Спишите,расставляя недостающие знаки препинания,подчеркните глаголы,относящиеся к слову ты (тропинка).
5-9 класс
|
ТРОПИНКА
Тропинка тропинка что прячешься ты
Зачем ты уходишь тайком под кусты
То вдруг пропадёшь,то ныряешь в овраг.
Скажи мне тропинка ты друг или враг
Бредёшь по болоту,где топь да вода.
Откуда идешь ты Зачем И куда
(Е.Ф.Трутнева.)
тропинка,тропинка,что прячешься ты?
__________
зачем,ты,уходишь тайком под кусты?
_______
то вдруг пропадаешь, то ныряешь в овраг.
__________ ________
скажи мне,тропинка,ты друг или враг?
бредешь по болоту,где топь да вода.
________
откуда идешь ты?зачем ? и куда?
_____
Тропинка тропинка , что прячешься ты,
Зачем ты уходишь тайком под кусты?
То вдруг пропадёшь,то ныряешь в овраг.
Скажи мне тропинка, ты друг или враг?
Бредёшь по болоту,где топь да вода.
Откуда идешь ты Зачем И куда?
(Е.Ф.Трутнева.)
Нужно подчеркнуть: прячешься,уходишь,пропадёшь,ныряешь,скажи,бредёш,идёшь.
Другие вопросы из категории
1- Около дома никого не было
2-Они смело шли навстречу опасности
3-Я хотел поговорить с ними насчет этого дела
4 я видел, что он идет навстречу
возвратный , если имеется . Укажите предложение , в котором есть и деепричастие несовершенного вида .
1 ) Отдохнув , я двинулся в путь .
2 ) Зарывшись в тёплую душистую солому , Андрей лежал и смотрел в беззвёздное небо .
3 ) Отъехав от аула , Абай пускал коня вскачь .
4 ) Облака , покинув ночлег в горах , вышли на прогулку над степными просторами .
5 ) Однажды , пробравшись к болоту , я наблюдал в бинокль за журавлями . Собравшись в широкий круг , размахивая сильными крыльями , журавли трубили и плясали .
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА !
Читайте также
пунктуация в предложениях! С какой интонацией вы произносите те и другие?
Если ли в упражнении предложения без знаков препинания? Почему в них не нужны запятые?
1. В этот вечер было холодная ветреная погода. Я в то время был человеком свободный независимый легкомысленный и подвижной. Заросшая дорого ведет через старый сосновый лес. Молодой Стройный клен красиво раскинул свои ветки. По широкому мокрому лугу по длинной пыльной дороге по сверкающим обагренным кустам и по реке полились сперва алые потом красные золотые потоки молодого горячего света. Корабль вошел в тихие воды и медленно подплыл к розовым мраморным степеням. Каждый звук каждый шорох и шелест казался мне значительным необычайным. Тяжелые холодные тучи лежали на вершинах огромных заснеженных гор. Мягкий сладкий ветер дул навстречу. Лист в лесу сочен густ и зелен только кое-где срываются пожелтевшие березовые и липовые листья. Полоса яркого вечернего света легла на серый старый стол возле скамьи. Из соседней комнаты вышла высокая русская женщина лет тридцати с открытым приветливым лицом. Ее большие голубые глаза излучали доброту. Просто повернул я за угол - и вдруг выбежала навстречу целая семья высоких тонких гибко изогнутых деревьев.
1.Все знаю что сорока-самая болтливая птица.
2.Люблю бродить по лесу когда с деревьев осыпаются золотые листья.
3.Дует ветер и шуршит листвой.
4.Дверь тихонько отворилась и царевна очутилось в светлой горнице.
5.Сколько интересного можно увидеть в лесу,если прийти в него с восходом солнца!
музыкантов ХVII в.Он вырос в доме,полном музыкальных инструментов.Там был клавесин и скрипка альт и виолончель флейта и арфа. В трехлетнем возрасте мальчик уже играл на клавесине в четыре года он сочинил <>В шестилетнем возрасте он так виртуозно* владел скрипкой фортепиано и искусством композиции,что его называли маленьким принцем музыки.
ты уходишь тайком под кусты
То вдруг проподаешь, то ныряешь в овраг.
Скажи мне тропинка: ты друг или враг
Бредешь по болоту, где топь да вода.
Откуда идешь ты Зачем И куда
Назовите пунктуационные правила,которые нашли применение в записанных вами предложениях.
Составьте схемы предложений, выделенных для синтаксического разбора, что бы объяснить, расстановку знаков препинаний.
1) Я узнал что осень смешала все чистые краски, какие существуют на земле, и нанесла их как на холст на далекие пространства земли и неба. 2) Я видел листву не только золотую и пурпурную но и алую фиолетовую коричневую черную серую и почти белую. 3) Краски казались особенно мягкими из-за осенней мглы неподвижно висевшей в воздухе. 4) А когда шли дожди мягкость красок сменялась блеском. 5) В сосновых чащах дрожали от холода березы осыпанные cycальной позолотой. 6) Деревья начинали желтеть снизу: я видел осины красные внизу и совсем еще зеленые на верхушках. 7) Я уверил себя что эта осень первая и последняя в моей жизни.