Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 978 ответов!

Помогите написать сжатое изложение

5-9 класс

Текст нужно сократить до 100-120 слов, сохранив все абзацы и микротемы, заранее спасибо

Существуют неписаные и писаные правила поведения людей, хорошего тона. Соблюдение или несоблюдение этих правил характеризует воспитанностью культуру человека. Придерживаясь их, человек ведёт себя соответствующим образом на работе, в школе, театре, на улице и дома. Но с теми же людьми происходит странная вещь, когда они попадают в лес, на природу. Почему-то считается, что здесь не нужны никакие правила.
Лес — очень ранимое существо, правила поведения в нём должны быть строгими.
адумывался ли ты когда-нибудь, что такое бумажка, небрежно брошенная в лесу? ) Она должна пролежать там минимум три года, пока не распадётся на составные компоненты, которые природа сможет «переварить» и усвоить без вреда для себя. Металлическая консервная банка должна пролежать 15-20 лет.
А ведь сколько людей не задумываются об этом, оставляя после себя в лесу кучи хлама. накапливается из года в год, образуя «культурный» слой. Под этим слоем начинает меняться жизнь организмов, населяющих почву, а значит, и естественные процессы, происходящие в ней. Это приводит к изменению растительности, что, в свою очередь, уже сказывается на нас, людях.
Происходят и другие, не менее печальные события. Исследования показали, что причиной лесных пожаров часто служит стеклянная посуда, брошенная отдыхающими. В жаркое время года банки, бутылки, особенно если они побиты, превращаются в линзы, концентрирующие солнечные лучи и приводящие к самовозгоранию лесной подстилки. Небрежность? Халатность? Точнее, преступность поведения — и бушуют пожары на десятках и сотнях гектаров, уничтожая леса, отрывая людей от работы, заставляя расходовать огромные материальные средства для ликвидации пожаров и их последствий.
Порой слышишь рассказы, как змея или ещё кто-нибудь из лесных обитателей напал на человека. Большинство таких рассказов беспочвенны. Любой бегающий или летающий обитатель леса, за исключением редких случаев, безропотно уступает человеку дорогу. Если же ты увидел греющуюся на солнце змею и начинаешь тыкать в неё палкой (заметь, она тебя не трогала! ) или ворошить той же палкой муравейник, гнездо ос, пчёл, неудивительно, что они нападут на тебя. Это — мера самозащиты.
Лес — это дом для человека, даже больше, чем дом, и правила поведения в нём, уважение к его жителям должны быть не менее строгими, чем в собственном доме.

Svetik08061 20 дек. 2013 г., 6:01:01 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Вал13
20 дек. 2013 г., 8:45:09 (10 лет назад)

Существуют неписаные и писаные правила поведения людей, хорошего тона. Соблюдение или несоблюдение этих правил характеризует воспитанностью культуру человека. Придерживаясь их, человек ведёт себя соответствующим образом на работе, в школе, театре, на улице и дома. Но с теми же людьми происходит странная вещь, когда они попадают в лес, на природу. Почему-то считается, что здесь не нужны никакие правила. 
Лес — очень ранимое существо, правила поведения в нём должны быть строгими. 

Ответить

Другие вопросы из категории

Помогите составить словосочетания с этими словами:

жёлудь, шов, брошюра, чувствовать, ожог, чудо, цирк, жёлтый, шоссе, цифра, участвовать, живописный, цыплёнок, шоколад, шёпот, цинга, чащоба, желоб, циркуль, крыжовник, жил, циновка, парашют, цыган, жизнерадостный, подошёл, щадить, чаща, поджог, частокол, шорох, цитата, шёл.

Читайте также

Помогите пожалуйста составить сжатое изложение)))

Сейчас на столе у меня в хрустальных вазочках под электрическими лампочками играет отсветами это душистое, сладкое, ароматное и целебное вещество, известное человеку очень давно. Но привезено оно к нам из такого места, где пчёл никогда не было,- из тундры. Этот мёд создан не только одними пчелами, но и ещё и усилиями людей, устроивших нашу русскую родную пчёлку заокских лугов на работу в Заполярье.
На севере за Полярным кругом, бывает, являются цветы целыми горами: стоит гора вся белая- это морошка и черника цветут. А то, бывает, стоит в июле гора вся розовая- это начал цвести иван-чай, а то рябина, то багульник, герань и мало ли что! И подумать только, в каждом цветке нектара здесь в два-три раза больше, чем у нас, и каждый цветок ждал пчелу, а пчёлы за Полярным кругом не водились.
Тем и привлекательно то, что не в убыток природе мы открыли заполярный мёд, что миллионы пудов мёда затем и были в цветах, чтобы привлечь к себе для опыления пчелу, а пчёл-то и не было и мы их привезли.
Есть вещи на свете, первоначальные в своём добре и всем понятные, соединяющие в себе природу и человека древним союзом, и среди этих вещей- хлеб. Но только надо быть очень голодным, чтобы в хлебе чувствовать солнце, и нам легче это видеть на веществе мёда.
Пожалуйста прошу помогите подготовить сжатое изложение С:

озаглавьте текст так, чтобы в названии была отражена его основная мысль.... составьте план, и напишите сжатое изложение... ребята прошу

помогите озаглавить текст, написать сжатое изложение и план....

