Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 978 ответов!

Задание №1)Спишите расставляя пропущенные знаки препинания.Определите ,союз или союзное слова соединяет части сложноподчинённых

5-9 класс

предложений.Какими частями речи и какими членами предложениями являются союзные слова ?

Aris9308 13 окт. 2014 г., 19:25:26 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Хазыгалиева
13 окт. 2014 г., 21:11:29 (9 лет назад)

1)Я встал,чтобы поздороваться.2)Я решил,что буду плакать.3)Все видели,как стало меняться лицо Анны.4)Всего,что знал Евгений,пересказать мне недосуг.Грустью и запустением пахнуло на Григория,когда через поваленные ворота въехал он за заросший лебедою двор имения.  1)союз 2)союз 3)союз 4)союз 5)союз Союзными словами чаще всего являются местоимения или местоимённые части речи.Союзное слово может являтся в предложении как глав. членом,так и второстепенным(например подлежащим,определением)         Что-это союз,так как                                                                                                                                        1)Связывает часи предложения(главную и придаточную)                                                                   2)Пост-неизмен.,подчинит.изъяснит.                                                                                                          3)Я решил(что?)что буду плакать(подчин.изъяснит.союз)

Ответить

Другие вопросы из категории

IV. Расставьте недостающие знаки препинания, выпишите бессоюзные сложные предложения, в которых вы поставили тире.

Большая река течет спокойно умный человек не поднимает голоса. Мы видели и таких к пирогам впору идут а с работы бегут. Не дошел до воды не снимай сандалий.В молодости не научишься работать в старости останешься с пустыми руками. Крупной рысью катили коляски проносились длинные автомобили. За посевами нужен уход сам по себе урожайный не придет.Совершишь дурной поступок в народе не сыщешь доброго имени. Чистый ветер ели колышет чистый снег заметает поля. Знает свет тверже русских нет.Работаешь сытым будешь. Удача подобна тени доброго она неотступно следует за ним. Луна сияла все было тихо.Даша смотрела на лицо мужа и успокаивалась с таким не страшно. Где танк гремел там нынче мирный трактор. Солнце вошло в силу воздух нагрелся.

Хелп почему пишется 1 или 2 н(нн)

Читайте также

Помогите плиз)) СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ С ОДНИМ ПРИДАТОЧНЫМ 36. Определите, союзом или союзным словом связано придаточное

предложение с главным:

а) союзом; б) союзным словом.

1.Берег, где остановилась машина, был низкий, илистый. 2.Воздух был полон острой свежести, какая бывает после грозы.3. Ночью прибой вздыхает, будто бы сено косит. 4.Море и тянет к себе, и пугает, пока не привыкнешь к нему. 5.Кто помогает людям, у того свои желания сбыва­ются. 6.Чем выше культура народа, тем он миролюбивее. 7.Нет величия там, где нет простоты, добра и прав­ды. 8.Любое живое дело можно загубить, если его делать равнодушными руками. 9.Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит.

10. Не откладывай на завтра то, что можешь сделать сегодня.

37. Укажите место придаточного предложения по отношению к главному:

а) перед главным предложением;

б) в середине главного предложения;

в) после главного предложения.

1 От солнца и блеска воды светло так, что больно смот­реть. 2 Чтоб вода не заливала костер, пришлось подклады-вать больше дров.3 Из глубокой балки, где сгущался мрак, подуло ветром.4 Цветы, оттого что их только что полили, издавали влажный раздражающий запах.5 По мере того как угасал день, в лесу становилось все тише и тише. 6 лугах росистых, в лугах зеленых течет речонка, что мне мила. 7 В ком нет любви в стране родной, те сердцем ни­щие калеки. 8 Сознание того, что чудесное было рядом с нами, при­ходит слишком поздно.9 Когда на душе горе, то тяжело без людей.

10. Надо ли словами говорить о счастье, если перед вами мир, открытый настежь.

38. Определите вид придаточного предложения:

а) определительное;

б)изъяснительное;

в) образа действия и степени;

г) места;

д) времени;

е) сравнительное;

ж) условия.

1 Ковш Большой Медведицы стоит на крыше дома, что напротив.2 По старым охотам знаю, какими прекрасными мо­гут быть последние деньки осени.3 Вода была так мутна, что тень парохода лежала на ней как на глине. 4 У Гаврика перехватило дыхание, как будто его вдруг окатили целым ведром ледяной воды. 5 Там, где море встретилось с землей, горизонт родил­ся молодой.6 Нет такой лошади, чтобы не спотыкалась. 7 Не весело на свете жить, коль сердцу некого любить.8 Любой уголок земли, где ты встречаешь друзей, ста­новится родным.

