Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 979 ответов!

В группе из четырёх слов одно лишнее. Почему?

5-9 класс

Друг, сапог, смог, мягкий.

VeraLady 06 мая 2013 г., 19:38:59 (11 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
321Nika123
06 мая 2013 г., 22:11:54 (11 лет назад)

мягкий потому что это прилагательные а остальные сущ

Ответить

Читайте также

1. К словам, которые устарели и не употребляются в современном русском языке, подберите родственные слова, активно используемые в наши

дни:персты, чело, десница, чаять.

2. Поставьте ударения в словах:
партер, столяр, договор, начал, красивее, щавель, начала, медикаменты, процент, статуя.

3. В трамвае один пассажир спрашивает другого:
- На следующей остановке выходите?
- А другому кондуктор напоминает:
- На следующей остановке выходите!
Объясните, чем отличаются друг от друга слова "выходите"?

4. Поставьте вопросы к сказуемым в следующих предложениях:
а) Старик умер в одиночестве.
б) Жизнь прожить – не поле перейти.
в) Дважды два – четыре.
г) Время сегодня сложное.
д) Что такое счастье?

5. Устраните двусмысленность фразы:
Брат стоял около теленка, который щипал траву и гладил его.

6. Какова роль буквы Ь в словах: ночь, пишешь, бьют, конь?

7. Подберите к словам "границы, прочный, идти, потеря" синонимы, придающие речи торжественную окраску.

8. Что означает выражение «бить баклуши», что вы знаете о его происхождении?

9. Какими русскими словами можно заменить слова: антракт, контролировать, лозунг?

10. Определите состав слов: объявление, одновременно, заботливый.

11. В каждой группе из четырех слов одно лишнее. Почему?
Бог, слог, враг, книг.
Друг, сапог, смог, мягкий.

12. Поставьте ударения в словах:
квартал, средства, револьвер, километр, отдал, камбала, петля.

13. Укажите, сколько раз встречается звук Т в предложении:
Документ подписан директором.

14. Объясните разницу в значении слов:
поступок – проступок, поглотить – проглотить, описка – отписка.

15. Определите состав слов: перчик, переплетчик, огурчик, избирательный, паровозоремонтный.

16. Можно ли к данным словам подобрать антонимы? Если да, то подберите. Если нет, то объясните почему.
Отважный, здоровый, вчерашний, интересный, светлый, прошлогодний, белый, стальной.

17. Подобрать по 2 определения к словам: тюль, рояль, фасоль, мозоль, картофель.

18. Найдите и исправьте ошибки в выборе слов:
1. Миша одел шапку и вышел.
2. Я вылил воду из ведра и обратно налил его водой.

19. Что означает выражение «спустя рукава», что вы знаете о его происхождении.

1.Какое из четырёх слов не является однокоренным к остальным словам?

1) детёныш 2) детвора 3)деталь 4) детский
2. Какое из четырёх слов не является однокоренным остальным словам?
1) поселение 2) заселить 3) селиться 4) селевой
3. В каком ряду слова не являются однокоренными?
1) горный, гореть 2) увлекаться, увлечение 3) сладкий, подсластить 4) прямой, распрямиться
4. В каком слове -ЕЙ не является окончанием?
1) осенней 2) ручей 3)медведей 4) морей

Объясните устно ,почему так названы плетень,землянка,шиповник?Напишите об одном из этих слов по плану: 1Какая часть слова помогает нам объяснить

это название? 2Почему мы можем использовать корень для объяснения названия?Озаглавьте свою работу"Секрет названия"Помогите пожалуйста =((
Просто оТветьте..Напишите об одном из этих слов по плану..
=(((((((((((((((((((((((((

Выполнить тест Из четырёх предложенных ответов только один верный. А 1. Укажите слово, в котором

только твёрдые согласные звуки.

цирк корзина мачта изюм

А2. Укажите слово, в котором на месте буквы произносится звук ч , а не ш.

чтобы скучно Ильинична симпатичный

А3. Укажите слово, которое состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания.

облачный перевозили рассказчики забросит

А4. Укажите слово, которое не является однокоренным остальным словам.

гореть загорелся горка горелый

А5. Укажите слово, которое может относиться к разным частям речи.

горело стекло запахло выросло

А6. Укажите существительное женского рода.

кит молоко время чистота

А7. Укажите пример, в котором оба слова стоят в родительном падеже.

иду в тишине в ночную тиши из домашнего сочинения слышно вдали

А8. Укажите предложение, в котором есть местоимение 2 лица единственного числа.

Ребята пошли на речку купаться. Мама разрешила мне пойти в театр. Мы с тобой сегодня пойдём гулять. Настал вечер, и шум сменился тишиной.

А9. Укажите предложение, в котором нет предлога.

Необычная тишина стояла в лесу. Вдруг под ногами раздаётся звонкий хруст сухих сучьев. Зачарован лес последними погожими днями. Осенние листья с тихим шорохом падают на землю.

А10. Укажите предложение, в котором сказуемое выражено глаголом прошедшего времени.

Над степью Алтая сверкают высокие звёзды. По всему саду вьётся лёгкий ветерок. К вечеру всё небо заволокло тучами. В окнах домов зажигаются огоньки.

А11. Укажите побудительное невосклицательное предложение.

Отряд, в две шеренги становись! Прекратите разговоры! Выучите басню наизусть. Под ногами шуршали опавшие листья.

А12. Укажите предложение с однородными подлежащими.

Для постройки дома и дачи нужно много кирпича. На письменном столе лежали книги, тетради, пенал, фломастеры. Девчонки смеялись звонко и заливисто. Без труда и упорства в жизни ничего не добьёшься.

А13. Укажите сложное предложение.

Грачи носятся над поблёкшей травой, прячутся в листве. С горизонта надвигались тяжёлые облака, падали первые капли дождя. Я подошёл к избушке и открыл дверь. Осенью журавли, утки улетают в тёплые края.

А14. Укажите слово, в котором букву в корне нельзя проверить.

далёкий небеса родной корзина

А15. Укажите слово, которое может быть написано по-разному в зависимости от значения.

кру(ж,ш)ка мя(г,х)кий пло(д,т) бро(д,т)

А16. Укажите слово, в котором на месте пропуска не нужно писать букву.

со..нце поз..но опас..ный здра..ствуй

А17. Укажите слово, в котором пишется буква З.

ра..сказ бе..толковый и..писать ра..воротить

А18. Укажите слово, в котором не нужно писать Ь.

говориш.. реч.. грач.. береч..

А19. Укажите слово, в котором пишется Ъ.

солов..и л..ёт без..образный об..явление

А20. Укажите слово, которое пишется с НЕ слитно.

(не)говорите (не)рассказали (не)хочу (не)навидит

4. Выпишите из предложения слово с чередующейся гласной в корне: Так дом стоял себе и стоял, всегда переполненный людьми, хотя мужчины Бессольцевы, как

и полагалось, уходили на разные войны и не всегда возвращались.(Железников В.)

5. Выпишите из текста слово с чередующейся гласной в корне: В лесу было очень много людей. Брели старики, опираясь на палочки. Шли целые семьи. Маленьких детей вели за руки или несли на плечах. Одни плакали, другие молчали, третьи разговаривали. (Рысс Е.)

6.



Вы находитесь на странице вопроса "В группе из четырёх слов одно лишнее. Почему?", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.