На солнце темный лес зардел,
5-9 класс
|
В долине пар белеет тонкий,
и песню раннюю запел
В лазури жаворонок звонкий.
•какое время года вам напомнили эти строки?Что вы представили?
•какое окончание : -Е или -И - пропущено в каждом из имен существительных?Объясните свой ответ.
•Задайте смысловой вопрос к именам существительным в предложили падеже.Какое дополнительное значение придает им данная падежная форма?
•запишите по памяти.Проверьте себя.
•Укажите падеж имен существительных.
В долине -предложный падеж, пар -именительный падеж
и песнюю_тварительный падеж жаворонок-именительный падеж
в лазури-предложный падеж.
в предложном падеже: о ком ?о чем?
Предложный падеж в данном тексте делает описание более подробным, указываю на место происхождения какого- либо действия.
Другие вопросы из категории
453 упражнение
Читайте также
На солнце тёмный лес зардел,
В долине парк белеет тонкий,
И песню раннюю запел
В лазури жаворонок звонкий.
Выписать слова где буквы е ё ю я обозначают 2 звука
В долине пар белеет тонкий - разбор предположения под цифрой 4
(долине) разбор под цифрой 3
(белеет) разбор под цифрой 2
Еще вчера, на солнце млея,
Последним лес дрожал листом,
И озимь, пышно зеленея,
Лежала бархатным ковром.
Глядя надменно, как бывало,
На жертвы холода и сна,
Себе ни в чем не изменяла
Непобедимая сосна.
Сегодня вдруг исчезло лето;
Бело, безжизненно кругом,
Земля и небо - всё одето
Каким-то тусклым серебром.
Найдите наречия и определите их.Какими членами предложения они являются
Еще вчера, на солнце млея,
Последним лес дрожал листом,
И озимь, пышно зеленея,
Лежала бархатным ковром.
Глядя надменно, как бывало,
На жертвы холода и сна,
Себе ни в чем не изменяла
Непобедимая сосна.
Сегодня вдруг исчезло лето;
Бело, безжизненно кругом,
Земля и небо - всё одето
Каким-то тусклым серебром.
Определить стиль и тип текста, выписать деепричастия. Произвести морфологический разбор одного из них. Заранее спасибо.
1. Какое предложение является односоставным обобщённо - личным:
А) Вылет задержали на сутки.
б) На чужой стороне и сокола зовут вороною.
в) Много интересного кроется в чаще леса.
г) Нельзя думать только об удовольствиях.
2. Какое предложение является односоставным безличным:
а) О вчерашнем случае ничего не говорили.
б) Раньше на мёд смотрели как на сласть, а сейчас - как на лекарство.
в) За ночь сильно подморозило.
г) Ничто не даётся с таким трудом как дружба.
3. Какое из предложений не является односоставным безличным:
а) Нам нельзя было здесь оставаться.
б) Становилось всё темней и темней.
в) В диктанте было сделано много ошибок.
г) Надо вовремя вернуться домой.
4. Какое предложение является односоставным назывным:
а) Всякое мастерство нужно знать.
б) Ему придётся покинуть Родину навсегда.
в) За окном серый, мелкий, нудный дождь.
г) Двенадцать часов ночи.
5. Какое предложение не является односоставным назывным:
а) А вот и искрящаяся на солнце река!
б) Тёплый летний день.
в) Что за красота!
г) За всю ночь ни звука, ни шороха.
6. В каком случае дан правильный вариант характеристики этого предложения: "Чужим умом в люди не выйдешь":
а) Предложение односоставное определённо - личное.
б) Предложение односоставное неопределённо - личное.
в) Предложение односоставное обобщённо - личное.
г) Предложение односоставное безличное.
7. В каком случае дан неправильный вариант характеристики этого предложения: "К родителям всегда относиться с любовью и уважением":
а) Предложение односоставное определённо - личное.
б) Предложение односоставное неопределённо - личное.
в) Предложение односоставное обобщённо - личное.
г) Предложение односоставное безличное.