Расположите данные ниже сочетания слов в такой
5-9 класс
|
последовательности, чтобы получилось целостное высказывание – мудрый совет В.А. Сухомлинского
подрастающему поколению:
1) то великое колдовство труда, благодаря которому
1, 3, 4, 5, 2 думаю правильно
Другие вопросы из категории
Запишите по два примера :
1)...окончание ть и суффикс ся.
...окончание ишь и суффикс ся
2) .....окончание ит и суффикс ся
....чь окончание нулевое и суффикс ся и сь!
Читайте также
последовательности, чтобы получилось целостное высказывание – мудрый совет В.А. Сухомлинского
подрастающему поколению:
1)
то великое колдовство труда, благодаря которому
2)
с маленького ростка
3)
человек становится гордым творцом,
4)
художником, поэтом в своём деле
1)точного выражения
2)красок,образов и мыслей,
3)нет таких звуков
4)не нашлось бы в нашем языке
5)для которых
в такой последовательности, чтобы получилось целостное высказывание – мудрый
совет В.А. Сухомлинского подрастающему поколению:
Золотой ключик - золотой характер. Железный брусок - железные нервы. Стальная птица - стальная воля. Свинцовые облака - свинцовые пластины. Воздушные волосы - Воздушная подушка. Музыкальное произведение - музыкальный голос. Бархатный халат - бархатные листья. Туманное утро - туманный намёк. Каменный дом - каменное сердце.
Составьте и запишите предложенияс такими сочетаниями слов в которых прилагательные употреблены в переносном значении
1. Машина, которая очищает хлопок.
2. Трубка, которая проводит пар.
3. Бумага, чувствительная к свету.
4. Завод, где строятся корабли.
5. Фабрика, на которой прядут шелк.
6. Средняя за год выработка.
7. Культура Древней Руси.
8. Ветер с северо-запада.
9. Рабочие фабрик и заводов.
10. Словарь русский и французский.
11. Государство буржуазное и помещичье.
12. Промышленность кожевенная и обувная.
13. Литература по сельскому хозяйству.
14. Секция шахматная и шашечная.
15. Завод, где ремонтируют вагоны.
16. Депо вагонное и паровозное.
17. Лицо матовое и бледное.
18. Лимоны желтые и янтарные.
19. Человек с бледным лицом.
20. Природа Дальнего Востока.
21. Лес из деревьев низкого роста.
22. Снасти для ловли рыбы.
23. Паруса разного цвета.
24. Бабочка с желтыми крыльями.
25. Орды татар и монголов.
26. Праздник общий для народа.
27. Девушка с голубыми глазами.
28. Его глубоко уважают.
ЗАДАНИЕ 3(на «5»)
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ДИКТАНТ
Задание: Распределите данные ниже слова в два столбика: с дефисным и слитным написанием. Устно объясните написание.
(Средне)месячная зарплата, (лево)бережная низменность, (мелко)масштабный, (робин)гудовские приключения, (обще)народный, (ниже)перечисленный, (журнально)газетный, (крупно)габаритный, (сильно)действующий, (научно)просветительский, (сильно)действующий на меня, (легко)раненый в голову, (народно)поэтический, (учебно)вспомогательный, (умеренно)холодный, (медико)судебный, (словарно)технический, (общественно)исторические законы, (общественно)опасные элементы, (морально)устойчивый человек, (научно)популярный, (сто)километровый, (стихийно)бунтарский, (темно)глазый, (темно)волосый, (темно)серый, (фруктово)ягодный, (слабо)кислый, (словарно)грамматический, (социально)культурный, (овоще)бахчевой, (овоще)консервный, (сильно)действующий на ослабленный организм, (военно)административный, (историко)архивный, (научно)исследовательский, (средне)азиатский, (шахматно)шашечный