Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 979 ответов!

В русском языке многие неопределенные формы глаголов (инфинитивы) устроены так, что если их написать без мягкого знака, то получиться форма ед. или мн.

5-9 класс

числа 3-го лица того же глагола. В каком случае, убрав мягкий знак, мы получим форму другого глагола?

А) садиться Б) вернуться В) наесться Г) бояться Д) решаться

Sorry 28 марта 2015 г., 14:05:49 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Yfabc
28 марта 2015 г., 15:16:04 (9 лет назад)

Правильный ответ: решаться.

Рассмотрим на примерах:

Сразу видно, что решатЬся эта задача будет долго. (глагол "решить" что-либо)

Решатся они на это опасное дело или нет, никто не знал. (глагол "решиться" НА что-либо)

 

Удачи!)

+ 0 -
Veronikavt
28 марта 2015 г., 16:12:27 (9 лет назад)

(что делать?)   садиться

(что сделать?)  вернуться

(что сделать?)  наесться

(что делать?)   бояться

(что делать?)   решаться

 

(что делает?)   садится   

(что сделает?)  вернётся      

(что сделает?)  наестся        

(что делает?)   боится           

(что делает?)   решается  мн. ч. 3-го лица от глагола совершенного вида решиться, в отличие от исходного глагола несовершенного вида решаться.

Ответ: Д) решаться;

Ответить

Другие вопросы из категории

какое слово лишнее

осинка перинка спинка корзинка

(1)Гоголь мечтал о комедии «со злостью и солью». (2)Он придавал театру исключительно большое общественно-воспитательное значение. (З)Гоголь говорил, что

мысль о «Ревизоре» ему впервые подсказал Пушкин. (4)Повсеместно царившее казнокрадство и взяточничество провинциальных властей, их боязнь ревизора из центра - все это было распространенным явлением в тогдашней России. (5)С негодованием и сарказмом писатель раскрыл всю гниль и мерзость людей, воплощающих собой власть в городе. (6)В 1836 году, в апреле, на сцене Александрийского театра в Петербурге состоялось первое представление «Ревизора». (По С. Машинскому)

1) напишите способ связи между предложениями 1 и 2
2) определите способ образования слова ВПЕРВЫЕ
3) из предложения 4 выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ
4) напишите тип сказуемого в предложении 2
5) напишите номер предложения, в котором есть цитата
6) напишите номер предложения, в котором есть необособленное определение, выраженное причастным оборотом
7) напишите номер предложения, в котором есть однородные члены при обобщающем слове

Читайте также

Помогите ответить на вопросы по Русскому языку! 1. Перечислите разноспрягаемые глаголы. Почему они так называются?

2. В чем особенность спряжения глаголов: дать, есть? Можно ли их отнести к разноспрягаемым? Почему?
3. Приведите по 2-3 примера переходных и непереходных глаголов.
4. Как образуется форма условного наклонения? Как пишется частица: бы с глаголами?
5. Что надо знать о правописании мягкого знака в повелительном наклонении глаголов?
6. В каких формах употребляются глаголы в повелительном наклонении? Какие еще формы глагола могут использоваться для выражения побуждения к действию? Приведите несколько примеров.
7*. В каком наклонении глаголы могут оканчиваться только на -ите, а в каком-на -ите и -ете? Почему?
8. В каком наклонении глаголы изменяются по временам?
9. Когда пишутся буква о-е и ы-и в суффиксах -ова-(-ева-) и -ыва-(-ива-)?

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТО ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ НА ТЕМУ ГЛАГОЛ 1)ПЕРЕЧИСЛИТЕ РАЗНОСПРЯГАЕМЫЕ ГЛАГОЛЫ.ПОЧЕМУ ОНИ ТАК НАЗЫВАЮТСЯ? 2)В

