Какие падежи есть в руском языке
5-9 класс
|
Именительный, Родительный, Дательный, Винительный, Творительный, Предложный.
Именительный (кто/что)
Родительный (кого/чего)
Дательный (кому/чему)
Винительный (кого/что)
Творительный (с кем/с чем)
Предложный (о ком/о чем)
Другие вопросы из категории
1. Туча закрыла солнце, и переползла через реку.
2. Загляни в свой портфель, школьник.
3. Жили в одной горе два камня: серый гранит и жёлтый пирит.
4. Небо затянулось облаками, и пошёл тихий дождь.
5. Сказка это жанр фольклора.
6. Ночи ещё холодные, но Васька перебрался спать на сеновал.
7. Все замолчали, но громче затрещали ветки выше взметнулось пламя костра.
Прочитайте статью из "Словаря крылатых слов и выражений" Э. Вартаньяна. Вставьте пропущенные буквы и обозначьте орфограммы. Расставьте недостающие знаки препинания.
ЗАРУБИТЬ НА НОСУ
Вот очень интересное сочетание слов; об... яснение его прои... хождения для большинства ч... тателей будет крайне неожиданным.
Смысл этих слов давно ясен-"зарубить на носу" значит: запомнить крепко-накрепко раз и навсегда. Многим предст... вляется, что сказано это не без жестокости*: не очень-то приятно, если тебе предл... гают сделать на собственном л... це зарубки.
Напрасный страх: слово "нос" тут вовсе не озн... чает орган обоняния. Как это ни странно, оно значит "памятная дощечка", "бирка для зап... сей". В древности неграмотные люди всюду носили с собой такие палочки и дощечки и на них делали всевозможные зарубки заметки. Эти бирки и назывались "носами".
Задания:
1)Подберите к слову ОРГАН графический омоним.
__________________________________________.
2)Подберите антоним к слову, отмеченному звёздочкой*.__________________________________.
3)Подберите синоним к подчёркнутому слову. __________________________.-слово СМЫСЛ.
4)Сравните морфемный состав следующих пар слов: ЗАРУБКИ, ЗАМЕТКИ и ПАЛОЧКИ, ДОЩЕЧКИ. _________________________.
Помогите пожалуйста умоляю
Читайте также
1) Купили тюль.
2) Пачка вафель.
3) Звуки виолончели.
4) Решение задач.
A2. В каком словосочетании есть существительное в винительном падеже?
1) В высотном здании.
2) Послал письмо.
3) Спрятался за деревом.
4) Темная ночь.
A3. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1) О спектакл..., о событи..
2) Пески пустын.., на варень..
3) на вуал.., по дощечк...
4) К молодеж.., о дикци..
B1. Из данного предложения выпишите имя существительное 3-го склонения.
Избушка там на курьих ножках стоит без окон, без дверей.
С1. Объясните, какова роль имени существительного в предложении ( =на примере предложения задания B1). (Ответ должен быть полным.)
. 3) он крепко пожал ему руку и вышел,ни на кого не взглянув. ,4) по форме старые исторические песни близки к лирич. крестьянским
#2 в каком предложении есть гл выступающий в роли определен ? 1) я не мог спорить с савельичем ,2) через некоторое время люди стали расходиться по домам ,3) я старался вооброзить себе капитана миронова ,4) желание наказать дерзкого злоязычника сделалось в мне еще сильнее
#3 какое из несогл определений нельз заменить синоним согласованным? 1) напиток из лимона ,2)яблоко без кожуры ,3)варенье из клюквы ,4) платье из шелка
1)Вы что-то сказали?
2)привези мне пожалуйста сувенир
3)кто выучил наизусть стихотворение Лермонтова
4)куда ты поедешь летом Марина?
13.в каком предложении есть вводное слово?(знаки препинания не расставлены)
1)он не предполагал что это принесёт ему счастье
2)уже завтра по моему методу будут осушать болота
3)разумеется все это ни к чему не привело
4)я считаю что нужно честно служить народу и родине
14.укажите неверную характеристику предложения
Приходите, гости дорогие !
1)повествовательное 2) восклицательное
3)простое 3)нераспространённое
15.укажите сложное предложение
1)курица нашла корочку хлеба и сзывает своих малышей
2)мальчик хотел крикнуть эти слова,но помешали закипающие слезы
3)мрачный бор угрюмо молчит или воет глухо
4)возик свой мы не свезем,а скатим
как приставки З в русском языке не существует. В. нужно писать рассказать,так как после приставки идёт глухой согласный С.
помогла команде.
Г) Ночь незаметно ползла над лесом.
2. В каком предложении есть глагол, выступающий в роли дополнения?
А) Я начал заниматься по-настоящему только недавно.
Б) Вы перестанете разговаривать на уроке?
В) Мушкетёры всегда готовы помочь друг другу.
Г) Капитан приказал поднять якорь.
3. Какое из несогласованных определений нельзя заменить синонимичным согласованным?
А) дверь на балкон
Б) ткань в полоску
В) окно в сад
Г) перчатки из кожи
4. Какое приложение пишется через дефис?
А) (тренер)Сёмин
Б) (балет) «Жизель»
В) (студент) математик
Г) (умничка)дочка
5.В каком предложении есть обстоятельство условия?
А) Все весело рассмеялись.
Б) При желании всё можно сделать.
В) Дело чрезвычайно срочное
Г) Несмотря на оттепель, соревнования по биатлону не отменили.
6. В каком предложении есть обстоятельство цели?
А) Ты едешь в Оренбург служить под его начальством.
Б) Через минуту попадья вышла ко мне в сени.
В) Я горько заплакал и громко произнёс имя моей любимой.
Г) Маша была необыкновенно хороша в этот миг.
7. В каком предложении знаки препинания расставлены правильно?
А) Густой туман, словно вата лежал по всему лесу.
Б) Для него работа как каторга.
В) Самолюбивый человек засыхает словно одинокое дерево.
Г) Он вскочил, как ужаленный
8. В каком предложении надо поставить только одну запятую?
А) За что же не боясь греха Кукушка хвалит Петуха?
Б) Ко мне подпрыгивая подбежал маленький мальчик.
В) Охотник немного согревшись уснул.
Г) Не обращая внимания на летавших возле нас пчёл мы подошли к пасечнику.