подобрать из текстов художественной литературы примеры на схемы прямой речи .
5-9 класс
|
A:"П"
"П",-а
"П,-а,-п"
А:"П",-а
"Не могу не припомнить теперь одного обстоятельства", — сказал он, улыбаясь."П",-а. -(Чехов Анна на шее) "Важное, брат Пашка, ты себе пузо отрастил", — сказал он и вздохнул. — "Ну, показывай свой локоть." (Чехов Беглец)- "П,-а,-п" Андрей поднимает глаза на Гришу, думает и говорит:" И я умею ушами шевелить." А:"П".-(Чехов Детвора) Надя хотела сказать: «да, это правда»; хотела сказать, что она понимает; но слезы показались у нее на глазах, она вдруг притихла, сжалась вся и ушла к себе.
из художественной литературы
Комментарий удален
Другие вопросы из категории
помогла команде.
Г) Ночь незаметно ползла над лесом.
2. В каком предложении есть глагол, выступающий в роли дополнения?
А) Я начал заниматься по-настоящему только недавно.
Б) Вы перестанете разговаривать на уроке?
В) Мушкетёры всегда готовы помочь друг другу.
Г) Капитан приказал поднять якорь.
3. Какое из несогласованных определений нельзя заменить синонимичным согласованным?
А) дверь на балкон
Б) ткань в полоску
В) окно в сад
Г) перчатки из кожи
4. Какое приложение пишется через дефис?
А) (тренер)Сёмин
Б) (балет) «Жизель»
В) (студент) математик
Г) (умничка)дочка
5.В каком предложении есть обстоятельство условия?
А) Все весело рассмеялись.
Б) При желании всё можно сделать.
В) Дело чрезвычайно срочное
Г) Несмотря на оттепель, соревнования по биатлону не отменили.
6. В каком предложении есть обстоятельство цели?
А) Ты едешь в Оренбург служить под его начальством.
Б) Через минуту попадья вышла ко мне в сени.
В) Я горько заплакал и громко произнёс имя моей любимой.
Г) Маша была необыкновенно хороша в этот миг.
7. В каком предложении знаки препинания расставлены правильно?
А) Густой туман, словно вата лежал по всему лесу.
Б) Для него работа как каторга.
В) Самолюбивый человек засыхает словно одинокое дерево.
Г) Он вскочил, как ужаленный
8. В каком предложении надо поставить только одну запятую?
А) За что же не боясь греха Кукушка хвалит Петуха?
Б) Ко мне подпрыгивая подбежал маленький мальчик.
В) Охотник немного согревшись уснул.
Г) Не обращая внимания на летавших возле нас пчёл мы подошли к пасечнику.
Читайте также
1) [и О, и О, и О];
2) [О, и О, и О, и О];
3) [или О, или О, или О, или О];
4) [О, или О, или О, или О, или О].
по следующим схемам:
1) {и О, и О,и О}
2){О,и О , и О , и О}
3){или О, или О, или О , или О}
4){О,или О,или О,или О,или О}
по следующим схемам:
1) {и О, и О,и О}
2){О,и О , и О , и О}
3){или О, или О, или О , или О}
4){О,или О,или О,или О,или О}
Из текстов художественной литературы подберите по 5 примеров предложений с прямой и косвенной речью