ЧЁМ ОСОБУННОСТЬ СПРЯЖЕНИЯ ГЛАГОЛОВ ДАТЬ,ЕСТЬ?МОЖНО ЛИ ИХ ОТНЕСТИ К РАЗНОСПРЯГАЙМЫМ?ПОЧЕМУ? 3)ПРЕВИДИ ПО 2-3 ПРИМЕРА ПЕРЕХОДНЫХ И НЕПЕРЕХОДНЫХ ГЛАГОЛОВ. 4)КАК ОБРАЗУЕТСЯ ФОРМА УСЛОВНОГО НАКЛОНЕНИЯ?КАК ПИШЕТСЯ ЧИСТИЦА БЫ С ГЛАГОЛОМИ? 5)ЧТО НАДО ЗНАТЬ О ПРАВОПИСАНИИ МЯГКОГО ЗНАКА В ПОВЕЛИТЕЛЬНОМ НАКЛОНЕНИИ ГЛАГОЛОВ? 6)В КАКИХ ФОРМАХ УПОТРЕБЛЯЕТСЯ ГЛАГОЛЫ В ПОВЕЛИТЕЛЬНОМ НАКЛОНЕНИИ?КАКИЕ ЕЩЁ ФОРМЫ ГЛАГОЛА МОГУТ ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ДЛЯ ВЫРАЖЕНИЯ ПОБУЖДЕНИЯ К ДЕЙСТВИЮ?ПРЕВИДИ НЕСКОЛЬКА ПРИМЕРОВ. 7)В КАКОМ НАКЛОНЕНИИ ГЛАГОЛЫ МОГУТ ОКАНЧИВЫТСЯ ТОЛЬКО НА -ИТЕ,А В КАКОМ НА -ИТЕ И -ЕТЕ? ПОЧЕМУ? 8)В КАКОМ НАКЛОНЕНИИ ГЛАГОЛЫ ИЗМЕНЯЮТСЯ ПО ВРЕМИНАМ? 9)КОГДА ПИШУТСЯ БЫКВЫ О - Е И Ы - И В СУФФИКСАХ -ОВА (-ЕВА) И -ЫВА - (-ИВА)? КТО ОТВЕТИТ НА ЭТИ ВСЕ ВОПРОСЫ Я ДАМ 32 ПУНКТА!!!!!!!!!!!!!!!!

Ответь на вопросы ребят - латышей , изучающих русский язык.

1 Почему слово задуматься пишется с мягким знаком , а слово нравятся - без мягкого знака? Укажи морфологические признаки глаголов!
2
Почему в окончании существительного (в) уверенности в предложном падеже пишется буква и , а в существительном (о) воле в предложном падеже пишется буква е

6 Класс!!! Контрольные вопросы и заданья! 1-Перечислити разноспрягаемые глаголы.Почему они так называются. 2-В чем особенность спряжений глаголов

ДАТЬ,ЕСТЬ?Можноли их относить к разно спрегаемым?Почему? 3-Преведите по 2-3 примера переходных и не переходных глаголов! 4-Как образуется форма условного наклонения?Как пишеся чистится с глаголами?5-Что надо знать о провопесания мягкого знака в повелительном наклонении глаголов? 6-В каких формах употребляются глаголы в повелительном наклонение?Какие еще формы глагола могут быть использованы для выражения побуждения действия?Приведите несколько примеров.

