запиши слова в две группы 1)с ь между согласными 2) без ь между согласными докажи правельность своей точки зрения
5-9 класс
|
пон,,,чик о куз,,,ме в пис,,,ме на хвос,,,те в прос,,,бе л,,,няной мощ,,,ный ключ,,,я брош,,, грач,,, бел,,,ё в бор,,,бе с мос,,,тика верёвоч,,,ка
1)пончик(нч-пишется без ь),на хвосте(хвост),мощный(щн-пишется без ь),грач(м р 2 скл),с мостика(мост),верёвочка(чк-чн)
2)О Кузьме,в письме,в просьбе,льняной-ь знак показатель мягкости согласного,ключья(разделительный ь),брошь(ж р 3 скл с шипящей на конце),бельё(разделительный ь),в борьбе(показатель мягкости согл).
Другие вопросы из категории
Гроза прошла,и ветка белых роз
В окно мне дышит ароматом.
Ещё трава полна прозрачных слёз,
И гром вдали гремит раскатом.
Читайте также
пон,,,чик о куз,,,ме в пис,,,ме на хвос,,,те в прос,,,бе л,,,няной мощ,,,ный ключ,,,я брош,,, грач,,, бел,,,ё в бор,,,бе с мос,,,тика верёвоч,,,ка
1)Б..лизна, б..леет, поб..лела, заб..лили, б..лила, заяц-б..ляк.
2)Т..мнота, т..мнеет, пот..мнело, зат..мнение.
3)Ж..леть, сож..ление, пож..лели.
4)Х..дить, пох..ждения, х..дьба, х..доки, х..дули,зах..дили.
2.Запишите,распределяя слова на две группы: а)имена существительные; б) глаголы.
3.Обозначьте в словах корни и окончания.
Эпос, эпилог, ноктюрн, эскиз, графика, рея, соната, контуры, лирика, ария, мелодия, камбуз,колорит, трап, рында, композиция. натюрморт, экспозиция, кантата, оратория, драма, штурвал, пролог.
Есть ли среди этих слов такие, которые вы записали в две группы? Чем это можно объяснит?
2)слова,в которых количество букв не расходиться с количеством звуков.Подумай,на какие две группы можно разделить эти слова.
Час-чай,мак-маяк,сел-ел,сели-съели,семя-семья,дари-Дарьи( две).
Эпос, эпилог, ноктюрн, эскиз, графика, рея, соната, контуры, лирика, ария, мелодия, камбуз,колорит, трап, рында, композиция. натюрморт, экспозиция, кантата, оратория, драма, штурвал, пролог.
Есть ли среди этих слов такие, которые вы записали в две группы? Чем это можно объяснит?