прошууу...

очень нужно

к-то перед вечером, когда мы возвращались домой, вдруг сорвался сильный ветер и погнал нас прямиком на волнорез, а разгулявшиеся буйные волны словно задались специальною целью шваркнуть нас со всего размаха о гранит волнореза и разнести наше суденышко в щепки. Мы гребли из последних сил; все свое спасение мы видели в том, чтобы добраться до гавани, прежде чем нас ударит о камни. Это оказалось невозможным, и вот нас подняло так высоко, что мы на мгновение увидели море по ту сторону мола, потом бросило вниз, как с пятиэтажного дома, потом обдало огромным водопадом, потом с бешеной силой стало бить нашу лодку о мол то кормою, то носом, то бортом. Я пробовал было отпихнуться от волнореза веслом, но оно тотчас сломалось. Я одеревенел от отчаяния и вдруг заметил, или, вернее, почувствовал, что Житкова уже нет у меня за спиной. Была такая секунда, когда я был уверен, что он утонул. Но тут я услыхал его голос. Оказалось, что в тот миг, когда нас подняло вверх, Житков с изумительным присутствием духа прыгнул с лодки на мол, на его покатую, мокрую, скользкую стену и вскарабкался на самый гребень. Оттуда он закричал мне: - Конец! "Конец" - по-морскому канат. Житков требовал, чтобы я кинул ему веревку, что лежала свернутой в кольцо на носу, но так как в морском лексиконе я был еще очень нетверд, я понял слово "конец" в его общем значении и завопил от предсмертной тоски. К счастью, сторож маяка увидал катастрофу и поспешил мне на помощь. Со страшными ругательствами, которых не могло заглушить даже завывание бури, с искаженным от злобы лицом он швырнул мне конец веревки и вместе с Житковым втащил меня, дрожащего, но невыразимо обрадованного, на мокрые камни мола и тотчас же занялся нашей лодкой: зацепил ее длинным багром и велел подручному ввести ее в гавань, после чего с новым ассортиментом ругательств накинулся на меня и Житкова, требуя, чтобы мы следовали за ним на маяк. Я ожидал необыкновенных свирепостей, но он, не переставая браниться, дал нам по рюмке перцовки, приказал скинуть промокшее платье и бегать нагишом по волнорезу, чтобы скорее согреться. Потом уложил нас на койку в своей конуре, прыкрыл одеялом и, усевшись за опрокинутый ящик, взял перо, чтобы составить протокол о случившемся. А я был поражён храбростью своего верного и надёжного товарища...

прошууууу.....

Помогите написать сжатое изложение. примерно 90-110 слов

(1) В девятнадцатом столетии жил в Москве переплетчик Егор Герасимов. (2) Не красовалась его мастерская роскошными вывесками, не гнался он за эффектом и дутой популярностью, но любил книг, по его выражению, как "животрепещущий материал". (3) Он не составил себе капитала, но имя его осталось надолго в памяти многих, как имя переплетчика - артиста.
(4) Работу Герасимова можно было видеть на Политехнической выставке 1872 года. (5) Надо заметить, что главное внимание обращалось им не на штамповку или золото, а на самую работу. (6) "Дайте мне мастера, - говорил он, - который сидел бы рядом со мною и работал со мною же. (7) А то эти фирмы, - продолжал Герасимов, - хлопочут только о медалях и вывесках, сами же далеко не мастера своего дела". (8) Все выставленные им книги были проданы на месте, а он получил медаль, кажется серебрянную, за самую, по-видимому, простую, но чистую, замечательно аккуратную работу.
(9) Жил и работал Герасимов в крепостное время, был крепостным. (10) Владелец Герасимова, в то время еще мальчика, отдал его в учение переплетчику Хитрову, хорошему мастеру и строгому учителю. (11) К этому Хитрову хаживал нередко известный генерал Ермолов, участник Отечественной войны 1812 года, тоже большой любитель переплетных работ. Ермолов захотел выучиться переплетному мастерству, и Хитров охотно взялся обучать генерала.
(13) Работая у Хитрова из любви к искусству, Ермолов, обходя мастерскую, внимательно всматривался в работу каждого. (14) Чаще всего он останавливался у Егора Герасимова, гладил его по голове, говоря: (15) "Молодец, Егорка! (16) Ты будешь хорошим мастером".
(17) Лет через десять барин приказал отдать Герасимова в солдаты за какую - то провинность. (18) Геоасимов отправился к Ермолову, рассказал ему о своей беде. (19) Ермолов подумал.
(20) - Очень жалею, что хороший мастер идет в солдаты. (21) Подожди. (22) Затем вынес ему какое-то письмо.
(23) - Вот, отдай это письмо своему барину, а если ты все-таки попадешь на службу, то вот тебе пять рублей на дорогу.
(24) Что было написано в этом письме, осталось неизвестным, но только барин отменил свое решение. (25) Герасимов всегда с глубокой благодарностью вспоминал Ермолова.

