Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 978 ответов!

Преклоненные ангелы со светильниками

10-11 класс

окружают византийский купол Исаакия. 2) Три
золотых граненых шпиля перекликаются через
Неву и Мойку. 3) Львы, грифоны и сфинксы там
и здесь - оберегают сокровища или дремлют. 4)
Скачет шестерка Победы над лукавою аркою
Росси. 5) Сотни портиков, тысячи колонн,
вздыбленные лошади, упирающиеся быки...
6) Какое счастье, что здесь ничего уже нельзя
построить! - ни кондитерского небоскреба
втиснуть в Невский, ни пятиэтажную коробку
сляпать у канала Грибоедова. 7) Ни один
архитектор, самый чиновный и бездарный,
употребив все влияние, не получит участка под
застройку ближе Черной Речки или Охты. 8)
Чуждое нам - и наше самое славное
великолепие! 9) Такое наслаждение бродить
теперь по этим проспектам. 10) Но(1) стиснув
зубы, проклиная, гния в пасмурных болотах,
строили русские эту красоту. 11) Косточки
наших предков слежались, сплавились,
окаменели в дворцы - желтоватые, бурые,
шоколадные, зеленые.
12) Страшно подумать: так и наши
нескладные гиблые жизни, все взрывы нашего
несогласия, стоны расстрелянных и слезы жен -
всё это тоже забудется начисто? 13) Все это тоже
даст такую законченную вечную красоту?..
Задания к тексту
1) Определите и прокомментируйте
основную проблему текста.
2) Сформулируйте авторскую позицию.
3) Выскажите собственное мнение по
поднятой проблеме.
11) Из предложений 9-12 выпишите слова,
образованные путем перехода одной части речи
в другую.
12) Среди предложений 1-7 найдите сложное
бессоюзное предложение, части которого
соответствуют назывным предложениям.
Напишите номер этого предложения и укажите,
сколько в нем грамматических основ.
13) Из предложений 12-13 выпишите все
местоимения и определите их разряд.
14) Из предложений 6-11 выпишите
деепричастия совершенного вида.
15) Из предложений 1-5 выпишите все
предлоги.
17) Среди предложений 1-5 найдите такие, в
которых подлежащее выражено
словосочетанием. Напишите номера этих
предложений.
18) Укажите номера предложений с
деепричастными оборотами.
19) Среди предложений 1-7 найдите
сложное, в состав которого входит безличное.
Напишите номер этого предложения.

Ayagonskaya 21 нояб. 2013 г., 1:55:03 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Nastayschiryae
21 нояб. 2013 г., 4:25:27 (10 лет назад)

11) Русские, расстрелянных. 
12) 5 предложение, 4 основы.
13) Наши (притяжательное), все (определительное), нашего (притяжательное), такую (указательное), это (указательное).
14) Употребив, стиснув.
15) Со, через, над.
17) 2, 5
18) 7, 10
19) 6

Ответить

Другие вопросы из категории

(1)В слове «везунчик» или «счастливчик» всегда есть оттенок зависти - и оттенок оценки: мол, повезло не по заслугам, чистый случай к нему благоволит.

(2)Но чистое везение - это в рулетку. (3)В жизни никогда не идёт игра в рулетку, она устроена посложнее. (4)Слишком много привходящих факторов...
(5)Вот «чистый» случай: равнодушный к азарту человек походя купил лотерейный билет и выиграл миллион. (6)Повезло. (7)Для миллиардера это везение? (8)Нет, приятная случайность. (9)Для нищего -гигантское везение...
(10)Случай зависит от нашего к нему отношения. (11)Сам по себе он обычно не хорош и не плох. (12)Ну, если сосулька по голове - это плохо, этого никто не хочет. (13)А если миллион - это хорошо, этого все хотят. (14)Это - полярные крайности. (15)Но в жизни каждого человека постоянно происходят разные мелкие случайности, на которые он не обращает внимания, которые для него нейтральны, безразличны, без знака плюс или минус. (16)Скажем, летишь в самолёте со знаменитым актёром. (17)Ну, есть такой случай, и что?.. (18)И только тот, кто сам очень хочет быть актёром, или драматургом, или что ещё в этом роде, но никак не может пробиться к кому-нибудь наверх, а вообще-то он талантлив, и уверен в себе, и нахален, — только такой попутчик получасе этой мелочи свой счастливый случаи. (19)Верно, да?
(20)Можно усадить в бескрайнем яблоневом саду море народу и обтрясти им на головы все яблоки. (21)Но только Ньютону это поможет открыть закон всемирного тяготения. (22)Потому что открытие этого закона не в яблоке находится, а в голове. (23)Для того чтобы повезло, -яблоко должно упасть на голову, в которой уже находится предмет везения.
(24)Для того чтобы видеть случай, надо понимать. (25)Для того чтобы понимать, надо об этом думать. (26)Для того чтобы об этом думать, надо этого хоть сколько-то хотеть. (27)Для того чтобы различить и использовать случай, надо хорошо понимать и хорошо хотеть...
(28)«Случайно» влюбляются друг в друга люди - хоть в одном классе десять лет учились. (29)Если бы внутри них уже не созрела готовность к любви - не было бы, естественно, никакой «случайной» встречи. (30)А коли любовь готова — случайность подворачивается не та, так эта.