9. Говорят, что человеку время от времени полезно пожить в одиночестве.

10. Я давно мой край оставил, где цветут луга и чащи.

39. Укажите, что присоединяет союз как и нужны ли здесь запятые:

а) придаточное предложение (запятая нужна);

б) сравнительный оборот (запятая нужна);

в) именную часть сказуемого (запятая не нужна).

1 Эти равнины как море бескрайние. 2 Море в далекие годы пело мне песни как мать. 3 Смотри как роща зеленеет. 4 Земля еще как смутный негатив, она никак не мо­жет проявиться. 5 Сегодня месяц как светлый серп. 6 Бор волновался вокруг сторожки как расходивше­еся море. 7 Сережа был самым младшим в семье и рос как трава в степи.8 И колючей веткой ель в окно стучит как порою путник запоздалый9 . Гуляет как пустой орех горячий ветер и колышет ветки. 10 Лучом румяного заката твой стан как лентой обовью.

Составьте схемы. Определите, союзом или союзным словом соединены части в каждом предложении.

1) Миша так дружелюбно и крепко стиснула его руку, что сердце у него забилось от радости ( И. Тургенев ) 2) Что с возу упало, то пропало. (Пословица) 3) Не было никакой надежды, что небо прояснится (А.Чехов) 4) Марина полюбила Верочку и умела угадывать по глазам, что ей нравилось. ( И. Гончаров) 5) В сложной биографии Андерсена нелегко установить то время, когда он начал писать свои первые прелестные сказки. (К. Паустовский) 6) Он говорил о временах грядущих, когда народы, распри позабыв, в великую семью соединятся. (А. Пушкин) 7) Путешествие не показалось ему столь ужасно, как он того ожидал. (А. Пушкин) 8) Этот слепой не так слеп, как кажется (М. Лермонтов)

Расставить знаки препинания, определить вид придаточных предложений.

Я не знаю где граница меж товарищем и другом.
Вот полянка где между двумя ручьями я недавно белые грибы собирал.
Мне хотелось уйти туда где можно спокойно предаться своим мыслям.
Я не знаю, когда это будет.
Познаём друзей и близких в час когда грозит беда.
Люди перестают мыслить когда перестают читать.
Когда наступили сумерки пришлось вернуться домой.
Пушкин пишет что Татьяна «в семье своей родной казалась девочкой чужой».
Катер который приближался к берегу был замечен пограничниками.
Наступление шло так, как было предусмотрено в штабе.
Парусное судно было далеко от берега и шло туда где море и небо сливались в синюю бесконечность.
Отметьте знаком + или - данные утверждения (если согласны с утверждением – плюс, если нет, то ставим минус
№ Утверждения +
1. Сложноподчинённое предложение состоит из двух простых предложений
2. В состав сложноподчинённого предложения входят главное предложение и одно или несколько придаточных.
3. Простые предложения в составе сложноподчинённого всегда равноправны.
4. Придаточное предложение с главным связано сочинительной или подчинительной связью.
5. В роли средств связи в сложноподчинённом предложении выступают подчинительные союзы или союзные слова.
6. Союзные слова отвечают на вопросы и выполняют синтаксическую роль.
7. Придаточные в сложноподчинённом предложении в зависимости от значения делятся на изъяснительные, определительные, обстоятельственные.
8. Вид придаточного предложения определяют по союзу или союзному слову.
9. Вид придаточного предложения определяют по вопросу, поставленному от главного предложения.
10. Главное предложение от придаточного на письме обычно отделяется запятой, а в устной речи паузой.
11. В сложноподчинённых предложениях с несколькими придаточными, могут быть такие типы подчинения: однородное, параллельное и последовательное.
12. В сложноподчинённых предложениях с несколькими придаточными, могут быть такие типы подчинения: сочинительное, подчинительное и бессоюзное.


Спишите предложения, расставляя пропущенные знаки препинания, в такой последовательности: сначала с пропущенными знаками выделения, затем с

пропущенными знаками разделения, наконец с пропущенными знаками завершения. 1. Пушкин входит в нашу жизнь в самом начале её и уже (не)покидает до конца. 2. Со слуха я знал его "Сказку о царе Салтане" "Полтавский бой" из " Полтавы" " Сон Татьяны" из "Евгения Онегина". 3. "Капитанская дочка" явилась для меня первой в жизни самостоятельно прочитанной книгой. 4. С того вечера я стал читателем книг его и мне бесконечно дорого что этим я обязан Пушкину. 5. пушкин - певец свободы великий патриот и провозвестник светлого будущего своего народа.



Вы находитесь на странице вопроса "Задание №1)Спишите расставляя пропущенные знаки препинания.Определите ,союз или союзное слова соединяет части сложноподчинённых", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.