Ребят, кто хорошо знает русский, помогите! Очень нужно
10-11 класс
|
Составить предложения с примерами фразеологических единств(5 предложений) и им омонимичных
1) Мое окно чистое, как стёклышко. ( в знач. ЧИСТОЕ)
2) После бурной вечеринки Володя, как стеклышко. (в знач. трезвый )
1)Настя много болтала, но когда её улечили во вранье, она словно язык проглотила .) В знач. замолчала).
2) В нашей столовой готовят очень вкусно, первый раз я чуть ли язык не проглотила. ( в знач. очень вкусно)
например: грызть гранит науки, учиться тяжело )))) плыть по течению: совсем не интересно жить не совершенствуясь и плыть по течению без инициативы.)))) закинуть удочку Осторожно узнавать что либо, предварительно разузнавать что либо, высказывать намёк на что либо ...))))
Другие вопросы из категории
1)близкий
2)брызги
3)главный
4) голод
5)верхний
вспоминал через и? далекое через а? не забываемое через е?
сновидение через и?
прогулка через о? обязанности через нн? зарабатывает через е? с низу вместе? медленно нн ? подыматься через ы и ь ?
стриженая н? неповоротливость не слитно . пово через о и и? какою-то через - ?
Читайте также
Я тебя отвоюю у всех земель, у всех небес,
Потому что лес — моя колыбель, и могила — лес,
Оттого, что я на земле стою — лишь одной ногой,
Оттого, что я о тебе спою — как никто другой.
Я тебя отвоюю у всех других — у той, одной,
Ты будешь ничей жених, я — ничьей женой,
И в последнем споре возьму тебя — замолчи!
У того, с которым Иаков стоял в ночи.
Составьте из слов предложения ставя выделенные имена сущ. в нужную падежную форму запишите их придумаете к тексту заголовок
1. дорога, к, шла, ОЗЕРА, лес, через
2стрекозы, над, летали,зеленые, голубые, ТРАВЫ,
3. росли, на, сосны, ХОЛМЫ, песчаных
4. земля, была, ПАПОРОТНИК, покрыта, ЛАНДЫШИ, и, оранжевыми,ЯГОДЫ, с
5 на, мы, ЗАКАТ, к, подошли, лесным, ОЗЕРА
6в, ТИШИНА, НОЧЬ, услышать, можно, было, плач, СОВЫ, летучих, свист, МЫШИ , сонные, РЫБЫ, удары, в, озерных, ОМУТЫ
пожалуйста помогите очень нужно даю 13 баллов
1. Укажите неверное утверждение:
а) лексика — словарный запас языка;
б) каждое слово имеет свое лексическое и грамматическое значение;
в) слова могут иметь не одно, а несколько лексических значений;
г) антонимы обязательно относятся к одной и той же части речи;
д) старославянизмы — группа исконно русских слов
е) жаргонизмы относятся к лексике ограниченного употребления.
2. Укажите словосочетания, в которых выделенные слова употреблены в переносном значении:
а) золотой медальон;
г) хвост кометы;
б) пустая голова;
д) быстрый бег;
в) говор ручья;
е) цветущий сад.
3. Найдите словосочетания, в которых выделенные слова являются омонимами:
а) металлургический завод — завод часов;
б) тихий голос — тихая погода;
в) идут торги — идут часы;
г) счастливый брак — заводской брак;
д) корень слова — корень растения;
е) мягкий знак — мягкий климат.
4. Укажите, какая из омонимичных форм использована в скороговорке Мы ели-ели линьков у ели, их еле-еле у ели доели:
а) омоформы;
б) омофоны;
в) омографы.
5. Выберите правильный ответ. Укажите столбик: а), 6), в), г) или д), в котором последовательнорасположенные буквы соответствуют пропущенным в словах буквам:
а) б) в) г) д)
ничего придумать..(((а завтра выступать