Проведите орфоэпический разбор слов сегодня,чувствовать.
5-9 класс
|
Если разбор орфоэпический, значит, речь идет о правильном произношении заданных слов, особенно в «опасных» местах. Например:
сегóдня – [вó], ударение на втором слоге, происходит замена звука: вместо [г] произносится [в]
чýвствовать - [ýств], ударение на первом слоге, происходит потеря звука: не произносится [в] на месте непроизносимого согласного в корне слова
Другие вопросы из категории
Знать,лепить,заполнять,светлеть,мирить,любить,вертеть.
Заранее спасибо!))))
гибели огромного океанского парохода «Титаник», предназначенного для регулярных пассажирских рейсов между Европой и Америкой. В открытом море «Титаник» наскочил на плавающую ледяную гору – айсберг… В первые же минуты катастрофы обнаружилось, что спасти удастся только женщин, детей, да и то не всех. Ужас охватил находившихся на пароходе… И тут произошло нечто невероятное. На верхнюю палубу вышли музыканты симфонического оркестра, ехавшего на «Титанике» и дававшего по вечерам концерты для пассажиров. Они вышли со своими инструментами в руках, расселись в таком же порядке, как всегда сидели в концертах, и заиграли… Заиграли Третью симфонию Бетховена. Героическую симфонию героического композитора. Симфонию великого музыканта, чья жизнь и чьё творчество были насыщены неустанной, напряжённой борьбой против жестоких ударов судьбы, обрушивавшихся на него с первых до последних дней его жизни, борьбой за жизнь, за счастье, за радость… Смертельно раненный «Титаник» погибал медленно, мучительно долго, словно не хотел расставаться с жизнью. А сотни людей, обречённые вместе с ним на гибель, слушали музыку бетховенской симфонии, и эта музыка укрепляла их волю, вливала в них мужество, уберегала от паники, от душевных мук, от сумасшествия, от всего, что неизбежно угрожало каждому, кто находился в эти минуты на тонувшем корабле. Музыка Бетховена звучала мужественно и величаво, заглушая шум воды, заполнявшей тело корабля, заглушая страдания гибнущих людей. Она звучала до той минуты, пока волны не накрыли палубу вместе с музыкантами, вместе с последними звуками бетховенской симфонии. Какой могучей силой должна обладать музыка, способная оказать людям поддержку в такую трагическую минуту жизни, помочь им сохранить душевное равновесие, человеческое достоинство…
Читайте также
особых форм в предложении Открыв глаза, я увидел идущего по тропе оленя. 4. Проведите морфологический разбор слова разбивая . 5. Проведите синтаксический разбор предложения Однажды в горах я набрёл на оленью тропу, протоптанную к одинокому кедру.
Проведите словообразовательный разбор слов: ворсистая,вобрала,бесмысленна
и особых форм глагола Предложения: 1) Повзрослев, я стал много путешевствовать. 2) Оказавшись в Таджикистане, я решил прокатиться на ослике.
4) Проведите синтаксический разбор предложения Палку я не взял и очень об этом пожелел!
2.Проведите орфоэпический разбор следущих слов: разлились,дождь,снег,молодого .