1.От глаголов образуйте страдательные причастия настоящего времени
10-11 класс
|
Уважать , прерывать, ненавидеть , контралируемый , редактировать
------
я ответил на это так
Уважаемый , прерываемый , ненавистный, контролируемый. редактируемый - правильно ли это ?
2.От данных глаголов оброзуйте , возможные действительные причастия , настоящего и прошедшего времени сначало от глагола 1го спряжения а затем от глагола 2 спряжения .
Изучать , смотреть , узнавать, слышать, распространять.
И пожалуйста по подробнее объясните что такое страдательные причастия настоящего времени и действительные причастия настоящего и прошедшего времени
в 1 "ненавидимый" правильнее будет. и контрОлируемый.
страдательные - это когда над кем-то совершают действие. прошедшего времени - когда совершали (построенный, совершённый), настоящего - совершают сейчас (движимый, ощущаемый).
действительные - если объект совершает действие лично.
прош.время - уважавший, стоявший,
наст.время - пишущий, смотрящий.
2. 1спр: изучать - изучающий - изучавший,
узнавать - узнавающий - унававший,
распространять - распространяющий - распространявший,
искл.(спр.): смотреть - смотрящий - смотревший,
слышать - слышащий - слышавший.
Другие вопросы из категории
уйте предложения, мотивируйте свои правки.
1 Система народных университетов повышает кругозор. 2 зачинщиком турпохода в классе стал Коля Иваненко. 3 Обьем информации непрерывно возрастает. 4 Было принято решение о благоустройстве города за счет зеленных насаждений. 5 Агроферма обязалась к концу года возвести коровники. 6 Большая половина участников семинара выступила с интересными предложениями.
строительство домиков для животноводства. 3.Они внесли огромную лепту в выполнение плана. 4.Его жена была достаточно красива . 5.Вопреки некоторым скептическим прогнозом,в зале был аншлаг . 6.На каждого члена кружка падает по пять-шесть моделей в год.
Читайте также
дать
нагадать
прекратить
каяться
делить
принести
постричь
выдать
сдать
времени. Определите спряжение глаголов, от которых образованы причастия.
Тяжело дыш..щий человек, бор..щийся с преступниками герой, слыш.. щийся издалека звук, стел..щийся туман, завис..щие от него обстоятельства, мел..щий муку мельник, стро..щееся здание, кле..щий карандаш, ре..щие знамёна, хлопоч..щая хозяйка, леч..щий врач, дорогосто..щие товары, готов..щийся к зачёту, знач..щееся в списках, логично мысл..щий.Разыскива..мый преступник, доказыва..мое обвинение, составля..мый документ, занима..мая должность, слыш..мый соседом, вид..мый глазом, рекоменду..мая литература, отправля..мые письма, не облага..мые налогом.
-ащ- (-ящ-) и -ем- (-ом-), -им-.
Брызгать, бороться, веять, виться, гнать, гонять, думать, жалеть, желать, искать, клокотать, клеить, мычать, нежиться, ненавидеть, плясать, приватизировать, реять, руководить, сеять, солить, хвалить.
формы.
Строить,слышать,победить,завоевать,начинать,вешать,читать,писать,бродить,рассказать,любить,стелить,бороться,клясться,вопить,обещать,кушать.
Вставьте пропущенные слова.
1) От основ настоящего времени переходных глаголов несовершенного вида при помощи суффиксов -ем- (-ом-), -им- образуются ..... причастия ..... времени. 2) При помощи суффиксов -нн-, -енн/-ённ- и -т- от основ неопределенной формы переходных глаголов совершенного и несовершенного вида образуются ...... причастия ..... времени. 3) Страдательные причастия настоящего времени образуются от основ ..... времени .... глаголов ...... вида при помощи суффиксов ..... 4) Страдательные причастия прошедшего времени образуются от основ ..... глаголов ...... вида при помощи суффиксов ...... .