В каком из предложений нет обособленного
5-9 класс
|
обстоятельства? (Знаки препинания не расставлены).
В 3 нет обстоятельства.
Подчиняться беспрекословно - примыкание
Согласование - беспрекословное подчинение)
Другие вопросы из категории
Читайте также
холодый ветер.
В) Великолепные полотна художников вызывают желание изучать прошлое народа.
Г) Среди покрытых снегомветок сидела зеленоватая птичка.
2. В каком из предложений нет приложения?
А)Музыку к драме "Борис Годунов" написал композитор М.П.Мусоргский.
Б) Пушкин был первым русским художниом-поэтом.
В) В Уральске Габдула Тукай поступает в типографию газеты "Уралец" наборщиком.
Г) Художник В.Г. Перов - это целая эпоха в русской живописи.
Д) М.Ю. Лермонтов и А.С. Пушкин - мои самые любимые поэты.
3. Каким членом предложения является выделенное слово : Книги встречают нас в самом раннем ДЕТСТВЕ и сопровождают нас всю жизнь.
А) Обстоятельством времени.
Б) Дополнение.
В) Обстоятельством места.
Г) Определением.
членами предложения.
2) Члены предложения, выделяемые по смыслу и интонационно.
3) Члены предложения, играющие второстепенную роль по отношению к другим членам предложения.
4) Главные члены предложения.
2. Какие члены предложения могут быть обособленными?
1) Только определения и обстоятельства.
2) Только определения, приложения и обстоятельства.
3) Определения, приложения, обстоятельства и дополнения.
4) Подлежащее и сказуемое.
3. Какое предложение не имеет в своём составе обособленных членов? (Знаки препинания не расставлены.)
1) Мы дачницы затевали здесь спектакль.
2) Его лицо тощее и сухое выражало смирение и покорность.
3) Несмотря на жару часть съезжавших на берег моряков отправились в горы.
4) Солнце освещало вершины лип которые уже пожелтели под свежим дыханием осени.
4. Какое предложение не имеет в своём составе обособленных членов? (Знаки препинания не расставлены.)
1) Все зрители особенно дети были в восторге от спектакля.
2) У нас проживал какой-то хромой и горбатый человек по имени Егор.
3) Воздух стал мягок и несмотря на двенадцатиградусный мороз мне показалось тепло.
4) До самой ночи лежал он неподвижно и не открывая глаз.
5. Какое предложение имеет в своём составе обособленное определение? (Знаки препинания не расставлены.)
1) Вечерняя заря далёкая неведомая красавица алмазно светит с неба.
2) Ручей бурля бежал к ручью.
3) Облака дымчатые лёгкие неслись высоко в ярком небе.
4) За чертой не всходя томилось солнце.
6. Какое предложение имеет в своём составе обособленное определение? (Знаки препинания не расставлены.)
1) Буревестник с криком реет чёрной молнии подобный.
2) Испугавшись крика филина мальчики побежали сломя голову.
3) Местная пресса гордилась им как своей областной знаменитостью.
4) У порога на сундуке сидит бабушка согнувшись.
7. Какое предложение имеет в своём составе обособленное приложение? (Знаки препинания не расставлены.)
1) Старуха несмотря на преклонный возраст отлично видит и слышит.
2) Ленивый сидя спит лёжа работает.
3) Одетая в лёгкое белое платье она сама казалась белее и легче.
4) Знаменитый ледокол «Седов» носит имя Георгия Яковлевича Седова отважного путешественника.
8. Какое предложение имеет в своём составе обособленное приложение? (Знаки препинания не расставлены.)
1) Натура горячая страстная он жестоко подавлял в себе порывы гнева или чрезмерного восторга.
2) Решительная бледная она ходила громко разговаривала распоряжалась.
3) Бледный и истомленный от нескольких бессонных ночей капитан точно прирос к мостику.
4) Он закинул за спину винтовку и не оборачиваясь пошёл к выходу.
9. Укажите способ выражения определения в предложении: На воде всплескивали фонтаны, похожие на сахарные головы.
1) Обособленное нераспространённое определение
2) Обособленное определение, выраженное прилагательным
3) Обособленное определение, выраженное прилагательным с зависимыми словами
4) Обособленное определение, выраженное причастным оборотом
10. Укажите способ выражения определения в предложении: Из репродуктора, установленного над капитанским мостиком, доносились прощальные звуки вальса.
1) Обособленное нераспространённое определение
2) Обособленное определение, выраженное прилагательным
3) Обособленное определение, выраженное прилагательным с зависимыми словами
4) Обособленное определение, выраженное причастным оборотом
3.Каковы правила пунктуации при обособлении определений и приложений?
4.Каковы правила пунктуации при обособлении обстоятельств?
5.Какие члены предложения называются уточняющими?
6.С какой интонацией произносятся обособленные члены предложения?
б)Клюкву собирают поздней осенью.
в)Разве отдохнёшь за такое короткое время?
г)Быть дождю
д)Грохотало на земле и на небе
е)Мне было холодно и как-то неуютно в этой комнате.
ж)Необходимо прислушаться к этому предложению.
2.Найди соответствия.
а)В городе построили новый детсад. определённо-личн.предложение
б)Бездонную бочку водой наполнишь. неопределённо-личн.предлож
в)Морозное утро безличное
г)Самолёт сильно тряхнуло. обобщённо-личн.предложение
д)С нетерпением ждём вашего ответа назывное предложение
3.Найди и отметь назывные предложения
а)Светало.
б)Впереди-непроходимые болота
в)Чудесная нось.
г)Ночь.Темень.Тишина.
д)Вот красивый многоэтажный дом.
е)В природе какая-то необыкновенная свежесть.
4.В каком из предложений нет подлежащего
а)Неосторожность человека всегда подводит.
б)Пчелиный рой дымом не приманишь.
в)Радость горю не попутчик.
г)Горе никогда не красит.
д)Не от добра дерево листя роняет.
причастных оборотов. 4. Приведите примеры одиночных обособленных определений. Расскажите об условиях их обособления. 5. Приведите примеры распространенных согласованных и несогласованных определений. Расскажите об условиях их обособления. 6. В каких случаях обособляются приложения? Приведите примеры. В каких случаях приложения пишутся через дефис? 7. Условия обособления приложения с союзом КАК. 8. Можно ли выделять приложения при помощи тире? Приведите примеры. 9. Какие обстоятельства выделяются на письме запятыми? 10. Как отличить деепричастия от наречий, от них образованных? 11. Какие предлоги влияют на обособление обстоятельств? 12. Какие члены предложения называются уточняющими? Для чего служат уточняющие члены предложения? 13. Какие слова часто употребляются при обособленных уточняющих членах предложения? 14. Приведите примеры уточняющих дополнений. 15. Для каких стилей речи характерны обособленные причастные и деепричастные обороты?