ПОМОГИТЕ Спор о том, какие школьные предметы главные, а какие не самые, вещь неразумная.объясните расстановку знаков препинания
5-9 класс
|
Сложноподчиненные предложения
Другие вопросы из категории
1) ... , когда ... .
2) ... , потому что... .
3) ... , если... .
4) ... , чтобы... .
5) ... , куда... .
6) ... , хотя... .
7) ... , что... .
Перед дверями школы — серого трехэтажного здания — собрались выпускники.
Мне было грустно, и тоскливо, когда в небо устремились белоснежные голуби.
Вдруг, сверкнула молния, затем начался сильный дождь.
Мне на встречу бежала младшая сестра.
Ей очень хотелось поговорить с кем-нибудь о истории.
Читайте также
Я написалл: Из всех школьных предметов мне больше всего нравится математика. Этот предмет очень интересный и полезный.Ведь без математики нельзя посчитать провильно ли тебе здали сдачу в магазине. ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА СДЕЛАТЬ ВЫВОД!!!
Я написалл: Из всех школьных предметов мне больше всего нравится математика. Этот предмет очень интересный и полезный.Ведь без математики нельзя посчитать провильно ли тебе здали сдачу в магазине. ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА СДЕЛАТЬ ВЫВОД!!!
Текст:
Сотни островерхих шатров, розовеющих на заре, сотни золотых куполов, отражающих в себе тихое сияние неба.
Говорят, Москва, если смотреть издали на утренней морозной заре или в золотистых летних сумерках, вся была как этот сказочный златоглавый и островерхий град.
В Москве около четырехсот пятидесяти церквей и часовен, и когда начинают звонить все колокола, то воздух дрожит от множества звуков в этом городе с миллионным населением. С Кремля открывается вид на целое море красоты. Я никогда не представлял себе, что на земле может существовать подобный город: все кругом пестреет красными и золочеными куполами и шпицами. Перед этой массой золота, в соединении с ярким голубым цветом, бледнеет все, о чем я когда-либо мечтал. Мы стоим у памятника Александру Второму и, облокотившись о перила, не отрываем взора от картины, которая раскинулась перед нами. (В. Солоухин.)
Вопросы:
1. Определите тему текста. Найдите ключевые слова и ключевые предложения. Озаглавьте текст.
2. Выделите в тексте смысловые части. Совпадает ли смысловое и абзацное членение текста?
3. Установите тип связи между предложениями и смысловыми частями текста. Назовите языковые средства, выражающие эту связь. Какие это части речи?
4. Определите функционально-смысловой и функционально-стилистический тип текста. Аргументируйте свой ответ.
7. Объясните расстановку знаков препинания в первом предложении третьего абзаца. Измените это предложение так, чтобы при стечении сочинительного и подчинительного союзов нужно было поставить запятую.
Кто справится? :) Если, кто сможет помочь, в долгу не останусь!) За ранее спасибо!
Назовите пунктуационные правила,которые нашли применение в записанных вами предложениях.
Составьте схемы предложений, выделенных для синтаксического разбора, что бы объяснить, расстановку знаков препинаний.
1) Я узнал что осень смешала все чистые краски, какие существуют на земле, и нанесла их как на холст на далекие пространства земли и неба. 2) Я видел листву не только золотую и пурпурную но и алую фиолетовую коричневую черную серую и почти белую. 3) Краски казались особенно мягкими из-за осенней мглы неподвижно висевшей в воздухе. 4) А когда шли дожди мягкость красок сменялась блеском. 5) В сосновых чащах дрожали от холода березы осыпанные cycальной позолотой. 6) Деревья начинали желтеть снизу: я видел осины красные внизу и совсем еще зеленые на верхушках. 7) Я уверил себя что эта осень первая и последняя в моей жизни.
ГЛАГОЛ,СЛОВОСОЧЕТАНИЕ,ПРЕДЛОЖЕНИЕ,ПОДЛЕЖАЩЕЕ.