Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 979 ответов!

укажите какие из сложноподчиненных предложений а) с неоднородным подчинением б) с однородным в) с последовательным 1)ночь была так черна что в

5-9 класс

первые минуты пока глаза не притерпелись после света к темноте приходилось ощупью отыскивать дорогу

2)очевидно было что савельич передо мною прав и что я напрасно оскорбил его упреком и подозрением.

3) когда все экипажи проехали толпа хлынула и вынесла петю на площадь которая вся была занята народом.

4) очень жаль что всю прелесть детства мы начинаем понимать когда делаемся взрослыми.

5) вокруг мужицкого елового стола на котором лежали карты карандаши планы бумаги собрались так много народа что денщики принесли еще лавку и поставили у стола

Например: 1)ночь была так черна что в первые минуты пока глаза не притерпелись после света к темноте приходилось ощупью отыскивать дорогу (а)

Haitov7 25 авг. 2014 г., 2:10:42 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Nastyaanapa
25 авг. 2014 г., 3:13:17 (9 лет назад)

1)ночь была так черна,что в первые минуты,пока глаза не притерпелись после света к темноте,приходилось ощупью отыскивать дорогу.(в)

2) очевидно было, что савельич передо мною прав ,и что я напрасно оскорбил его упреком и подозрением.(б)

3) когда все экипажи проехали, толпа хлынула и вынесла петю на площадь ,которая вся была занята народом.(а)

4) очень жаль, что всю прелесть детства мы начинаем понимать, когда делаемся взрослыми.(в)

5) вокруг мужицкого елового стола ,на котором лежали карты, карандаши, планы, бумаги, собрались так много народа, что денщики принесли еще лавку и поставили у стола(а)

 

Ответить

Другие вопросы из категории

Читайте также

1. Укажите неверное утверждение.

А) Части СПП связаны сочинительной связью.
Б) Придаточное предложение может стоять впереди главного, после него, мо-жет разрывать главное.
В) В СПП выделяются главное и придаточное предложение.

2. Найдите лишнее предложение (знаки препинания не расставлены).
А) Дальние горы казались как бы вырезанными из картона.
Б) Посмотри как тихо позолоту август рассыпает на полях.
В) В зеркальных окнах плыло только что поднявшееся солнце.

3. Найдите сложноподчиненные предложения.
А) Охотник, вздрогнув, быстро оглянулся, потому что в кустах он услышал какой-то шум.
Б) Во времена Владимира Мономаха половцев отогнали от южных границ Руси, однако и позднее не раз приходилось русичам отражать их набеги.
В) Из чащобы все время доносились неясные шорохи, и поэтому мальчики долго не могли успокоиться.

4. Найдите сложноподчиненное предложение с придаточным места:
А) Я рассказал, где прошло мое детство.
Б) Я поехал туда, где прошло мое детство.
В) Я побывал в городе, где прошло мое детство.

5. Определите вид придаточного в сложноподчиненном предложении Когда командир не робеет, бойцы за ним в огонь и в воду пойдут.
А) сравнительное,
Б) условное,
В) придаточное места.

6. Найдите сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным:
А) Неизвестно, смогу ли я его остановить.
Б) А ещё через пару минут, когда впереди замигали фонари, эта мысль стала главной.
В) Вёл он себя так, словно и правда говорил что-то приятное.

7. Найдите сложноподчиненное предложение с придаточным определительным:
А) Может быть, если гости заблудились, мы пойдём их встречать?
Б) Все согласятся, что Новый год – самый лучший праздник, правда же?
В) Все эти картины развёртываются передо мной по обе стороны тропинки, которая ведёт вглубь.

8. Найдите сложноподчиненное предложение с придаточным цели:
А) Гоголя мы узнаем в ту пору нашей жизни, когда каждая страница жизни равноценна для нас пережитому событию.
Б) Чтобы не заблудиться в лесу, собирая грибы, я беру с собой компас.
В) Небо на востоке стало темнеть, хотя солнце еще не ушло за горизонт.

9. В предложении: Только исследуя какой-нибудь клочок нашей земли, можно понять, как мы сердцем привязаны к каждой ее тропинке, роднику и даже робкому попискиванию лесной пичуги - придаточное предложение стоит:
А) перед главным предложением,
Б) после главного предложения,
В) в середине главного предложения.

10. Какая схема соответствует предложению Если бы природа могла чувство-вать благодарность к человеку за то, что он проник в ее жизнь и воспел ее, то прежде всего эта благодарность выпала бы на долю Михаила Пришвина?



