Запишите 15 слов на тему стройка . Подчеркните непроверяемые безударные гласные и согласные в корне слова. Составте с 3 словами предложени
5-9 класс
|
я с обращением.
Срочно очень надоо))Помогите!!!
кирпич, лопата,экскаватор,лестница, рабочий, униформа, песок, молоток, подъемник, цемент, Алюминиевый,Архитектура,Бригадир,Балкон,Металлический.
доска,кирпич -и,плитка,цемент -е,черепица,кран,забор -а,шифер -и.Сергей!Ты разведи цемент скорее.
Другие вопросы из категории
1)В слове все буквы соответствуют звукам;
2)В слове только одна буква не соответствует звуку;
3)В слове больше звуков,чем букв;
4)В слове больше букв,чем звуков.
Слова: гном, степь, булавка, заяц, мир, ёлка, воз, огоньки.
2.Назови слова, которые состоят только из букв-неорфограмм.(слова такие же).
Читайте также
в котором на месте пропуска пишется непроверяемая безударная буква
дробить,оправдать,газета,толстяк
3.укажите вариант в котором на месте пропуска пишется чередующаяся бузударная гласная
кончается,восток,колосья,касаясь
4.укажите вариант в котором на месте пропуска пишется буква З
и...черпаемый,ра..твориться,бе...рассудство,бе...шовный
5.укажите вариант в котором на месте пропуска пишется буква ы
сверх...нициатива,от..грать,пост..мпрессионизм,по..скать
6.укажите вариант в котором допущена орфографическая ошибка
въездная,примечание,фельетон,объятия
7.укажите вариант в котором на месте пропуска пишется одна буква н
выкраше..ый,небеле..ый,высуше..ый,отутюже...ый
8.укажите вариант в котором на месте пропуска пишется две н
ржа...ой,взволнова..ый,краше..ый,пчели..ый
9.укажите вариант в котором на месте пропуска пишется буква е
к молодеж..,о взморь..,о мари..,к акаци..
10.укажите вариант в котром на месте пропуска пишется буква я
они дремл..т,они изменя..т,они похвал.т,они дыш..т
11.укажите вариант в котором представлено слитное написание
(без)удержу,(на)отмашь,9на)выбор,(под)стать
12.укажите вариант в котором представлено раздельное написание
(в)ровень,9по)скольку,(до)отказа,(до)толне
13.укажите вариант в котром на месте пропуска пишется удвоенная согласная
бе..тарифный,бе..овестный,бе..характерный,бе...численный
14.укажите вариант в котором допущена орфографическая ошибка
подынтегральное,межиздательский,предиюльский,взимать
15.укажите вариант в котром представлено дефисное написание
(пол)километра,(пол)огурца,(пол)второго,(пол)год
16.укажите вариант в котором представлено слитное написание
(социал)демократический,(бледно)розовый,(древне)русский,(вагонно)паровозный
17.укажите вариант в котором представлено разносклоняемое имя сущ
поле,темя,дедушка,икона
18.укажите вариант в котром на месте пропуска пишется ь
развед..чик,смен..щик,пил..щик,перепис...чик
19.укажите вариант в котором допущена ошибка при образовании степени сравнения
умнейший,более сильнейший,наилучший,хуже
20.укажите вариант в котором представлено обощенно личное предложение
пауза,любишь кататься люи и саночки возить,ропот и шиканье,скоро пойдешь гулять
в котором на месте пропуска пишется непроверяемая безударная буква
дробить,оправдать,газета,толстяк
3.укажите вариант в котором на месте пропуска пишется чередующаяся бузударная гласная
кончается,восток,колосья,касаясь
4.укажите вариант в котором на месте пропуска пишется буква З
и...черпаемый,ра..твориться,бе...рассудство,бе...шовный
5.укажите вариант в котором на месте пропуска пишется буква ы
сверх...нициатива,от..грать,пост..мпрессионизм,по..скать
6.укажите вариант в котором допущена орфографическая ошибка
въездная,примечание,фельетон,объятия
7.укажите вариант в котором на месте пропуска пишется одна буква н
выкраше..ый,небеле..ый,высуше..ый,отутюже...ый
8.укажите вариант в котором на месте пропуска пишется две н
ржа...ой,взволнова..ый,краше..ый,пчели..ый
9.укажите вариант в котором на месте пропуска пишется буква е
к молодеж..,о взморь..,о мари..,к акаци..