сочинение рассуждение на

высказывание "Процветание раскрывает наши пороки, а бедствие – наши добродетели"

кто нибудь пожалуйста помогите!

Читайте также

Мело, мело по всей земле

Во все пределы.
Свеча горела на столе,
Свеча горела.

Как летом роем мошкара
Летит на пламя,
Слетались хлопья со двора
К оконной раме.

Метель лепила на стекле
Кружки и стрелы.
Свеча горела на столе,
Свеча горела.

На озаренный потолок
Ложились тени,
Скрещенья рук, скрещенья ног,
Судьбы скрещенья.

И падали два башмачка
Со стуком на пол.
И воск слезами с ночника
На платье капал.

И все терялось в снежной мгле
Седой и белой.
Свеча горела на столе,
Свеча горела.

На свечку дуло из угла,
И жар соблазна
Вздымал, как ангел, два крыла
Крестообразно.

Мело весь месяц в феврале,
И то и дело
Свеча горела на столе,
Свеча горела.( Найти выразительные средства языка)

5 однозначных слов со значениями на букву Н

5 многозначных слов со значениями на букву Н
5 омонимов на букву Н

нужно ссложноподчиненное предложение со словом гармония

и еще одно предложение сложно подчиненое со словом конкретный

Помогите написать сочинение

рассуждение по фразе (33)Каждый должен быть господином в своём деле – вот что нельзя забывать.
(не меньше 100 слов) заранее спасибо)

1)Призвание- это маленький росточек таланта, превратившийся в крепкое могучее дерево на благодатной почве трудолюбия. (2)Без трудолюбия, без самовоспитания этот росток может засохнуть на корню. (3)Найти своё призвание, утвердиться в нём - это источник счастья. (4)Есть у Марка Твена интересный рассказ. (5)В нём говорится : на «том» свете нет ни ангелов, ни святых, ни божественного ничегонеделания, а живут люди в раю такой же трудовой жизнью, как и на грешной земле. (6)Отличается рай от земли только одним: там каждый занимается делом по своему призванию. (7)Безвестный на земле сапожник становится после смерти знаменитым полководцем, а бездарный при жизни, но обладающий каллиграфическим почерком генерал довольствуется в штабе скромной ролью писаря. (8)Писатель, надоевший читателям нудными никому не нужными романами, находит своё истинное призвание в профессии токаря по металлу. (9)Человек, случайно попавший в педагоги, всю жизнь мучивший и себя, и учеников , оказывается прекрасным бухгалтером. (10)Я ни один раз перечитывал этот замечательный рассказ. (11)Хорошо было бы добиться такого положения уже на «этом» свете. (12)Но, к сожалению, очень часто бывает совершенно по-другому. (13)Я знаю много никудышных специалистов: агрономов, учителей, инженеров, артистов. (14)Они, как говорится, маются всю жизнь , равнодушны к своему делу, отбывают день до вечера. (15)Самое прискорбное то, что эти люди не знают радости труда, трудовой одухотворённости , одержимости. (16)В чём высшее наслаждение жизни? (17)По-моему, в творческом труде чем-то приближающемся к искусству. (18)Это приближение – в мастерстве. (19)Если человек влюблён в свой труд, он стремится, чтобы и в самом процессе труда, и в его результатах было что-то красивое. (20)У меня есть знакомый садовод и лесовод Ефим Филиппович. (21)За всю жизнь я не встретил не больше двадцати таких людей, как он.(22)Изумительный это человек; в мастерстве труда ,своего дела я без какого бы то ни было преувеличения сравниваю его со Станиславским, Пластовым, Шостаковичем. (23)Он лепит, творит, создаёт дерево, как Станиславский создавал образ, как Пластов творил жизнь на куске холста. (24)Я видел, как он несколько раз осматривает со всех сторон маленький дичок, приглядываясь, находя ту, как он говорит, единственную точку, где надо произвести прививку. (25)Находит эту точку, появляется маленький росток, и с этого времени начинается то великое колдовство труда, благодаря которому человек становится гордым творцом, художником, поэтом в своём деле. (26)Ефим Филиппович творит удивительной красоты крону дерева. (27)В этом труде – великое счастье бытия. (28)Я среди тысяч трёхлетних саженцев всегда найду единственный, выращенный руками Ефима Филипповича. (29)Все его деревья устремлены к солнцу. (30)Ветви расположены в кроне его дерева так, что солнце играет на каждом листочке, листья не затеняют друг друга. (31) «Как вы это делаете?»- спросил я однажды у Ефима Филипповича. (32) «Мудрость человеческая – на кончиках пальцев.- ответил он. (33)Каждый должен быть господином в своём деле – вот что нельзя забывать. (34)Если бы я стал учиться на инженера или на врача, или на учителя – ничего не вышло бы из меня. (35)Получился бы человек, зарабатывающий на хлеб насущный… (36)Надо, чтобы в каждом человеке разгорелась его «искра»- вот тогда и получится настоящий человек».

Спокоен и счастлив тот, кто живет в ладу со своей

совестью. Незавидна участь того, кто разминулся со своей совестью: поступился
совестью ради маленькой сиюминутной выгоды или, хуже того, отрекся от нее из
личного эгоизма.



Вы находитесь на странице вопроса "Преклоненные ангелы со светильниками", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.