Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 976 ответов!

найдидити причастие в предложение уснуло море лениво вздыхающее у берега

10-11 класс

Ryabenko 26 апр. 2015 г., 8:21:04 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
2цуц2
26 апр. 2015 г., 9:18:12 (9 лет назад)

Лениво !!!!!!!!!!!!!

+ 0 -
CrazyWillka
26 апр. 2015 г., 11:05:16 (9 лет назад)

Вздыхающее -это причастие,это доказывает суффикс Ющ

Ответить

Читайте также

Запятая на месте пропуска ставится в предложении: Музыка _ и рассказ о театре, и говор празднично одетой толпы опьянили Клима. Отдельные произведения, выпо

лненные в технике акварели и туши, могут относиться _ как к живописи, так и к графике. В сизом воздухе стояли над лесом облака _ и тлели слабым светом. Шел клочьями снег и уже засыпал и крышу сарая _ и деревья _ и подъезд. Мужество необходимо _ как для отважных поступков, так и для мышления. Светлый _ пронизанный солнцем дождь летел и шумел. Я ждал _ если не рассказа, то хотя бы одобрительного слова. Огромное_ лениво вздыхающее у берега море будто спало. Мне чудятся _ то шумные пиры, то ратный стан, то схватки боевые. О его намерениях никто_ никогда _ ни за что не мог бы догадаться. Море бунтует _ и клокочет, и свищет, и ревет. Однажды Лебедь, Рак _ да Щука везти с поклажей воз взялись. Девушку охватила _ если и не досада, то явное недовольство собой. Борис перестал бывать у Элен, ежедневно получал от нее укоризненные записки _ и всё-таки целые дни проводил у Ростовых. Гаврила хотел было возразить _ да сжал губы. Перед ночным походом ребята варили в котелке на углях картошку, валялись в траве _ и чистили винтовки, и отдыхали. Стоял туманный _ засыпанный сухими березовыми листьями день. Сверчок поет очень громко и не обращает внимания _ как на мои шаги, так и на звон чашек. И сквозь этот дым странно светил молодой _ высоко стоящий в небе месяц. В тот день мы встали ни свет _ ни заря и отправились на рыбалку. Кто ей внушил _ и эту нежность, и слов любезную небрежность? Туманы бывают _ если не каждый день, то через день непременно. Люблю я бешеную младость _ и тесноту, и блеск, и радость, и дам обдуманный наряд. Она по-русски плохо знала, журналов наших не читала _ и изъяснялася с трудом на языке своем родном. Весна входила в горы с робким звоном ручейков, шелестом прошлогодней травы _ да журавлиным криком в небе. Сквозь цветы _ и листы, и колючие ветки, я знаю, старый дом глянет в сердце моё. Красноватое солнце висело над длинными _ вытянувшимися до горизонта облаками. Низкорослый лес на обрывах и скалах был редок, дремал _ и скупо ронял мелкие жёлтые листья. Аустерлиц с высоким небом_ и мертвое укоризненное лицо жены, и Пьер на пароме, и девочка, взволнованная красотою ночи, и эта ночь, и луна - все это вдруг вспомнилось ему. Ее движенья _ то лебедя пустынных вод напоминают плавный ход, то лани быстрые стремленья.

Прочитайте текст и выполните задания. (1) Выросла рябинка при дороге. (2) Она выросла случайно, незаконно, пристроилась на

обочине, у высокого дощатого забора. (3) Все тянулась к свету и вот поднялась, долговязая, как подросток, угловатая и милая, мотая на ветру кудрявой головой.

(4) Наступил август. (5) Тонкие ветки рябины согнулись под тяжестью пышных богатых гроздьев, ярко и празднично окрашенных. (6) Деревце запылало, как костер на юру. (7) Хороша была рябинка и в погожий день, когда гроздья смеялись навстречу солнцу, и после дождя, когда каждая ягода дрожала в капле воды и ветки застенчиво протягивали свои добрые длинные листья, склеенные, как пальцы после долгого рукопожатья.

(8) Шла мимо девочка.

(9) Увидела рябинку, поахала.

(10) – Возьму-ка я одну веточку. (11) Одна веточка – это ведь так мало, ничего с деревцем не случится.