Экзаменационные билеты по русскому языку

6 класс
Билет №1
1. Самостоятельные и служебные части речи.
2. Слитное и раздельное написание НЕ с существительными.
Билет №2
1. Имя существительное как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические при-
знаки, роль в предложении. Начальная форма.
2. Правописание гласных в приставках ПРЕ- и ПРИ-.
Билет №3
1. Глагол как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в пред-
ложении.
2. Правописание безударных гласных корня: проверяемых, непроверяемых, чередующихся.
Билет №4
1. Имя прилагательное как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки,
роль в предложении.
2. О и Ё после шипящих в корне, в суффиксах и окончаниях.
Билет №5
1 . Основные способы образования слов в русском языке. Словообразовательный разбор.
2. Правописание приставок на з (с).
Билет №6
1 . Местоимение как часть речи.
2. -Н- и -НН- в прилагательных и причастиях.
Билет № 7
Причастие, его грамматические признаки, роль в предложении.
2. Не с разными частями речи.
Билет №8
1.Степени сравнения имен прилагательных.
2. Числительные количественные и порядковые. Простые, сложные и составные числительные
Билет №9
1.Имя числительное как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки,
роль в предложении. Числительные количественные и порядковые. Простые, сложные и составные
числительные.
2.Слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными.
Билет №10
1.Главные члены предложения и способы их выражения.
2.Корни с чередованием и—е, их правописание.
Билет №11
1.Второстепенные члены предложения.
2.Гласные ударные и безударные. Согласные твердые и мягкие, глухие и звонкие.Билет №12
1.Предложения с однородными членами и пунктуация при них.
2.Обобщающее слово при однородных членах предложения.
Билет №13
1.Морфема как минимальная значимая единица языка. Виды морфем: корень, приставка, суффикс.
Однокоренные слова и формы одного слова. Порядок морфемного разбора.
2.Предложения с обращениями.
Билет №14
1.Предложения с прямой речью. Диалог.
2.Отрицательные и неопределённые местоимения. Правописание отрицательных и неопределенных
местоимений.
Билет №15
1.Деепричастие, его наречные и глагольные признаки, его грамматическое значение,
морфологические признаки, роль в предложении. Суффиксы деепричастий.
2.Звуки речи. Гласные и согласные звуки. Звуки речи и буквы. Алфавит.
Билет №16
1. Прямая речь. Пунктуационное оформление прямой речи.
2. Морфемика: окончание, основа, приставка, суффикс, корень. Однокоренные слова и формы одного
слова. Порядок морфемного разбора.
Билет №17
1.Образование сложных существительных. Правописание сложных существительных. Определение
рода сложных существительных.
2. Буквы Ы - И в корне после приставок.
Билет №18
1.Предложение. Виды предложений по цели высказывания. Восклицательные и невосклицательные
предложения.
2. Правописание корней -кос-//-кас-; -лож-//-лаг-; -рос-//-раст- (-ращ).
Билет №19
1.Главные члены предложения и способы их выражения.
2.Общеупотребительная лексика и слова, имеющие ограниченную сферу употребления (диалек-
тизмы, профессионализмы). Устаревшие слова.
Билет №20
1. Второстепенные члены предложения.
2.Правописание сложных имен существительных и прилагательных.
Билет №21
1.Разряды имен прилагательных по значению: прилагательные качественные, относительные и
притяжательные.
2.Переносное значение слова как основа создания художественных тропов: метафоры,
олицетворения, эпитета.
Билет №22
1.Прилагательные полные и краткие, их роль в предложении. Правописание кратких имен прила-
гательных с основой на шипящий
2.Правописание гласных Ы-И после Ц в различных морфемах.Билет №23
1.Омонимы. Синонимы. Антонимы.
2. НЕ с причастиями.
Билет №24
1.Лексика. Лексическое значение слова. Слова однозначные и многозначные. Прямое и переносное
значения слова.
2.Причастный оборот и знаки препинания в предложениях с причастным оборотом.
Билет №25
1.Сложное предложение: сложносочинённое, сложноподчинённое.
2.Наклонения глагола.
Билет №26
1.Переносное значение слова как основа создания художественных тропов: метафоры,
олицетворения, эпитета.
2.Правописание гласных после шипящих в разных морфемах различных частей речи.
Билет №27
1.Фразеологизмы; их стилистическая принадлежность и основные функции в речи.
2.Полные и краткие формы страдательных причастий; их синтаксическая роль.
Билет №28
1.Спряжение глагола. Разноспрягаемые глаголы.
2. Собирательные числительные. Склонение собирательных числительных. Дробные числительные и
их склонение.
Билет №29
1.Имя существительное.
Род имен существительных. Существительные общего рода. Существительные, имеющие форму
только единственного или только множественного числа.
Разносклоняемые и несклоняемые существительные.
2. Словообразование существительных с помощью суффиксов. Правописание суффиксов
существительных.
Билет №30
1. Основные способы образования имен прилагательных.
2. Правописание неопределенных и отрицательных местоимений; раздельное написание предлогов с
местоимениями



Вы находитесь на странице вопроса "В русском языке многие неопределенные формы глаголов (инфинитивы) устроены так, что если их написать без мягкого знака, то получиться форма ед. или мн.", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.