Из стихотворения Н.Рыленкова напишите мне плиз все краткие прилогательные вот стих Все в тающей дымке:
10-11 класс
|
Холмы, перелески.
Здесь краски не ярки
И звуки не резки.
Здесь медленны реки,
Туманны озеры,
И все ускользает
От беглого взора.
Здесь мало увидеть,
Здесь нужно всмотреться,
Чтоб ясной любовью
Наполнилось сердце.
Здесь мало услышать,
Здесь вслушаться нужно,
Чтоб в душу созвучья
Нахлынули дружно.
Чтоб вдруг отразили
Прозрачные воды
Всю прелесть застенчивой
Русской природы.
не ярки, не резки, медленны, туманны
Другие вопросы из категории
Читайте также
Напишите сочинение по заданной композиционной схеме(проблема, комментарий, авторская позиция, аргументированное согласие или несогласие с позицией автора).
Девятого ноября в далёкой дали, в старинном провансальском городе, в бедном деревенском доме, телефон известил меня о решении Шведской академии.
Я был бы неискренен, ежели бы сказал, как говорят в подобных случаях, что это было наиболее сильное впечатление во всей моей жизни. Справедливо сказал великий философ, что чувства радости,даже самые резкие, почти ничего не значат по сравнению с таковы-ми же чувствами печали. Ничуть не желая омрачать этот праздник,о коем я навсегда сохраню неизгладимое воспоминание, я всё-таки позволю себе сказать, что скорби, испытанные мною за последние пятнадцать лет, далеко превышали мои радости. И не личными бы-ли эти скорби, — совсем нет! Однако твердо могу сказать я и то, что из всех радостей моей писательской жизни это маленькое чудо со-временной техники, этот звонок телефона из Стокгольма в Грас, дал мне, как писателю, наиболее полное удовлетворение.
Литературная премия, учрежденная вашим великим соотечественником Альфредом Нобелем, есть высшее увенчание писательского труда! Честолюбие свойственно почти каждому человеку и каждому автору, и я был крайне горд получить эту награду со стороны судей столь компетентных и беспристрастных.
Но думал ли я 9 ноября только о себе самом? Нет, это было бы слишком эгоистично. Горячо пережив волнение от потока первых поздравлений и телеграмм, я в тишине и одиночестве ночи думал о глубоком значении поступка Шведской академии. Впервые со времени учреждения Нобелевской премии вы присудили ее изгнаннику. Ибо кто же я? Изгнанник, пользующийся гостеприимством Франции, по отношению к которой я тоже навсегда сохраню признательность.
Господа члены академии, позвольте мне, оставив в стороне меня лично и мои произведения, сказать вам, сколь прекрасен ваш жест сам по себе. В мире должны существовать области полней-шей независимости. Вне сомнения, вокруг этого стола находятся представители всяческих мнений, всяческих философских и религиозных верований. Но есть нечто незыблемое, всех нас объединяющее: свобода мысли и совести, то, чему мы обязаны цивилизацией.
(Из Нобелевской речи И. А. Бунина,произнесённой в Стокгольме 10 декабря 1933 г.)
тексте местоимения.рядом с ним напиши лицо число и падеж: Я одела поясок подвезала туесок побежала по малину через луг через лесок
занимаюсь после уроков. Я хожу два раза в неделю, на плавание и на танцы, ещё нужно маме помогать по дому. На зимние каникулы собираюсь поехать к бабушке и дедушке в село. Со мной поедет, моя сестра Дана. Напиши мне, как ты закончила 1 четверть? Чем ты собираешься заниматься на каникулах? Приезжай ко мне в село, вместе погостим у моей бабушке и дедушке. До свидания. Пиши, буду ждать ответа. Амина.
Проверьте пожалуйста правописание и запятые.
Найдите предложения, в которых есть частицы.
А) Пусть будет по-вашему.
Б) Он не мог ни на минуту отлучиться от постели матери.
В) Благодаря поступку таксиста нарушители были задержаны.
2. В каком предложении употреблена ограничительная частица?
А) Только под утро воротился домой измученный и встревоженный Лягов.
Б) Ты точно расстроен чем-то?
В) - Вы столяр?
- Угу…Из вагонной мастерской.
3. В каком предложении употреблена утвердительная частица?
А) Уж зачем ты, алая заря, просыпалася?
Б) В лице Анатолия было выражение душевной силы, да, именно силы.
В) «Я изменился, да?» - спросил он, заметив, что я гляжу на него.
4. В каком предложении есть частица, которая образует форму условного наклонения глагола?
А) Ранней весной каждый раз мне кажется, что не я один, а и все мы могли бы быть счастливы и что счастье творческое могло бы сделаться религией человечества.
