сколько раз звуки, составляющие слово ВОЗ, встречаются при чтении пословицы НА ВСЯКОГО МУДРЕЦА ДОВОЛЬНО ПРОСТОТЫ? Какими буквами и в каких словах эти
10-11 класс
|
звуки обозначаются на письме?
1 разззззззззззззззззззззззззззз
Другие вопросы из категории
1. Берег, берега, береговой, побережье.
2. Дальний, синий, зимний, соседний.
3. Солнце, пальто, облако, весна.
Читайте также
1.Расставьте все знаки препинания. К каким частям речи и какими членами предложения являются союзные слова?
1)Я встал чтобы поздороваться.
2)Я решил что буду плакать.
3)Все видели как стало меняться лицо Анны.
4)Всего что знал ещё Евгений пересказать мне недосуг.
5)Грустью и запустением пахнуло на Григория когда через поваленные ворота въехал он на заросший лебедою двор имения.
2.Проведите морфологический разбор всех союзов.
обочине, у высокого дощатого забора. (3) Все тянулась к свету и вот поднялась, долговязая, как подросток, угловатая и милая, мотая на ветру кудрявой головой.
(4) Наступил август. (5) Тонкие ветки рябины согнулись под тяжестью пышных богатых гроздьев, ярко и празднично окрашенных. (6) Деревце запылало, как костер на юру. (7) Хороша была рябинка и в погожий день, когда гроздья смеялись навстречу солнцу, и после дождя, когда каждая ягода дрожала в капле воды и ветки застенчиво протягивали свои добрые длинные листья, склеенные, как пальцы после долгого рукопожатья.
(8) Шла мимо девочка.
(9) Увидела рябинку, поахала.
(10) – Возьму-ка я одну веточку. (11) Одна веточка – это ведь так мало, ничего с деревцем не случится.
(12) И она была по-своему права.
(13) Ехал на машине усатый дядька.
(14) – Ух ты…(15) Прямо картинка… (16) Шикарно!
(17) Он остановил машину, вылез из-за руля. (18) ветки рябины так и затрещали под его сильной рукой.
(19) – Вот какая стоит богатая, небось не обеднеет, если я прихвачу для жинки две-три ветки.
(20) Что ж, он был тоже по-своему прав.
(21) Под вечер шли туристы.
(22) – Хорошая рябинка, правда, ломаная. (23) Ну, Зинка, чур, всем по одной! (24) Зря не брать, слышишь, Витька, только по одной! (25) Мы народ организованный, должны подавать пример…
(26) Шел в сумерках влюбленный.
(27) – Эх, какое дерево искорежили, смотреть больно. (28) Бездушные люди, не умеют беречь красоту!
(29) На рябинке горела одна-единственная яркая кисть, которую никто, видимо, не смог достать. (30) Влюбленный был высокого роста, он встал на цыпочки и сумел-таки дотянуться. (31) Все равно последняя кисть, она уже дереву не поможет… (32) А Люсенька обрадуется.
(33) На другой день приехал хозяйственник.
(34) – Что это еще за уродец? – строго спросил он, наткнувшись на рябинку.
(35) – Убрать. (36) Срубить. (37) А то весь вид портит.
(38) И он был по-своему прав.
(39) В этой истории все правы. (40) Виноватых нет. (41) Но и рябинки тоже нет.
(По Н. Соколовой)
Задания.
1) Каков смысл этой притчи? Исключите из перечня ответов лишний:
а) У каждого человека своя правда.
б) Надо задумываться над последствиями своих поступков.
в) Не кивайте на других, когда сами виноваты.
г) Надо беречь красоту.
2) Какая из указанных фраз звучит особенно иронично, потому что обнаруживает противоречие между словами героя и его действиями?
а) 11 б) 19 в) 25 г) 37
3) Определите стиль и тип речи__________________________
_____________________________________________________
4) Какие предложения связаны друг с другом с помощью контекстных синонимов?
а) 2 и 3 б) 5 и 6 в) 9 и 10 г) 13 и 17
5) В каком из данных предложений обратный порядок слов служит средством выразительности, придавая тексту сказовый характер?
а) 1 б) 4 в) 19 г) 29
6) Сколько раз звук [с] встречается в предложениях 17-19?
7) Определите количество морфем в выделенных словах. Сделайте их морфемный разбор.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8) Укажите способ образования подчеркнутых слов.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9) В предложениях 29 – 38 найдите слово(-а) с тремя суффиксами.______________________________________
10) Объясните правописание суффикса причастия в предложении 7._______________________________________
11) Объясните правописание Н в слове ломаная (предложение 22)._____________________________________
12) К какой части речи относится первое слово в предложении 27?________________________________
13) Укажите номера предложений, в которых инфинитив выступает в роли глагола повелительного наклонения.
_____________________________________________________
14) Назовите часть речи, к которой принадлежит слово организованный в предложении 25.___________________
15) Из предложения 7 выпишите производный предлог.
