Выполнить разобрать предложения. Старые деревья давно облетели и только молодые отдельные березки сохраняют еще свои желтоватые листья.
10-11 класс
|
Старые деревья(подлежащее) давно облетели(сказуемое) и только молодые отдельные березки(подлежащее) сохраняют(сказуемое) еще свои желтоватые листья
Другие вопросы из категории
1) Растения и животные , тоже играют большую роль в развитии горных пород
2) При замерзании она увеличивается в обьёме , и с громадной силой разрывает самые твёрдые камни.
Почему в этом предложении надо поставить запятые?
1) Если в трещину породы попадёт семя , то оно разрастётся и ,постепенно утолщаясь, будет разрывать её .
Читайте также
Прочитайте текст и выполните задания А29 – А31; В1 – В8.
(1)Сейчас, где бы я ни жил, у меня нет и в помине той жаркой радостной тяги в город, которая была в юности. (2)Наоборот, я всё чаще и чаще чувствую, что мне не хватает дедушкиного дома.(3)Может быть, потому, что дедушкиного дома уже нет – старые умерли, а молодые переехали в город или поближе к нему. (4)А когда он был, всё не хватало времени бывать там чаще, я его всё оставлял про запас. (5)И вот теперь там никого нет, и мне кажется, что я ограблен, что какой-то мой главный корень обрублен.(6)Даже если я там бывал редко, самой своей жизнью, своим очажным дымом, доброй тенью своих деревьев он помогал мне издали делал меня смелей и уверенней в себе. (7)Я был почти неуязвим, потому что часть моей жизни, моё начало шумело и жило в горах. (8)Когда человек ощущает своё начало и своё продолжение, он щедрей и правильней располагает своей жизнью и его трудней ограбить, потому что он не все свои богатства держит при себе.(9)Мне не хватает дедушкиного дома с его большим зелёным двором, со старой яблоней (обнимая её ствол, лезла к вершине могучая виноградная лоза), с зелёным шатром грецкого ореха.(10)Сколько недозрелых яблок посбивали мы с нашей старой яблони, сколько недозрелых орехов, покрытых толстой зелёной кожурой с еще нежной скорлупой, с ещё не загустевшим ядрышком внутри!(11)Мне не хватает просторной кухни в дедушкином доме с её земляным полом, с большим жарким очагом, с длинной тяжёлой скамьёй, стоящей у очага. (12)На ней мы сидели по вечерам и слушали бесконечные охотничьи истории или рассказы о разрытых кладах в старых крепостях.(13)Мне не хватает вечерней переклички женщин с холма на холм, или с котловины в гору, или с горы в ложбину.(14)Как одинок, как чист женский голос в холодеющем вечернем воздухе!(15)Я всё чаще и чаще чувствую, как мне не хватает дедушкиного дома.(По Ф. Искандеру)
А29. В какой фразе раскрывается основная мысль текста?
1) 1; 2) 5; 3) 7; 4) 8
4. Сколько словосочетаний со связью УПРАВЛЕНИЕ в предложении 2?
[ и ] , ( ). оба варианта).
предложения:
1. Скажешь с уха на ухо - узнают с угла на угол. 2. Понадобился проводник, который хорошо знал бы лесные дороги. 3. Здесь, в могучих сосновых борах,так светло что на сотни шагов вглубь видно пролетающую птицу. 4.Как хочется жить на земле,где старые деревья видели моего деда и прадеда еще маленькими.
вершинами. Седым мягким мхом поросли невысокие кочки. Зеленеют блестящие листья брусники. Через высокие вершины деревьев пробиваются лучи солнца. Светлые золотистые зайчики загораются на стволах.
Тихо в соснов_м лесу. Пахнет см_лой и з_млей. Сказочными великанами ст_ят старые сосны среди молодого подр_стающего леса. Одна к другой тесно жмутся п_крытые зеленой хвоей молодые сосенки.
Указать в тексте эпитеты ,метафоры , сравнения ,олицетворения
1)Оставленный женщинами и забытый читателями, он вовсе не изменился.
2)Свесившись с крыши,Павел легко спрыгнул на лоджию.
3)Громом возвестив о себе, гроза зазвенела по траве, давно не ожидавшей влаги и прохлады.
4)Вернувшись, мы долго не могли уснуть.
5)Ветер срывал с берез мокрые и пахучие листья.
6)Горы были окутаны туманом.
7)Сухие сучья деревьев, брошенные в огонь, затрещали и, приподнимая обожженные концы,задымились.
8)Покрытые пылью книги, казались каменными.
Заранее Большое Спасибо)))