Помогите ответить на тестик:
5-9 класс
|
№1 Каков способ образования слова "бесполезный"?
а-приставочный
б-суффиксальный
в-бессуфиксальный
г-приставочно-суффиксальный
№2 В каком ряду в обоих словах пропущена безударная проверяемая гласная в корня?
а-посв..щение, подг..реть
б-в..сенний, т..лантливый
в-н..бесный, р..стительность
г-прил..скать, в..лнистый
№3 В каком слове есть приставка ОБ?
а-обида
б-образ
в-обложка
г-обрить
№4 Из предложения выписать слово(слова), образованное сложением
Былины изображали не только события героической обороны страны, но и дела повседневной жизни
№5 Написать, почему былны так называются (ответ должен быть полным)
№6 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых Не со словом пишется слитно?
Не(1)легка доля одинокого человека: не(2)заходят к нему друзья, не(3)с кем словом перемолвиться,не(4)кому поплакаться
а)1,2,4
б)1,3,4
в)1,4
г)1,2,3,4
№7В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется Ь?
1) вертет..ся, взаимопомощ..
2)восем..сот,могуч..
3)не плач..те, об..ем
4)заботиш..ся, калач..
№8 В каком примере речевая ошибка?
1взял у него
2поезжай
3килограмм яблок
4самый искснейший
1. а
2. г
3. в
4. повседневной
5. Былины так называются, потому что обозначают действие, которое когда-то было. У этих слов одинаковый корень, т. е. они синонимы.
6. в
7. 1
8. 4
а бесполезный корень какой
Другие вопросы из категории
Пословицы:
1.От порядка малые дела растут , а от беспорядка даже большие расстраиваются.
2.
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда
А Васька слушает да ест
Бросает слова на ветер
Бьёт баклуши
Блоху подковывает
Плюёт в потолок
Держит нос по ветру
Заговаривают зубы
Затыкает за пояс
Льёт колокола(пули)
Вставьте пропущенные буквы, найдите проверочные слова. Выясните, в каких родственных словах происходит чередование гласных о-а в корне. Объясните, почему эти слова нельзя использовать в качестве проверочных.
Оп...здать, укор...тить, разбр...сать, вопл...щать, выр...внять, отк...пать, выд...лбить, раскр...ить.
Заранее спасибо!!!
Читайте также
Помогите ответить на вопросы
В ДОМЕ БАБУШКЕ МОЕЙ
ПЕЧКА РУССКАЯ МЕДВЕДИЦЕЙ,
С ЯРКОЙ-КРАСНОЮ ДУШОЙ,
ПОМОГАЕТ ЛЮДЯМ ЖИТЬ ,
ХЛЕБЫ ПЕЧЬ И ЩИ ВАРИТЬ.
ДА ЗА ПЕЧКОЙ И НА ПЕЧКЕ
СКАЗКИ МИЛЫЕ ТАИТЬ.
-Как вы думаете почему " печка русская" сравниваться с медведицей.
-Почему сказки называются милыми?
-Какой частью речи употребляеться слово печь в 5 строчке?Почему?
-какое настроение передано в стихотворении?
1) какие морфологические признаки глагола являются постоянными,а какие- непостоянными? Как изменяются глаголы?
2) как называется изменение глагола по лицам и числам?
3)какие формы наклонения имеет глагол?
4)какие времена имеет глагол? В каком наклонении глагол изменяется по временам?
5) от каких глаголов нельзя образовать форму настоящего времени; от каких глаголов образуется только будущее сложное?
6) как изменяются глаголы в форме настоящего,будущего и прошедшего времени?
7) какая морфема участвует в образовании глаголов прошедшего времени?
Ответьте на вопросы и приведите примеры
1) на какие вопросы отвечают глаголы совершенного и не
совершенного вида? примеры: ..........
2)по какой форме определяется спряжение глагола с безударным личным окончанием?пример: ............
3)какие глаголы относятся ко второму спряжению?примеры: ........
Текст:
Сотни островерхих шатров, розовеющих на заре, сотни золотых куполов, отражающих в себе тихое сияние неба.
Говорят, Москва, если смотреть издали на утренней морозной заре или в золотистых летних сумерках, вся была как этот сказочный златоглавый и островерхий град.
В Москве около четырехсот пятидесяти церквей и часовен, и когда начинают звонить все колокола, то воздух дрожит от множества звуков в этом городе с миллионным населением. С Кремля открывается вид на целое море красоты. Я никогда не представлял себе, что на земле может существовать подобный город: все кругом пестреет красными и золочеными куполами и шпицами. Перед этой массой золота, в соединении с ярким голубым цветом, бледнеет все, о чем я когда-либо мечтал. Мы стоим у памятника Александру Второму и, облокотившись о перила, не отрываем взора от картины, которая раскинулась перед нами. (В. Солоухин.)
Вопросы:
1. Определите тему текста. Найдите ключевые слова и ключевые предложения. Озаглавьте текст.
2. Выделите в тексте смысловые части. Совпадает ли смысловое и абзацное членение текста?
3. Установите тип связи между предложениями и смысловыми частями текста. Назовите языковые средства, выражающие эту связь. Какие это части речи?
4. Определите функционально-смысловой и функционально-стилистический тип текста. Аргументируйте свой ответ.
7. Объясните расстановку знаков препинания в первом предложении третьего абзаца. Измените это предложение так, чтобы при стечении сочинительного и подчинительного союзов нужно было поставить запятую.
Кто справится? :) Если, кто сможет помочь, в долгу не останусь!) За ранее спасибо!
1. Дайте определение имени прилагательного.
2. Что общего между полными и краткими именами прилагательными и чем они различаются?
3.Какие орфограммы вы изучили в разделе "Имя прилагательное"?
4.Почему вопросительное слово какой? помогает определить окончание прилагательных?
5. Как пишутся краткие прилагательные с основой на шипящую?
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!!!
какая главная мысль в романе "Приключения Робинзона Крузо"?
помогите пожалуйста,люди добрые!! Сделаю ответ лучшим и проголосую, обещаю!!!