как правиль но О КАФЕТЕРИИ или О КАФЕТЕРИЕ?
5-9 класс
|
О кафетерии
Кафетерий - 2 склонение. В предложном падеже окончание и.
првильный ответ о кафетерии)))
Другие вопросы из категории
нужна ли тут запятая после где?
связанный рассказ о общении) устное или письменое) или простое
Спасибо)
Читайте также
больше люблю Дионисия. Кто-то назвал его Моцартом русской живописи. И точно — Моцарт! Нужно ехать на Белое озеро, чтобы видеть Дионисия во всем его могуществе и блеске. Вас окружает такая ясная, такая радостная, такая мажорная красота, что на душе вдруг делается необыкновенно радостно и празднично. Особенно поражает сочетание неизъяснимой легкости, светлости с торжественностью и своеобразным пафосом. Это — как Кустодиев после мастеровитого, но тяжеловатого Репина или даже великого Сурикова. А еще вернее — как Пушкин после блестящего, но уж слишком монументального Гавриила Державина. (В. Солоухин.)
Задания.1. Выпишите словосочетания, представляющие собой следующие модели:а) имя существительное + имя существительное;б) имя существительное + имя прилагательное;в) глагол + имя существительное;г) глагол + местоимение;д)глагол + наречие; е) наречие 4- наречие.
вопреки ожидани_
согласно решени_
2) как определить какая буква( и или я) в начальной форме слова. , например , лаЯть или лаИть ?
Подробно , пожалуйста . Заранее спасибо !
жабах.(ниже)
Некоторые люди панически боятся жаб, не могут преодолеть отвращения к ним. А страшны ли они?
У них удивительно-выразительные, "умные" глаза. У глаз подвижные веки, зрачок круглый, черный, а радужная оболочка золотистая или серебристая. Кожа на туловище у жаб не покрыта слизью и никакого дурного запаха не издает. В своих движениях жабы несколько медлительны, как бы неуклюжи, прыгают они не так ловко и проворно, как лягушка, но в целом их туловище совсем не безобразно. Когда жаба прижмется к пеньку, камню или затаится среди зелени, вид у нее просто привлекательный.
Почему же у людей поднимается на жаб рука с камнем или палкой? Объяснить это можно только полной безграмотностью в отношении к живой природе, отсутствием необходимого уважения ко всему живому.
1. Лонгрен, матрос «Ориона», крепкого трехсоттонного брига, на котором он прослужил 10 лет и к которому был привязан сильнее, чем иной сын к родной матери, должен был, наконец, покинуть службу.
2. В одно из его редких возвращений домой он не увидел, как всегда еще издали, на пороге дома свою жену Мери, всплескивающую руками и бегущую навстречу до потери дыхания.
3. Вместо нее у детской кроватки – нового предмета в маленьком доме Лонгрена – стояла взволнованная соседка.
4. В это время произошло событие, тень которого, павшая на отца, укрыла и дочь.
2. В каком предложении средством выразительности является фразеологизм?
1. Взад и вперед от приморской деревни в город составляло не менее трех часов скорой ходьбы, но Мери не послушалась советов рассказчицы.
2. Довольно мне колоть вам глаза, - сказала она, - и так уж нет почти ни одной семьи, где я не взяла бы в долг хлеба, чаю или муки.
3. Заложу колечко, и кончено.
4. Она сходила, вернулась, а на другой день слегла в жару и бреду.
3. В каком предложении средством выразительности является инверсия?
1. Была весна, ранняя и суровая, как зима, но в другом роде; недели на три припал к холодной земле резкий береговой норд.
2. Рыбачьи лодки образовали на белом песке длинный ряд темных килей.
3. Никто не отваживался заняться промыслом в такую погоду.
4. Все трубы Каперны дымились с утра до вечера, трепля дым по крутым крышам.
4. В каком предложении средством выразительности являются эпитеты?
1. Чтобы задобрить отца и выторговать лишнее, приказчик захватывал с собой для девочки пару яблок, пирожок, горсть орехов.
2.«Эх, вы,- говорил Лонгрен, - да я неделю сидел над этим ботом. - Посмотри, что за прочность, а осадка, а доброта?
3. Кончалось тем, что тихая возня девочки, мурлыкавшей над своим яблоком, лишала Лонгрена стойкости и охоты спорить; он уступал, а приказчик, набив корзину превосходными прочными игрушками, уходил, посмеиваясь в усы.
4. В этом мире, естественно, возвышалась над всем фигура капитана, он был судьбой, душой и разумом корабля.
5. В каком предложении средством выразительности является метафора?
1. В суровом молчании, как жрецы, двигались повара; их белые колпаки на фоне почерневших стен придавали работе характер торжественного служения.
2. Там, на длинном столе лежали радужные фазаны, серые утки, пестрые куры.
3. На кухне Грэй немного робел: ему казалось, что здесь всем двигают темные силы, власть которых есть главная пружина жизни замка; окрики звучали как команда и заклинание.
4. Грэй не был еще так высок, чтобы взглянуть в самую большую кастрюлю, бурлившую подобно Везувию, но чувствовал к ней особенное почтение.
следующим за 40-м годом нашей эры?какой год был предшествующим?4)какой год был следующим за 40-м годом до нашей эры?какой год был предшествующим?5)сколько лет назад началось восстание Спартака?6)сколько лет прошло от основания Рима до начала нашей эры?до начала восстание Спартака? 7)какой из двух городов-Москва или Рим-был основан раньше? на сколько раньше?