происхождение слова варежка, как его проверить?
10-11 класс
|
Слово"Варежка" это уменьшительная форма от "Варега".оно произошло с помощью суффикса - ега, от Варь - защита.
Другие вопросы из категории
Слова какой части речи оказались в каждой группе?
град, головной вагон, гнуть проволоку; университет на субботнике, спелые груши.
Читайте также
пойматькота.Это оказался тощий кот-беспризорник.Сначала мы хотели его как следует проучить.Потом решили накормить его.Мы дали ему жареную свинину,творожники и сметана.
С этого дня он у нас прижился и перестал воровать.
СКОЛЬКО ЧАСТЕЙ МОЖНО ВЫДЕЛИТЬ В ТЕКСТЕ.ОПРЕДЕЛИТЕ ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КАЖДОЙ ЧАСТИ КРАТКО,ОДНИМ ПРЕДЛОЖЕНИЕМ.ЗАПИШИТЕ ЭТИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.ЧТО У ВАС ПОЛУЧИЛОСЬ? ПО СОСТАВЛЕННОМУ ПЛАНУ ПЕРЕСКАЖИТЕ ТЕКСТ СВОИМИ СЛОВАМИ.
показать? Почувствуют ли то, что любило его сердце? И кто будет его читатель? От этого зависит так много... И прежде всего — состоится ли у него желанная, духовная встреча с теми далекими, но близкими, для которых он втайне писал свою книгу? Дело в том, что далеко не все читающие владеют искусством чтения: глаза бегают по буквам, «из букв вечно выходит какое-нибудь слово» (Гоголь)', и всякое слово что-нибудь да «значит»; слова и их значения связываются друг с другом, и читатель представляет себе что-то — «подержанное», расплывчатое, иногда непонятное, иногда приятно-мимолетное, что быстро уносится в позабытое прошлое... И это называется «чтением». Механизм без духа. Безответственная забава. «Невинное» развлечение. А на самом деле — культура верхоглядства и поток пошлости. Такого «чтения» ни один писатель себе не желает. Таких «читателей» мы все опасаемся. Ибо настоящее чтение происходит совсем иначе и имеет совсем иной смысл... Как возникло, как созрело написанное? Кто-то жил, любил, страдал и наслаждался; наблюдал, думал, желал — надеялся и отчаивался. И захотелось ему поведать нам о чем-то таком, что для всех нас важно, что нам необходимо духовно увидеть, прочувствовать, продумать и усвоить. Значит — что-то значительное о чем-то важном и драгоценном. И вот он начинал отыскивать верные образы, ясно-глубокие мысли и точные слова. Это было не легко, удавалось не всегда и не сразу. Ответственный писатель вынашивает свою книгу долго; годами, иногда — всю жизнь; не расстается с нею ни днем, ни ночью; отдает ей свои лучшие силы, свои вдохновенные часы; «болеет» ее темою и «исцеляется» писанием. Ищет сразу и правды, и красоты, и «точности»2 (по слову Пушкина), и верного стиля, и верного ритма, и все для того, чтобы рассказать, не искажая, видение своего сердца... И, наконец, произведение готово. Последний просмотр строгим, зорким глазом; последние исправления — и книга отрывается, и уходит к читателю, неизвестному, далекому, может быть, — легковесно-капризному, может быть, — враждебно-придирчивому... Уходит — без него, без автора. Он выключает себя и оставляет читателя со своею книгою «наедине». И вот мы, читатели, беремся за эту книгу. Перед нами накопление чувств, постижений, идей, образов, волевых разрядов, указаний, призывов, доказательств, целое здание духа, которое дается нам прикровенно, как бы при помощи шифра. Оно скрыто за этими черными мертвыми крючочками, за этими общеизвестными, поблекшими словами, за этими общедоступными образами, за этими отвлеченными понятиями. Жизнь, яркость, силу, смысл, дух — должен из-за них добыть сам читатель. Он должен воссоздать в себе созданное автором; и если он не умеет, не хочет и не сделает этого, то за него не сделает этого никто: всуе будет его «чтение» и книга пройдет мимо него. Обычно думают, что чтение доступно всякому грамотному... Но, к сожалению, это совсем не так. Почему? Потому, что настоящий читатель отдает книге свое свободное внимание, все свои душевные способности и свое умение вызывать в себе ту верную духовную установку, которая необходима для понимания этой книги. Настоящее чтение не сводится к бегству напечатанных слов через сознание; оно требует сосредоточенного внимания и твердого желания верно услышать голос автора. Одного рассудка и пустого воображения для чтения недостаточно. Надо чувствовать сердцем и созерцать из сердца. Надо пережить страсть — страстным чувством; надо переживать драму и трагедию живою волею; в нежном лирическом стихотворении надо внять всем вздохам, встрепетать своею нежностью, взглянуть во все глуби и дали, а великая идея может потребовать не более и не менее как всего человека. Это означает, что читатель призван верно воспроизвести в себе душевный и духовный акт писателя, зажить этим актом и доверчиво отдаться ему. Только при этом условии состоится желанная встреча между обоими и читателю откроется то важное и значительное, чем болел и над чем трудился писатель. Истинное чтение есть своего рода художественное ясновидение, которое призвано и способно верно и полно воспроизвести духовные видения другого человека, жить в них, наслаждаться ими и обогащаться ими. Искусство чтения побеждает одиночество, разлуку, даль и эпоху. Это есть сила духа — оживлять буквы, раскрывать перспективу образов и смысла за словами, заполнять внутренние «пространства» души, созерцать нематериальное, отождествляться с незнаемыми или даже умершими людьми и вместе с автором художественно и мыслительно постигать сущность богозданного мира. Читать — значит искать и находить: ибо читатель как бы отыскивает скрытый писателем духовный клад, желая найти его во всей его полноте и присвоить его себе. Это есть творческий процесс, ибо воспроизводить — значит творить. Это есть борьба за духовную встречу; это есть свободное единение с тем, кто впервые приобрел и закопал искомый клад. И тому, кто никогда этого не добивался и не переживал, всегда будет казаться, что от него требуют «невозможного». Искусство чтения надо приобретать и вырабатывать в себе. Чтение должно быть углублено; оно должно стать творческим и созерцательным. И только тогда нам всем откроется его духовная ценность и его душеобразующая сила. Тогда мы поймем, что следует читать и чего читать не стоит, ибо есть чтение, углубляющее душу человека и строящее его характер, а есть чтение разлагающее и обессиливающее. По чтению можно узнавать и определять человека. Ибо каждый из нас есть то, что он читает; и каждый человек есть то, как он читает; и все мы становимся незаметно тем, что мы вычитываем из прочтенного, — как бы букетом собранных нами в чтении цветов...
