Спиши текст.Вместо точек вставляй нужную форму слова зелёный.Стрелками покажи,от какого слова в предложении зависит каждая форма.Рядом в скобках укажи род
5-9 класс
|
и падеж зависимого слова. Как-то раз с большого клёна Оторвался лист ........ ( ) Выделенное предложение Закружилась голова У ......( ) листа.
Ветер нес его и нёс,
Бросил только на мосту.
В тот же миг весёлый пёс
Шмыг к ...........( ) листу,
Лапой-хвать .......( ) лист.
Ветер вмиг с листом ........( )
Над землёй взметнулся снова.
Я пишу в саду под клёном
Стих о том листе .....( ).
Выделенное предложение разбери по членам предложения.
Слово большого разбери как часть речи
Как-то раз с большого клёна Оторвался лист зеленый. (м. род, Именит. падеж От слова "лист") Выделенное предложение Закружилась голова У зеленого(м. род, Родит. падеж от слова "листа") листа.
Ветер нес его и нёс,
Бросил только на мосту.
В тот же миг весёлый пёс
Шмыг к зеленому (м. род, Дательн. падеж от слова "листу") листу,
Лапой-хвать зеленый (м. род, Именит. падеж от слова "лист") лист.
Ветер вмиг с листом зеленым (м. род, Тварит. падеж, от слова "листом")
Над землёй взметнулся снова.
Я пишу в саду под клёном
Стих о том листе зеленом (м. род, Тварит. падеж, от слова "листе").
Другие вопросы из категории
(не)брежно (не)ожиданно
ществительных. Выделите в словах префиксы и скланение.
В..сной зацв..тали белым цветом с..ды, од..вался в яркую
зел..нь Царский сад, солнце л..милось во все окна, зажигало в них
пожары.
АДнепр! А закаты! А Выдубецкий монастырь на склонах! Зелё
ное море уступами сб..гало к разноцветному ласковому Днепру.
Чёрносиние густые ночи над водой, электрический крест Св. Вла
димира, висящий в высоте.
Словом, гор..д прекрасный, гор..д счас..ливый
Читайте также
отрицательных по значению
слова. Докажи,что это формы одного и того же слова.
образец рассуждения: Слова новый,новые,новых являются формами слова новый, так как они получились при изменении слова по родам, числам и падежам; у них одно лексическое значение; они имеют разное грамматическое значение; новый (ед. ч., м.р., им.п.), новые (мн. ч., им. п.), новых (мн. ч., род. п.).
Держ...т девоч...ка в руке
Облач...ко на ст...бельке.
Стоит дунуть на него -
И (не) будет ничего.
Я п_знокомилась с дятлом.Шёл по тихой тр_пинке и вдруг услышал стук. На засохшей в_ршине сидел дятел и стуч_л, или перебирал пёрышки на сп_не.
Каждую осень я прихожу к сухой с_сне и встр_чаю на ней знакомого дятла.
выберите правильные ответы:
в данном тексте количество
разных имён существительных: а)12 б)9 в)15
разных одушевлённых существительных: а)1 б)3 в)4
разных существительных мужского рода: а)1 б)2 в)4
разных имён существительных женского рода: а)4 б)5 в)6
односоставные предложениях.Найдите в тексте односоставные предложения и сложносочинённые с односоставной частью.
С эемл... ещё не сошёл сне... а уже идет в...сна. Холодн... грязь хлюпает под ногами но как кругом весело ласков... приветлив...!Воздух ясен и прозрачен.Солнышко свет...т ярко и лучи его купа...тся в лужах Речка надувается и т...мнеет. Дереь...я голы но уже живут дышат.В такое время хорошо пускать по весенн... воде кораблики или долбить каблуком лёд.Хорошо также г...нять голубей или лазать на дерев..я и привязывать там скворечни.
Да,всё хорошо в это счастлив... время года!
и падеж. Выполни синтаксический разбор предложения отмеченным 4. какими членами предложения являются личные местоимения-существительные.
Кукла шла без посторонней помощи.4
О, Суок прекрасно играла свою роль! Если бы она попала в общество самых настоящих кукол, то, без всякого сомнения, они приняли бы её за такую же куклу.
Она была спокойна. Она чувствовала, что роль ей удаётся.4
«Бывают более трудные вещи, – думала она. – Например, жонглировать зажжённой лампой. Или делать двойное сальто-мортале...»
А Суок случалось в цирке проделывать и то и другое.
Словом, Суок не боялась. Ей даже нравилась эта игра. Гораздо сильнее волновался доктор Гаспар. Он шёл позади Суок. Она ступала маленькими шажками, подобно балерине, идущей на носках.