Б) Снег еще глубок, но так зернист, что даже заяц проваливается до земли и своим брюхом чешет снег наверху.
В) И все-таки весна продолжает продвигаться.
5. Укажите, в каком ряду все частицы являются по составу составными:
А) вот еще, чуть не, ну-ка, то-то;
Б) все же, так вот, как бы не, что из того;
В) даже и не, вроде, дай-ка, все-таки.
6. В каком предложении употреблена частица бы?
А) Нет ничего в мире, что(бы) могло прикрыть Днепр.
Б) Что(бы) рыбку съесть, надо в воду лезть.
В) На то и ум, что(бы) достичь того, чего хочешь.
7. В каком предложении частица не не передает отрицательного значения?
А) Володя не пошел на каток.
Б) Девочка взяла не новые, а старые коньки.
В) Нельзя не рассказать об этой поездке.
рассказчика, а также авторскую иронию по отношению к его взглядам на искусство. Среди синтаксических средств выразительности обращают на себя внимание __________ (А) (предложения 7, 16, 17), а также __________ (Б) (предложения 21, 22, 37). Среди лексических средств выразительности в тексте можно отметить, во-первых, __________ (В) (предложения 1, 8, 13), а во-вторых, __________(Г) (предложения 26, 27).
Список терминов:
1) ряды однородных членов
2) риторические вопросы
3) литота
4) олицетворение
5) эпитет
6) вводные конструкции
7) сравнительные обороты
8) восклицательные предложения
9) разговорная и просторечная лексика
Рябинин – талантливая натура, но зато лентяй ужасный. (2) Я не
думаю, чтобы из него вышло что-нибудь серьезное, хотя все молодые
художники – его поклонники. (3) Особенно мне кажется странным его
пристрастие к так называемым реальным сюжетам: пишет лапти да
полушубки, как будто бы мы не довольно насмотрелись на них в натуре.
(4) А что главное, он почти не работает. (5) Когда безделье его покидает,
Рябинин садится за мольберт и за месяц пишет картинку, о которой все
кричат, как о чуде, находя, впрочем, что техника оставляет желать лучшего.
(6) А потом бросит писать даже этюды, ходит мрачный и ни с кем не
заговаривает. (7) Странный юноша!
(8) Выдумал такую ерунду, что я не знаю, что о нем и думать.
(9) Третьего дня я возил его на металлический завод. (10) Мы пробыли там
целый день, осмотрели все, причем я объяснял ему всякие производства
(к удивлению моему, я не забыл многое из своей прежней профессии) .
(11) Наконец я привел его в котельное отделение. (12) Там в это время
работали над огромнейшим котлом. (13) Рябинин влез в котел и полчаса
смотрел, как здоровенный мужичина держит заклепки изнутри клещами.
(14) Вылез оттуда бледный и расстроенный, всю дорогу назад молчал.
(15) А сегодня объявляет мне, что уже начал писать этого рабочего. (16) Что
за идея! (17) Что за поэзия в грязи! (18) Здесь я могу сказать, никого и
ничего не стесняясь, то, чего, конечно, не сказал бы при всех: по-моему, вся
эта мужичья полоса в искусстве – чистое уродство. (19) Кому нужны эти
пресловутые репинские "Бурлаки"? (20) Написаны они по-рябинински – так
себе. (21) Конечно, картина производит сильное нравственное воздействие,
но где здесь красота, гармония, изящное? (22) А не для воспроизведения ли
изящного в природе и существует искусство? (23) Уверен: потомки забудут о
«Бурлаках» очень скоро.
(24) То ли дело у меня! (25) Еще несколько дней работы, и будет
кончено мое тихое "Майское утро". (26) Чуть дышит вода в пруде, ивы,
покрытые молодыми листиками, склонили на него свои ветви. (27) Восток
загорается румянцем, мелкие перистые облачка окрасились в нежный, чуть
розовый цвет. (28) Женская фигурка идет с крутого берега с ведром за
водой, спугивая стаю уток. (29) Вот и все. (30) Кажется, просто, а между тем
я ясно чувствую, что поэзии в картине вышло пропасть. (31) Вот это и есть
истинное искусство! (32) Оно настраивает человека на тихую, кроткую
задумчивость. (33) Думаю, мое полотно войдет в историю. (34) А
рябининский рабочий или репинские «Бурлаки» ни на кого не подействуют
уже потому, что всякий постарается поскорей убежать от них, чтобы только
не мозолить себе глаза этими безобразными тряпками и этими чумазыми
физиономиями. (35) Странное дело! (36) Ведь вот в музыке не допускаются
режущие ухо, неприятные созвучия! (37) Отчего ж у нас, в живописи, можно
громоздить отталкивающие образы?