Помогите написать Сжатое изложение

Когда я учился в школе, а потом в университете, мне казалось, что моя «взрослая жизнь» будет в какой-то совершенно иной обстановке, как бы в ином мире, и меня будут окружать совсем другие люди. От настоящего не останется ничего... А на самом деле оказалось все иначе. Мои сверстники остались со мной. Не все, конечно: многих унесла смерть. И все же друзья молодости оказались самыми верными, всегдашними. Круг знакомых возрос необычайно, но настоящие друзья — старые. Подлинные друзья приобретаются в молодости. Я помню, что и у моей матери настоящими друзьями остались только ее подруги по гимназии. У отца друзья были его сокурсники по институту. И сколько я ни наблюдал, открытость к дружбе постепенно снижается с возрастом. Молодость — это время сближения. И об этом следует помнить и друзей беречь, ибо настоящая дружба очень помогает и в горе и в радости. В радости ведь тоже нужна помощь: помощь, чтобы ощутить счастье до глубины души, ощутить и поделиться им. Неразделенная радость — не радость. Человека портит счастье, если он переживает его один. Когда же наступит пора несчастий, пора утрат — опять-таки нельзя быть одному. Горе человеку, если он один.

Поэтому берегите молодость до глубокой старости. Цените все хорошее, что приобрели в молодые годы, не растрачивайте богатств молодости. Ничто из приобретенного в молодости не проходит бесследно. Привычки, воспитанные в молодости, сохраняются на всю жизнь. Навыки в труде — тоже. Привык к работе — и работа вечно будет доставлять радость. А как это важно для человеческого счастья! Нет несчастнее человека ленивого, вечно избегающего труда, усилий...

Как в молодости, так и в старости. Хорошие навыки молодости облегчат жизнь, дурные — усложнят ее и затруднят.

И еще. Есть русская пословица: «Береги честь смолоду». В памяти остаются все поступки, совершенные в молодости. Хорошие будут радовать, дурные не давать спать!

ЛЮДИ ПОМОГИТЕ НАПИСАТЬ СЖАТОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ СРОЧНО!!!

ДАЮ 70 БАЛЛОВ.
Что значило для народной жизни слово вообще? Такой вопрос даже несколько жутковато задавать, не только отвечать на него. Дело в том, что слово приравнивалось нашими предками к самой жизни. Слово порождало и объясняло жизнь, оно было для крестьянина хранителем памяти и залогом бесконечности будущего. Вместе с этим (а может быть, как раз поэтому) оно утешало, помогало, двигало на подвиг, заступалось, лечило, вдохновляло. И все это происходило само собой, естественно, как течение речной воды или как череда дней и смена времен года.
Покажется ли удивительным при таких условиях возникновение культа слова, существующего в деревнях и в наше время?
Умение хорошо, то есть образно, умно и тактично, говорить в какой-то степени было мерилом даже социально-общественного положения, причиной уважения и почтительности. Для мелких и злых людей такое умение являлось предметом зависти.
Слово - сказанное ли, спетое, выраженное ли в знаках руками глухонемого, а то и вообще не высказанное, лишь чувствуемое, - любое слово всегда стремилось к своему образному совершенству...
Красивая, образная речь не может быть глупой речью. Умение хорошо говорить вовсе не равносильно умению говорить много, но и дремучие молчуны были отнюдь не в чести, над ними тоже подсмеивались. Намеренное молчание считалось признаком хитрости и недоброжелательности, со всеми из этого вытекающими последствиями. Так что пословица "Слово - серебро, молчание - золото" годилась не во всякий момент и не в каждом месте



Вы находитесь на странице вопроса "Помогите написать сжатое изложение", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.