_____________________________________________________
16) Среди предложений 1-5 найдите такое, где есть два слова с чередующейся гласной в корне, напишите номер предложения._____________________
17) Из предложений 8-10 выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ._______________________________
18) Среди предложений 28 - 41 найдите распространенное(-ые) безличное(-ые). Запишите номер(-а)._________________
19) В первых трех абзацах найдите предложение с уточняющим обстоятельством. Напишите номер.__________
20) В предложениях 1-7 найдите предложение(-я), где есть обособленное обстоятельство, обособленное определение и сравнительный оборот.______________
21) Сколько придаточных в предложении 7?___________
22) Определите вид придаточного в предложении 19._______
23) Какие средства выразительности используются в тексте? Укажите их роль.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ДАЙТЕ ПОЖАЙЛУСТА ОТВЕТЫ НА ЭТО ЗАДАНИЯ С ПОЯСНЕНИЕМ .
раз звуки, составляющие слова день [д' э н' ], встречаются
в следующем тексте:
Мы ехали
шагом, мы мчались в боях
И «Яблочко» -
песню держали в зубах.
Ах, песенку
эту доныне хранит
Трава молодая – степной малахит.
следующем тексте:
Степной травы пучок сухой,
Он и сухой благоухает!
И разом степи надо мной
Все обаянье воскрешает.
Когда в степях за станом стан
Бродили орды кочевые,
Был хан Отрок и хан Сырчан,
Два брата, батыри лихие (А. Майков)
1)
расп..ложиться, з..облачный, пр..бабушка
2)
беспр..ютный, пр..стройка, пр..волжский
3)
с..ронизировать, об..скивать, со..скатель
4)
не..держанный (тон) , ра..гром, ра..бежаться
Отложить задание Показать задание в отдельном окне D37F74
В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?
1)
завиду..шь, забот..вшийся
2)
негоду..шь, выпячива..мый
3)
бре..шься, завис..мый
4)
смотр..шь, наследу..мый
Отложить задание Показать задание в отдельном окне 72B70E
В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?
1)
расстел..шь, заморож..нный
2)
продолж..шь, очист..вший
3)
смож..шь, слыш..мый
4)
скрюч..шься, увид..нный
Отложить задание Показать задание в отдельном окне 0AFF32
В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?
1)
помож..шь, увлека..мый
2)
верт..шь, вымуч..нный
3)
провод..шь, заслуж..нный
4)
встрет..шь, независ..мый
Отложить задание Показать задание в отдельном окне B21D68
В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
1)
Раневская приезжает из Парижа, ЧТО(БЫ) покаяться в своих грехах, а ТАК(ЖЕ) найти покой в родном имении.
2)
Первые несколько лет, прожитых в Вене, стали для Бетховена (ПО) ИСТИНЕ счастливейшим временем его жизни, ПОТОМУ(ЧТО) именно здесь он приобрёл настоящую известность.
3)
Страсть к чтению у Башкирцевой была ненасытна, способность работать – громадная, (ПРИ) ТОМ пищей для её ума были (КАК) БУДТО все предметы.
4)
(ПО) ВИДИМОМУ, Боттичелли был учеником известного живописца Филиппе Липпи, а ТАК(ЖЕ) флорентийского живописца и скульптора Андреа Верроккио.
Отложить задание Показать задание в отдельном окне 05F8E6
В каком варианте ответа оба выделенных слова пишутся слитно?
1)
Жарким летом пересыхают все озёра Туркмении, (ЗА) ТО озеро Ясхан изобилует прекрасной водой. (В) ТЕЧЕНИЕ многих веков об этом складывали легенды.
2)
Кошки отличаются тонким слухом: (В) ВИДУ особенностей организма они слышат все звуки. А (ЗА) СЧЁТ голоса эти животные могут выразить много разных чувств.
3)
Неизвестно, (ОТ) КУДА у читателей существует устойчивое мнение, что читать книгу надо один раз. (НА) ПРОТИВ, если ум развит более, нежели чувства, то лучше всего возвращаться к прочитанному.
4)
Сегодняшние мастера особенно любят работать с ювелирными украшениями, покрытыми эмалью, (ПО) ТОМУ что такие изделия не тускнеют (С) ТЕЧЕНИЕМ времени.
Отложить задание Показать задание в отдельном окне B3D093
В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?
1)
пр..старелый, пр..дел (желаний) , пр..поднести
2)
бе..конечный, и..подтишка, ра..жалобить
3)
о..гадать, о..биться, пре..писанный
4)
об..скать, дез..нфекция, без..скусный
Отложить задание Показать задание в отдельном окне E39B3D
В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1)
н..лево, д..гадываться, нед..верчивый
2)
под..тожить, без..скусственный, не..скусный
3)
беспр..станный, пр..следовать, пр..вращение
4)
бе..ценный, и..мерить, ..бросить
Отложить задание Показать задание в отдельном окне CC86A0
В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?
1)
бе..челюстной, и..казить, чре..мерно
2)
пр..творить (в жизнь) , пр..секать, пр..клонение
3)
кар..ерист, в..ются, видеос..ёмка
4)
без..нициативный, до..грать, без..нтересно