда растворимые, растворимые.
Тап тұз - "пермянка" наряду мен құнның елтірісінің табыстың негізгі мақаласын тағы ұлы Новгородтың" "мырзасының келді. Тұз Строгановых байлығының негізін келді, Шаховских Голицыных. Оның варницах до жеті миллиондаған тұздың пұты жылда өндірілді. Пермдік тұзбен - "Пермянкой" - тек Ресейде, бірақ және Европаның сырттың елдерінің торговали.
Другие вопросы из категории
1) Шкафчик;2) Мячик;3) Летчик;4) Огурчик
разряд.
Мертвая природа.
Такое название никому не может понравиться. От него делается грустно и скучно. Представляется что-то унылое: голые скалы, сгоревший лес, увядшие цветы... А на самом деле это просто буквальный перевод французского слова натюрморт. Так называли когда-то картины, на которых была изображена битая дичь. Затем это слово приобрело более широкое значение, и темой натюрмортов стали разные вещи, окружающие человека: цветы, фрукты, книги, посуда... Через них художник воссоздает обстановку, показывает вкусы, характер, переживания людей, которым эти вещи принадлежали.Автор сам расставляет выбранные им предметы. Он передвигает их, меняет местами, заменяет один предмет другим, пока не получится то, что ему покажется красивым... А рисуя эти вещи, он стремится передать не только форму и объем предметов, но и материал, из которого они сделаны.
Яркой, красочной предстает перед нами на картинах художников мертвая природа.
в огне не горит, ни в воде не тонет.
2) Не все люди (3) правда (4) осознают глубокий смысл этой пословицы.
Читайте также
Город Кокшетау находится на Кокшетауской возвышенности, которую геологи называют Кокшетауской глыбой и она имеет поэтическое название - "Казахская Швейцария". Существует легенда, что когда Аллах сотворил Землю и населил её людьми, казахи увидели, что им достались только степи и пустыни, а в других местах есть леса, реки, озёра, горные хребты. Казахи стали просить Аллаха о том, чтобы он дал и на их землю хоть немного красот, и тогда Он выгреб из кармана своей одежды остатки "земного великолепия" и бросил их на землю казахам.
Кокшетау был основан в 1828 году как посёлок казачьей станицы, а в 1868 году он стал уездным городом, который далее развивался как центр земледельческого и животноводческого хозяйства, как курортный город. Курорт "Боровое" со своими неподражаемыми красотами находится в 20 километрах от города.
Кокшетау - опрятный, красивый город. Если подняться на вершину сопки, которая находится на юго-западе города, то взору откроется удивительный вид: на западе водная гладь озера и полоса пляжа, на северо-востоке простирается равнина, на юге поднимаются сопки.
подарил, – сказала мама. – (4)Ведь сегодня Восьмое марта.(5)Действительно, сегодня Восьмое марта, а он совсем забыл об этом. (6)Он немедленно побежал к себе в комнату, схватил портфель, вытащил открытку, в которой было написано: «Дорогая мамочка, поздравляю тебя с Восьмым марта и обещаю всегда тебя слушаться», и торжественно вручил маме.(7)А когда он уже уходил в школу, мама вдруг предложила:– (8)Возьми несколько веточек мимозы и подари Лене Поповой.(9)Лена Попова была его соседкой по парте.– (10)Зачем? – хмуро спросил он.– (11)А затем, что сегодня Восьмое марта, и я уверена, что все ваши мальчики что-нибудь подарят девочкам.(12)Он взял три веточки мимозы и пошёл в школу.(13)По дороге ему казалось, что все на него оглядываются. (14)Но у самой школы ему повезло: он встретил Лену Попову. (15)Подбежав к ней, протянул мимозу.– (16)Это тебе.– (17)Мне? (18)Ой, как красиво! (19)Большое спасибо, Витя!(20)Она, казалось, готова была благодарить его ещё час, но он повернулся и убежал.(21)И на первой перемене оказалось, что никто из мальчиков в их классе ничего не подарил девочкам. (22)Ни один. (23)Только перед Леной Поповой лежали нежные веточки мимозы.– (24)Откуда у тебя цветы? – спросила учительница.– (25)Это мне Витя подарил, – спокойно сказала Лена. (26)Все сразу зашушукались, посмотрев на Витю, а Витя низко опустил голову.(27)А на перемене, когда Витя как ни в чём не бывало подошёл к ребятам, хотя уже чувствовал недоброе, Валерка стал кривляться, глядя на него.– (28)А вот и жених пришёл! (29)Здорово, юный жених!(30)Ребята засмеялись. (31)А тут проходили мимо старшеклассники, и все на него смотрели и спрашивали, чей он жених.(32)Еле досидев до конца уроков, он, как только прозвенел звонок, со всех ног бросился домой, чтобы там, дома, сорвать свою досаду и обиду.(33)Когда мама открыла ему дверь, он закричал:– (34)Это ты, это ты виновата, это всё из-за тебя! (35)Вбежал в комнату, схватил веточки мимозы и бросил их на пол. – (36)Ненавижу эти цветы, ненавижу!(37)Он стал топтать ветки мимозы ногами, и жёлтые нежные цветочки лопались и умирали под грубой подмёткой его ботинок.(38)А Лена Попова несла домой три нежные веточки мимозы в мокрой тряпочке, чтобы они не завяли. (39)Она несла их впереди себя, и ей казалось, что в них отражается солнце, что они такие красивые, такие особенные... (По В. Железникову)*
* Железников Владимир Карпович (род. в 1925 г.) – современный российский детский писатель, кинодраматург. Его произведения, посвящённые проблемам взросления, стали классикой отечественной детской литературы и переведены на многие языки мира.
Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «нежные» (предложение 23). 1) жёлтые, красивые
2) хрупкие, бархатистые
3) яркие, свежие
4) простые, душистые
неоднородным. С расселением славян на больших территориях единство вообще разрушилось. Новые условия обитания рождали новые слова, произношение подпадало под влияние разноязычных соседей, географическая разобщенность направляла славянские народы по неодинаковым путям. Древний язык существовал только в устной форме: первобытные славяне не знали письменности. Различия в словаре, грамматике, фонетике стали такими, что славяне перестали понимать друг друга: праславянский язык умер, расколовшись на новые языки.
С принятием христианства в Восточной Европе встала задача объединить славянские языки, чтобы всем славянам рассказать о Христе.
atok- Я стою около него
kuton-Ты стоишь в стороне
isiw-Он остается около меня
kusim-Ты остаешься около меня
iw-Он идет к тебе
Переведите на русский язык слово asin
1)я остаюсь с стороне
2)он стоит около меня
3)Я иду к нему
4)Он остается в стороне
операции , он служит человеку и порабащает его. Можно объясниться с теми кто говорит на другом языке , но не с теми , кто в те же слова вклдывает совсем другой смысл . Язык - посредник для установления дружбы и согласия.
Эразм Роттердамский