(12) И она была по-своему права.

(13) Ехал на машине усатый дядька.

(14) – Ух ты…(15) Прямо картинка… (16) Шикарно!

(17) Он остановил машину, вылез из-за руля. (18) ветки рябины так и затрещали под его сильной рукой.

(19) – Вот какая стоит богатая, небось не обеднеет, если я прихвачу для жинки две-три ветки.

(20) Что ж, он был тоже по-своему прав.

(21) Под вечер шли туристы.

(22) – Хорошая рябинка, правда, ломаная. (23) Ну, Зинка, чур, всем по одной! (24) Зря не брать, слышишь, Витька, только по одной! (25) Мы народ организованный, должны подавать пример…

(26) Шел в сумерках влюбленный.

(27) – Эх, какое дерево искорежили, смотреть больно. (28) Бездушные люди, не умеют беречь красоту!

(29) На рябинке горела одна-единственная яркая кисть, которую никто, видимо, не смог достать. (30) Влюбленный был высокого роста, он встал на цыпочки и сумел-таки дотянуться. (31) Все равно последняя кисть, она уже дереву не поможет… (32) А Люсенька обрадуется.

(33) На другой день приехал хозяйственник.

(34) – Что это еще за уродец? – строго спросил он, наткнувшись на рябинку.

(35) – Убрать. (36) Срубить. (37) А то весь вид портит.

(38) И он был по-своему прав.

(39) В этой истории все правы. (40) Виноватых нет. (41) Но и рябинки тоже нет.

(По Н. Соколовой)

Задания.

1) Каков смысл этой притчи? Исключите из перечня ответов лишний:

а) У каждого человека своя правда.

б) Надо задумываться над последствиями своих поступков.

в) Не кивайте на других, когда сами виноваты.

г) Надо беречь красоту.

2) Какая из указанных фраз звучит особенно иронично, потому что обнаруживает противоречие между словами героя и его действиями?

а) 11 б) 19 в) 25 г) 37

3) Определите стиль и тип речи__________________________

_____________________________________________________

4) Какие предложения связаны друг с другом с помощью контекстных синонимов?

а) 2 и 3 б) 5 и 6 в) 9 и 10 г) 13 и 17

5) В каком из данных предложений обратный порядок слов служит средством выразительности, придавая тексту сказовый характер?

а) 1 б) 4 в) 19 г) 29

6) Сколько раз звук [с] встречается в предложениях 17-19?

7) Определите количество морфем в выделенных словах. Сделайте их морфемный разбор.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8) Укажите способ образования подчеркнутых слов.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9) В предложениях 29 – 38 найдите слово(-а) с тремя суффиксами.______________________________________

10) Объясните правописание суффикса причастия в предложении 7._______________________________________

11) Объясните правописание Н в слове ломаная (предложение 22)._____________________________________

12) К какой части речи относится первое слово в предложении 27?________________________________

13) Укажите номера предложений, в которых инфинитив выступает в роли глагола повелительного наклонения.

_____________________________________________________

14) Назовите часть речи, к которой принадлежит слово организованный в предложении 25.___________________

15) Из предложения 7 выпишите производный предлог.

_____________________________________________________

16) Среди предложений 1-5 найдите такое, где есть два слова с чередующейся гласной в корне, напишите номер предложения._____________________

17) Из предложений 8-10 выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ._______________________________

18) Среди предложений 28 - 41 найдите распространенное(-ые) безличное(-ые). Запишите номер(-а)._________________

19) В первых трех абзацах найдите предложение с уточняющим обстоятельством. Напишите номер.__________

20) В предложениях 1-7 найдите предложение(-я), где есть обособленное обстоятельство, обособленное определение и сравнительный оборот.______________

21) Сколько придаточных в предложении 7?___________

22) Определите вид придаточного в предложении 19._______

23) Какие средства выразительности используют­ся в тексте? Укажите их роль.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ДАЙТЕ ПОЖАЙЛУСТА ОТВЕТЫ НА ЭТО ЗАДАНИЯ С ПОЯСНЕНИЕМ .



Вы находитесь на странице вопроса "найдидити причастие в предложение уснуло море лениво вздыхающее у берега", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.