Один раз нам удалось поймать кота.Это оказался тощий кот-беспризорник.Сначала мы хотели его как следует проучить.Потом решили накормить его.Мы дали ему жареную свинину,творожники и сметана.
С этого дня он у нас прижился и перестал воровать.
СКОЛЬКО ЧАСТЕЙ МОЖНО ВЫДЕЛИТЬ В ТЕКСТЕ.ОПРЕДЕЛИТЕ ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КАЖДОЙ ЧАСТИ КРАТКО,ОДНИМ ПРЕДЛОЖЕНИЕМ.ЗАПИШИТЕ ЭТИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.ЧТО У ВАС ПОЛУЧИЛОСЬ? ПО СОСТАВЛЕННОМУ ПЛАНУ ПЕРЕСКАЖИТЕ ТЕКСТ СВОИМИ СЛОВАМИ.
1. Если (1) скажем (2) за интеллигентность принять умение творчески воспринимать жизнь и обострённое чувство этики, то и у станков можно встретить немало интеллигентных, а в конструкторских бюро (3) напротив (4) неинтеллигентных.
2. «Звук – это одно, а буква – это другое» такой (1) кажется (2) безобидный языковедческий закон (…) однако сколько огорчений он вызывает у людей.
3. Можно сказать твёрдо, что «писание по слуху», а не по правилам орфографии (3) конечно (4) не облегчило бы труд пишущего.
4. Ночью (1) по-видимому (2) стирается вся едкая, мелкая пыль дня, тишина мягко гладит сердце. Но любой ночной звук (3) по-дневному (4) звучен, подчёркнутый чуткой тишиной.
5. Дядя (1) разумеется (2) старался оправдать Наденьку перед племянником.
Александр давно знал Ивана Степановича и (3) вероятно (4) доверял ему.
6. Суворов ещё при жизни был (1) как известно (2) стал легендой.
7. Военное дарование – та сторона его облика, в которой (3) конечно (4) наиболее ярко отразилась его интеллектуальная и волевая мощь.
8. Никогда прежде не приходилось мне видеть, как белка пьёт воду из ручья, и (1) надо признаться (2) я сильно сомневался в том, что она (3) всё-таки (4) пьёт воду из ручья.
9. Только к вечеру мы вернулись из леса, и все (1) буквально (2) валились с ног от усталости.
10. Биржи уже лихорадит, и (3) похоже (4) завтра начнётся игра на понижение: следует готовиться к неожиданностям.
11. По заказу авиационной промышленности (1) наше конструкторское бюро разрабатывает проект малого самолёта, который (2) может быть (3) использован для спортивных соревнований и (4) без сомнения (5) для обучения молодых пилотов.
12. Космическая эра началась (1) именно (2) тогда, когда скромный учитель математики из Калуги первым доказал, что человек может полететь в космос.
13. Первым сделал чертежи ракеты, которая способна отправиться в космос. И вывел формулу её полёта (3) по мнению специалистов (4) К.Э Циолковский.
14. Этимология (1) конечно (2) представляет собой важный раздел в истории языка, связанный с объяснением происхождения слова.
15. Кроме того (3) этимология может прийти на помощь в трудных случаях орфографии, однако (4) немногие обращаются за помощью к этимологическому словарю.
ая или эмоциональная окраска, грамматические свойства). Исправьте предложения.
1. В функции вводных слов и словосочетаний могут выступать, как это видно из вышеизложенного анализа, знаменательные части речи. 2. Сын его работал подпольщиком. 3. Нужно учить детей строить и перестраивать предложения, чтобы мысль была выражена полно, точно, ярко и при этом была благозвучна. 4. Очень искусно изображает Маяковский моральный облик этой страны. 5. В ее словах, обращенных к толпе, звучит вера в неминуемую победу революции. 6. Надо было возводить разрушенное хозяйство. 7. Брестская крепость ¾ это живой музей тех героических времен. 8. А кто остался живым, те делали замечательные подвиги. 9. До отмены крепостного права остался год, и в России полным ходом начинают зреть новые отношения. 10. Материнское чувство героини углубляется, обогащаясь новыми социальными эмоциями. 11. Хлестакова навещают визитами Бобчинский и Добчинский, и он начинает врать им всякие небылицы.