11. Определите тип подчинения придаточных предложений
С самого начала вы должны так поставить дело, чтобы дети сами вам рассказывали о своих делах, чтобы им хотелось вам рассказать, чтобы они были заинтересованы в вашем знании.
А) Однородное.
Б) Неоднородное (параллельное).
В) Последовательное.

12. Укажите СПП с параллельным подчинением.
А) Слышно было, как над полем пел жаворонок и как вдали куковала кукушка.
Б) Он быстрыми шагами спустился в овраг, где протекал небольшой гремучий ручей, который безмолвно сливался с Сурою.
В) Когда, утомленные ходьбой, они воротились в свою каморку, из штаба при-слали вестового, сообщившего, что связь налажена.

13. Найдите СПП с несколькими придаточными.
А) Я ждал ее рассказа и молчал, боясь, что, если я спрошу ее о чем-либо, она опять отвлечется в сторону.
Б) Ночь была так черна, что, вплотную столкнувшись, нельзя было видеть друг друга.
В) О соловьях рассказано так много, что трудно сказать новое, никому не известное.

14. Найдите СПП с пунктуационными ошибками.
А) Я надел перчатки, чтобы не обжечь руки, и, сняв кастрюлю с керосинки, слил воду.
Б) Мы не думали, что он убежит так далеко и, поджидая его, стали кидать камнями по реке.
В) Федька нахлобучил фуражку, всунул книги за пазуху, чтобы не промокли, и ушел.

15. Укажите правильный вариант постановки знаков препинания в предложении
Когда человек нам не нравится (1) мы найдем любые поводы (2) отказать ему в помощи (3) но (4) если он нам нравится (5) мы всегда убедим себя (6) что ему необходимо помочь.
А) 1,3,5,6, Б) 1,3,4,5,6, В) 1,2,3,4,5.

выпишите сложноподчиненые предложения с составными союзами.

1. Проснулся я оттого, что один из моих путников дернул меня за руку. 2. Так как эти помещения никогда не проветривались, то в них стоял сыроватый, кислый, нежилой воздух. 3. Пустота ночей была так велика, что дневной свет не мог пересилить ее и отступал. 4. Когда назначен было получено, капитан устроил банкет. 6. Он был удивительно стойкий, этот запах, держался несколько дней и исчез только в Риме, куда я ездил на несколько дней Неаполя. II. 1. Я давно слышал, что берега Коктебеля славятся камнями, но не думал, что их так много. 2. Она была красива той непосредственной врожденной красотой, которая распространяется на все - на лицо, глаза, волосы, манеру говорить, смеяться и сердиться. 3. Накаленный воздух был неподвижен и сух, несмотря на то что дорога шла по берегу громаднейшего озера. 4. Раз ты правду свою чувствуешь, так за нее должен стоять и биться. 5. Все возы, потому что на них лежали тюки с шерстью, казались очень высокими и пухлыми. 6. Мне довольно одного желтого листочка, чтобы струна моей души попросила настройки на осень. 7. Души от ветра времени не прячь, чтобы ее как факел раздувало.

Срочно! Заранее спасибо!!! 1.сделать морфол разбор нечисто, замечательный 2. Сделать синтаксический разбор 1)В большой

прямоугольной карете, которую тащили две лошади , помещалось человек пятнадцать

2) Прошло много времени с тех пор, как они расстались

3) Ночь была так черна, что люди, стоявшие рядом, не могли видеть друг друга

3. Составить схему

1)Я опять пришел сюда слушать прибой, долго смотрел в ту сторону, куда ушел пароход, и потом очнулся в тумане

2) Чтобы понимать людей, нужно любить их

4 Закончить :После этого у Ани не было ни одного свободного дня, так как....

5, Вставить пропущенные буквы Увы, н. камни ож.релья, н. сарафан, н. перлов ряд, н. пени лести и веселья е души н. веселят

6. Указать наречие времени вперед, ночью, позже, сослепу, снизу, потом, недалеко, вчера, назад рано, давным-давно, рньше утром везде

7. Поставить ударение в словах красивеее, эпилог, договор, позвонишь, начала

8. Указать производные предлоги Вокруг, над, через, в течение, из, под ,по причине, вследствие, перед, ввиду, благодаря, за

Прочитайте. Укажите, какие из данных предложений простые, какие - сложные. Перепишите, обозначьте в каждом предложении его грамматическую основу,

