№ 121. I. Укажите деепричастия. Выделите суффиксы.
10-11 класс
|
II. Выберите наиболее точную формулировку проблемы тек-
ста: 1) Какова причина смерти Червякова? 2) В чем смысл жизни Червя-
кова? 3) Каков главный принцип, на котором «стоял институт чиновни-
чества»?
«В животе у Червякова что-то оторвалось. Ничего не видя, ниче-
го не слыша, он попятился к двери, вышел на улицу и по плёлся…
Придя машинально домой, не снимая вицмундира, он лёг на ди-
ван… и помер».
Так, прямо не объясняя случившееся, А. П. Чехов заканчивает
свой знаменитый рассказ «Смерть чиновника». Отчего же умер Чер-
вяков? Ответ, на первый взгляд, прост: отдал Богу душу, смертельно
испугавшись генеральского гнева. Но так ли это?
…В тот злополучный вечер он «глядел в бинокль» на сцену и, чих-
нув, «обрызгал» генерала. Лысый «старичок», ответив «ничего, ниче-
го», только отмахнулся. Червяков же, мгновенно лишившись покоя,
начинает его преследовать, пытаясь «извиниться» и «объясниться».
Занимая высокий пост, но будучи при этом вполне лояльным че-
ловеком, генерал «взрывается» лишь при шестом появлении Чер-
вякова: затопав ногами, побагровев, он «гаркнул»: «Пошёл вон!»
Червяков — человек, в буквальном смысле воплощавший в себе и
собой идею чиновничества, был совершенно не понят в его завет-
нейших желаниях — всласть поунижавшись, поползав перед санов-
ником на коленях, с наслаждением выслушать «распеканье» генера-
ла. «Персона» полностью пренебрегала принципом, на котором ис-
покон веку стоял институт чиновничества. Но этот принцип был
единственным смыслом и содержанием червяковской жизни. И вот
он рухнул. Существовать стало нечем. И чеховский чиновник, «не
снимая вицмундира», который, несомненно, будет на нём и в гробу,
«лёг на диван … и помер».
(По В. А. Недзевецкому. «От Пушкина к Чехову»)
1. не видя, не слыша, не снимая, не объясняя, испугавшись, чихнув, лишившись, пытаясь, занимая, затопав, побагровев, поунижавшись, поползав.
2.
1) Если бы генерал в театре сразу бы обругал Червякова, он бы пожалуй "поползал" в ногах, поизвинялся, да и дело было бы забыто, а так он сам себя извел догадками и домыслами, вот сердце -то и не выдержало.
"Но этот принцип был
единственным смыслом и содержанием червяковской жизни. И вот
он рухнул. Существовать стало нечем."
Другие вопросы из категории
назвать 2-3 произведения в который развивает тему "маленького человека" объяснить смысл понятия?)))
Читайте также
A) Добро, сочувствие.
B) Истина, правда.
C) Соединение, разъединение.
D) Вражда, ненависть.
E)Горячий, теплый.8.В предложении
В 1859 году Даулеткерей в составе казахской делегации отправился в Петербург, где
познакомился с наиболее интересными памятниками культуры, побывал в музеях, в
Зимнем дворце, а в Большом театре Москвы увидел балет и оперу.
подчеркнутые слова:
A) Глаголом совершенного вида в условном наклонении - сравнительная
степень имени прилагательного.
B) Глаголом несовершенного вида в изъявительном наклонении -
превосходная степень имени прилагательного.
C) Деепричастием совершенного вида - словосочетание
наречие+прилагательное.
D) Глаголом несовершенного вида в повелительном наклонении -
словосочетание наречие+прилагательное.
E) Глаголом совершенного вида в изъявительном наклонении -
превосходная степень имени прилагательного.
9.Укажите правильный вариант написания сложных существительных:
Восьм...гранник, ча...питие, пут...шествие, солнц...пек, десят...летие
A) и, и, е, е, и
B) е, и, es e, e
C) и, е, е, е, и
D) е, е, и, е, и
E) е, и, е, е, и
10.Укажите прилагательное с суффиксом -ск~:
A) Низ...ий.
B) Ткац...ий.
C) Француз...ий.
D) Немец...ий.
E) Казац...ий.
11.Укажите словосочетание с собирательным числительным:
A) Три минуты.
B) С обоими мальчиками.
C) Полтора метра.
D) К трем пятым бассейна.
E) Триста песен.
12.Найдите приставку ни-:
A) Он (н...)(с)кем не сходился близко.
B) Соседняя дача пока (н...)занята.
C) Этот провал есть (н...)что иное, как угасший кратер.
D) (Н...)кто иной, кроме вас, этого не сделает.
E) Я не знаю, (н...)кем это помещение снято, (н...)чем занимаются занявшие его люди.
13.Указать глаголы несовершенного вида.
A) Ринуться.
B) Спросить.
C) Рассчитывать.
Э) Дать.
Е) Замереть
прыгнуть, махать, шагнуть, кивать, зевать, чихнуть, кашлянуть, мелькать, стукнуть, кричать.
Включить, объединить, прогуляться, расступиться,восставать, останавливать, покорить
окончания. Из спальни (вести) куда-то ещё одна дверь. Каштанка (поцарапать) эту дверь, (налечь) на неё грудью и (почувствовать) странный запах. Каштанка (войти) в маленькую комнатку и в страхе (попятиться) назад. Подчеркни безударные гласные перед суффиксом -л-. Объясни с помощью схемы постановку запятой во 2-м предложении
вымести, избрать, натереть, брать, уважать