Сочинение рассуждение на тему "Суфикс значимая часть слова" (6 предложений)
1-4 класс
|
Суффикс (от лат. suffixus ‘прикрепленный’) — аффикс, который находится в слове после корня: в изменяемом слове — перед окончанием (мыш-к-а) или перед другим суффиксом (вод-ич-к-а), в неизменяемом — в абсолютном конце слова как непосредственно после корня (гляд-я), так и после другого суффикса (по-стар-ик-ов-ск-и).
Суффиксы чаще всего выражают словообразовательные значения, как, например, -ник в чайник, -ск- в питерский, -ов- в шелковый и т.п. Некоторые суффиксы служат для выражения только грамматических значений, как, например, в глагольной системе русского языка -л имеет значение прошедшего времени (писал, делал, играл и др.), а -и указывает на повелительное наклонение (неси, бери, веди и др.).
Как правило, словообразующие суффиксы, присоединяясь к производящему слову, образуют слова какой-либо одной части речи. Так, суффиксы -телъ и -ник могут быть только у существительных, -ск- и -ов- — у прилагательных, -жды- — у наречий, -ова- — у глаголов. Таким образом, словообразовательные суффиксы одновременно с каким-то лексическим значением привносят в производное слово и грамматическое значение, выступая в роли показателей принадлежности слова к той или иной части речи, т. е. выполняют классифицирующую функцию. При этом в одних случаях суффиксальные производные не меняют своей части речи (белый -> бел-енък-ий, горох -> горош-ин-а), а в других — переходят в иную часть речи (друг -> друж-и-ть, яблоко -> яблоч-н-ый и др.)
Суффикс выделяется перевёрнутой галочкай наверху суффиксы
Другие вопросы из категории
На севере ДИКОМ стоит одиноко
На ГОЛОЙ вершине сосна
И дремлет,качаясь,и снегом СЫПУЧИМ
Одета,как ризой,она.
Задание: Укажите к какой части речи относится слово из первых двух строк!Эти слова я выделила большим шрифтом ребят ПОМОГИТЕ!!
Читайте также
на него с благоговейным восторгом.
2) В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью. Стрелять в него теперь, (1) когда он отдыхал, (2) не подозревая об опасности, (3) было бы преступлением...Но Ян ведь жаждал этой встречи уже давно, (4) он должен выстрелить!
3)Среди предложений 1-4 найдите сложноподчинённое предложение с неоднородными( паралельным) и последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
1) Охотничий сезон уже близился к концу, когда Ян в одно ветреное морозное утро встретил знакомого дровосека. 2) Дровосек рассказал ему о том, что видел в лесу гигантского оленя, у которого был целый лес рогов на голове. 3) Ян понял, что это именно тот олень, которого он уже давно выслеживает, и быстро пошёл по направлению, что указал ему дровосек. 4) Вскоре он напал на следы, принадлежавшие, несомненно, оленю Песчаных холмов.
4) Среди предложений 26-31 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью. Напишите номер этого предложения.
26) Бедное, прекрасное животное!27) Долго мы были врагами: я был преследователем, ты-жертвой, но теперь всё переменилось.28) Много дней я преследовал тебя, а теперь ты можешь без страха стоять предо мною.29) Никогда рука моя не поднимется, чтоб убить тебя.30) Ступай , без страха броди по лесистым холмам: никогда более не стану я преследовать тебя.
5) Как вы понимаете значение слова человечность? Сформулируйте и прокомментируйте данное вами определение. Напишите сочинение рассуждение на тему: Что такое человечность, взяв в качестве тезиса данное вами определение. Аргументируйте свой тезис, приведите пример из вашего жизненного опыта.
Пожалуйста)))))
Надо написать детскими словами (словами 10 лет) сочинение рассуждение на тему " Почему дети ходят в школу" или " Зачем дети ходят в школу".