Сложное предложение состоит из что?
5-9 класс
|
Сложное предложение состоит из двух или нескольких простых, соединенных с помощью интонации (бессоюзные), или союза.
Сложное предложение - предложение, состоящее из двух или более грамматических основ, связанных в единое целое по смыслу, грамматически и интонационно.
Другие вопросы из категории
слова с орфограммами-буквами о ,е ,ё после щипящих ! ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ,БУДУ ОЧЕНЬ БЛАГОДАРНА)
Читайте также
(Народное творчество). A) бессоюзного сложного предложения, состоит из двух простых (грамматические основы: 1. Листья распускает 2. Лето будет сухим), смысловую связь между частями - условие. Б) бессоюзного сложного предложения, состоит из двух простых (грамматические основы: 1. Береза распускает 2. Лето будет сухим), смысловую связь между частями - объяснение. B) бессоюзного сложного предложения, состоит из двух простых (грамматические основы: 1. Береза распускает 2. Лето будет сухим), смысловую связь между частями - условие. Г) бессоюзного сложного предложения, состоит из двух простых (грамматические основы: 1. Береза распускает 2. Лето будет), смысловая связь между частями - противопоставление явлений.
Установите соответствие между схемами и бессоюзного сложного предложения (знаки препинания пропущено). 1. [] [] [] []. 2. [] [] []. 3. [] []. 4. [] [] [] []. A) Сам знаешь семь раз одмиряй один раз отрежь (А. Шиян). Б) Заливается флейта трубит с переливами трубач рявкае бас гудит баритон (Остап Вишня). В) Темная ночь снялась, розислалася над землей Ратиев-ицина с зеленой сделалась черная одни верховья высокого дерева еще горели (Панас Мирный). Г) Прокатился гром с разгоном играют молний сабли пахнет морем и озоном от притихшей земли (М. Рыльский). Д) И вспомнилось ему детство над водами клонятся лозы аист плывет на высоте (М. Рыльский)
Прочитай предложение и дополните описание его схемы .Это сложное предложение состоит из ____ ____ , связанных друг с другом интонацией и союзом ____. В первом предложении подлежащее- ____ ____ , а сказуемое - ______. Во втором предложение главные члены - ____ ____ . В конце сложного предложения стоит знак ___ ____ . Пожалуйста помогите !!
3)сложные предложения с подчинительными союзами 4) сложные предложения без союзов : Я спрыгиваю с окна и отхожу к воротам.Как они теперь смеются надо мной ! Я знаю,что девчонки никогда нас не понимают.Зачем я пришёл сюда? Зачем мне служить посмешищем ! Лучше всего мне уйти.Если побежать сейчас,то можно добежать до конца улицы и свернуть за угол.Убежать или остаться ? Секунду я раздумываю.Потом я поворачиваюсь и вижу Лилю.Она с подругой выходит из ворот,смотрит на меня,в глазах её ещё не погас смех,и на щеках играют ямочки
подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
(1)Меня ждали шестнадцать лет... (2)Ужасно быть поздним ребёнком!
(3)Я стал драгоценным подарком, как чашка, которая, нарядная и чистая,
стоит за стеклом, но из которой никогда не пьют чай. (4)Позднего ребёнка
ждут не дождутся и, когда наконец дожидаются, начинают проявлять к нему
такую любовь, такое внимание, что ему хочется сбежать на край света.
Среди предложений 29–35 найдите сложное предложение с союзной
сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите
номер этого предложения.
(29)Отец и мама, мне кажется, очень довольны, что я невысокий.
(30)Они-то ведь ждали ребёнка и хотят, чтоб я на всю жизнь им остался.
(31)Но я не хочу!
(32)Как-то я услышал по радио, что, если в семье несколько детей,
нехорошо одного из них выделять. (33)Я сказал об этом родителям.
– (34)Другой бы гордился, что его выделяют, а этот думает о сестре.
(35)Какой добрый, а! – воскликнул отец.
частями которого надо поставить запятые, простое предложение с однородными членами( без союзов), бессоюзное сложное предложение, между частями которого надо поставить точку с запятой (;). Вот предложение: Домик был выстроен из старинного кондового дерева.