расставьте пропущенные знаки препинания и вставьте пропущенные буквы. Определите типы односоставных предложений.
1.Б...регите чистоту языка как св...тыню. (ни) когда (не) употребляйте иностра...ых слов. 2. Он вздохнул и молвил тихо: - (Не) суди за нрав коня. 3. В разгоаоре с другими умейте слушать умейте пом...лчать умейте пошутить но редко и вовремя. 4. Как однажды на перв...майских праз...никах поставили к...русель на площ..ди. 5. Позвони мне хоть бы сегодня... 6. Скорого дела (не) хвалят. 7. Будь а (не) кажись. 8. В деревне узнали о приезде гостей. 9. Опр...делите значение слов и вы избавите свет от п...ловины его заблуждений. 10. Человека ценят (не) по годам и (не) по д...ньгам а по разуму. 11. Смерти (не) боюсь страшно пре...сказанье.12. О слове (не) м...чтай (не) будь на деньги падок трудись по силам и ж...лай чтоб труд был вечно сладок. 13. Бе...честие! Большей (не) знаю беды.

Заранее Спасибо)))))

Помогите плиз)) СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ С ОДНИМ ПРИДАТОЧНЫМ 36. Определите, союзом или союзным словом связано придаточное

предложение с главным:

а) союзом; б) союзным словом.

1.Берег, где остановилась машина, был низкий, илистый. 2.Воздух был полон острой свежести, какая бывает после грозы.3. Ночью прибой вздыхает, будто бы сено косит. 4.Море и тянет к себе, и пугает, пока не привыкнешь к нему. 5.Кто помогает людям, у того свои желания сбыва­ются. 6.Чем выше культура народа, тем он миролюбивее. 7.Нет величия там, где нет простоты, добра и прав­ды. 8.Любое живое дело можно загубить, если его делать равнодушными руками. 9.Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит.

10. Не откладывай на завтра то, что можешь сделать сегодня.

37. Укажите место придаточного предложения по отношению к главному:

а) перед главным предложением;

б) в середине главного предложения;

в) после главного предложения.

1 От солнца и блеска воды светло так, что больно смот­реть. 2 Чтоб вода не заливала костер, пришлось подклады-вать больше дров.3 Из глубокой балки, где сгущался мрак, подуло ветром.4 Цветы, оттого что их только что полили, издавали влажный раздражающий запах.5 По мере того как угасал день, в лесу становилось все тише и тише. 6 лугах росистых, в лугах зеленых течет речонка, что мне мила. 7 В ком нет любви в стране родной, те сердцем ни­щие калеки. 8 Сознание того, что чудесное было рядом с нами, при­ходит слишком поздно.9 Когда на душе горе, то тяжело без людей.

10. Надо ли словами говорить о счастье, если перед вами мир, открытый настежь.

38. Определите вид придаточного предложения:

а) определительное;

б)изъяснительное;

в) образа действия и степени;

г) места;

д) времени;

е) сравнительное;

ж) условия.

1 Ковш Большой Медведицы стоит на крыше дома, что напротив.2 По старым охотам знаю, какими прекрасными мо­гут быть последние деньки осени.3 Вода была так мутна, что тень парохода лежала на ней как на глине. 4 У Гаврика перехватило дыхание, как будто его вдруг окатили целым ведром ледяной воды. 5 Там, где море встретилось с землей, горизонт родил­ся молодой.6 Нет такой лошади, чтобы не спотыкалась. 7 Не весело на свете жить, коль сердцу некого любить.8 Любой уголок земли, где ты встречаешь друзей, ста­новится родным.

9. Говорят, что человеку время от времени полезно пожить в одиночестве.

10. Я давно мой край оставил, где цветут луга и чащи.

39. Укажите, что присоединяет союз как и нужны ли здесь запятые:

а) придаточное предложение (запятая нужна);

б) сравнительный оборот (запятая нужна);

в) именную часть сказуемого (запятая не нужна).

1 Эти равнины как море бескрайние. 2 Море в далекие годы пело мне песни как мать. 3 Смотри как роща зеленеет. 4 Земля еще как смутный негатив, она никак не мо­жет проявиться. 5 Сегодня месяц как светлый серп. 6 Бор волновался вокруг сторожки как расходивше­еся море. 7 Сережа был самым младшим в семье и рос как трава в степи.8 И колючей веткой ель в окно стучит как порою путник запоздалый9 . Гуляет как пустой орех горячий ветер и колышет ветки. 10 Лучом румяного заката твой стан как лентой обовью.



Вы находитесь на странице вопроса "укажите какие из сложноподчиненных предложений а) с неоднородным подчинением б) с однородным в) с последовательным 1)ночь была так черна что в", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.