10.укажите вариант в котром на месте пропуска пишется буква я
они дремл..т,они изменя..т,они похвал.т,они дыш..т
11.укажите вариант в котором представлено слитное написание
(без)удержу,(на)отмашь,9на)выбор,(под)стать
12.укажите вариант в котором представлено раздельное написание
(в)ровень,9по)скольку,(до)отказа,(до)толне
13.укажите вариант в котром на месте пропуска пишется удвоенная согласная
бе..тарифный,бе..овестный,бе..характерный,бе...численный
14.укажите вариант в котором допущена орфографическая ошибка
подынтегральное,межиздательский,предиюльский,взимать
15.укажите вариант в котром представлено дефисное написание
(пол)километра,(пол)огурца,(пол)второго,(пол)год
16.укажите вариант в котором представлено слитное написание
(социал)демократический,(бледно)розовый,(древне)русский,(вагонно)паровозный
17.укажите вариант в котором представлено разносклоняемое имя сущ
поле,темя,дедушка,икона
18.укажите вариант в котром на месте пропуска пишется ь
развед..чик,смен..щик,пил..щик,перепис...чик
19.укажите вариант в котором допущена ошибка при образовании степени сравнения
умнейший,более сильнейший,наилучший,хуже
20.укажите вариант в котором представлено обощенно личное предложение
пауза,любишь кататься люи и саночки возить,ропот и шиканье,скоро пойдешь гулять
2.Укажите вариант,в котором на месте пропуска пишется чередующаяся безударная гласная:
а)к..нчается б)в..сток в)к..лосья г)к..саясь
3.Укажите вариант,в котором на месте пропуска пишется одна буква Н:
а)выкраше..ый б)небеле..ый в)высуше..ый г)отутюже..ый
4.Укажите вариант,в котором на месте пропуска пишется две буквы НН:
а)ржа..ой б)взволнова..ый в)краше..ый г)пчели..ый
5.Укажите вариант,в котором допущена ошибка при образовании формы имени числительного:
а) (о) четырехстах б) (о) полуторастах в)пятьюстами тридцатью пятью г)тремястами
6.Укажите вариант,в котором допущена орфографическая ошибка:
а)подынтегральное б)межиздательский в)предиюльский г)взимать
7.Укажите вариант,в котором представлено дефисное написание:
а) (пол) километра б) (пол) огурца в) (пол) второго г) (пол) года
8.Укажите вариант,в котором представлено разносклоняемое имя существительное:
а)поле б)темя в)дедушка г)икона
9.Укажите вариант,в котором допущена ошибка при образовании степени сравнения:
а)умнейший б)более сильнейший в)наилучший г)хуже
10.Укажите вариант,в котором правильно назван вид оносоставного предложения:Сонливого не добудишься
а)неопределенно-личное б)определенно-личное в)обобщенно-личное г)безличное
В причастиях и 15 слов на тему одна "н" или две "нн" в прилагательных .
Срочно!!!
литературному произношению отмечают у этого прилагательного колебание в ударении. 4) Причем колебание это очень старое, и оно устойчиво сохраняется. 5) По правилу в этом прилагательном должно быть такое же ударение, как и в имени существительном, от которого оно образовано. 6) То есть Rавгуст и Rавгустовский. 7) Такое ударение словари приводят на первом месте как правильное, литературное. 8) Помните, у С.А. Есенина: 9) Не хочу я лететь в зенит, Слишком многое телу надо, Что ж так имя твое звенит, Словно 'августовская прохлада? 10) По мнению исследователя современной литературной нормы доктора филологических наук К.С. Горбачевича, у многосложных прилагательных в современном языке наблюдается тенденция к ритмическому равновесию. 11) Она-то и смещает ударение к середине слова. 12) Например, у А.Т. Твардовского читаем: 13) За тысячу верст В стороне приднепровской – Нежаркое солнце Поры август'овской. У С.Ю. Куняева: 14) Пахнет горькою прохладой, АвгустRовскою росой, Подорожником и мятой – Словом, что ни есть заклятой Среднерусскою травой. 15) Произношение август'овский современные литературные словари указывают в качестве допустимой нормы. 16) Итак, в правильной литературной речи следует говорить 'августовский вечер, но допустимо и произношение август'овский вечер. (З.Люстрова, Л.Скворцов, В.Дерягин. Друзьям русского языка) Задания 1. Установите тип речи. Обоснуйте свое мнение. 2. Определите тему и основную мысль. 3. Назовите раздел науки о языке, который изучает произношение слов. Каких ученых-лингвистов в этой области вы знаете? 4. Укажите способ связи во 2-м абзаце (3–7-е предложения). 5. Укажите способы образования слов многосложное, равновесие, подорожник, среднерусский. 6. Какой звук обозначен буквой е в слове вечер в первом слоге? 7. Назовите все морфологические признаки слова образовано (5-е предложение). 8. Выпишите из текста слова с орфограммой «Проверяемые безударные гласные в корне слова», а затем с орфограммой «Непроверяемые безударные гласные в корне слова». 9. Укажите все номера предложений с вводными словами. Определите их роль в тексте. Замените их синонимичными вводными оборотами. 10. Напишите сочинение-миниатюру на тему «Колебания языковой нормы» или «Активные процессы в области ударения», используя сведения из данного текста. Приведите собственные примеры (за помощью обращайтесь к словарю).