Задание:закончите начатое предложение так,чтобы получилось сложносоченённое.
5-9 класс
|
незнаю. ............ ....
Другие вопросы из категории
Читайте также
Там где ранее было устье реки тропа взбирается в гору.
Куда ни взглянешь всюду холмы.
Когда мы достигли вершины горы солнце уже успело подняться.
Читатель ошибается если представляет себе тайгу в виде рощи.
Я решил подняться на гору чтобы оттуда рассмотреть окрестности.
№2. Допишите предложения так, чтобы получились предложения с придаточными образа действия:
1.Мальчик крикнул так громко что …
2.Письмо было написано так мелко что…
3.Море под лучами заходящего солнца так блестело …
4.Липы благоухали так сильно…
№3. Закончить начатые предложения так, чтобы получились сложноподчиненные с придаточными сравнительными.
1.Оделась елка в зимнюю шубу будто …
2.Звезды и небе мерцают как …
3.Снег блестит и сверкает на солнце как …
Очень срочная помощь...
х разряд по значению.1) Каждый день родители ожидали, ... .
2) В сказке говорится о том, ....
3) Илья подошёл к окну и увидел, .....
4) Я так ничего и непонял, ... .
5) Друзья часто спрашивают о том, ... .
1. Найдите неправильное утверждение.
1) Союз не является самостоятельной частью речи.
2) Союз не является служебной частью речи
3) Союзы могут соединять однородные члены предложения
^ 2. В каком предложении употреблен подчинительный союз?
1) Солнце село, и мгновенно наступила непроглядная южная ночь.
2) Музыка гремит, но никто не спешит на танец.
3) Он весел и любезен только тогда, когда у него хорошее настроение.
^ 3. В каком предложении союз связывает однородные члены предложения (знаки препинания не проставлены)?
1) Заря бывает не только утренняя но и вечерняя.
2) За окном медленно падал снежок и ясный свет лежал на стенах комнаты.
3) Стало темнеть и улицы мало-помалу опустели.
^ 4. В каком предложении употреблен сочинительный союз?
1) Несмотря на плохую погоду, туристы отправились в поход.
2) Мы выбрали эту дорогу, потому что она лежит через живописную речку.
3) Он шутил и улыбался, и на душе у всех стало легче.
^ 5. Закончите начатое предложение так, чтобы получилось сложносочиненное.
Счастье охватило нас…
1) … когда мы встретили своих родных.
2) … как будто мы совершили научное открытие.
3) … и мы двинулись дальше.
^ 6. Найдите предложение с составным союзом.
1) Едва начался дождь, ветер усилился.
2) Прошел месяц, прежде чем я встретился с приятелем.
3) Он требовал, чтобы все ехали вместе.
^ 7. Найдите предложение с простым союзом.
1) Мы оделись потеплее, так как погода начала ухудшаться
2) Я спрятал ветку под кустом, чтобы она не облетела раньше времени.
3) Он ушел, потому что его вызвали на работу.
^ 8. Укажите, на месте каких цифр должны стоять запятые в предложении:
Ветер гнал (1) по синему небу рыхлые тучи (2) и по земле носились вперемежку (3) то холодные тени (4) то солнечные пятна (5) напоминавшие своими очертаниями (6) какие-то сказочные цветы.
1) 2, 4, 5
2) 1, 3, 4, 5
3) 1, 2, 4, 5
^ 9. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
1) Сорока прилетела к вечеру, когда лед стал оседать.
2) За черным окном снова становилось тихо, и только море однообразно шумело.
3) Он внезапно, изменился так что никто не узнавал его.
10. В каком предложении правильно расставлены запятые?
1) Цветут липы, и по всему саду разносится сладкий запах.
2) Я не заметил как день медленно перешел в ночь, принесшую долгожданную прохладу.
3) Она не любила чтобы к ней приходили в старый дом, который стоял на отшибе и наполовину развалился.
ТЕКСТ:
1.опера Петр Ильича Чайковского "Евгений Онегин" - одно из величайших достижений русского оперного искусства.
2."Евгений Онегин" А.С. Пушкина ещё при жизни поэта был очень популярен и пользовался призанием самых взыскательных критиков.
3.В ней получили музыкальное воплощение прекрасные образы одноимённого романа в стихах А.С. Пушкина "Евгений Онегин"
4.Он по праву принадлежит к лучшим поэтическим произведениям русской литературы девятнадцатого века.
5.Небезынтересна история создания оперы.
ЗАДАНИЯ:
17.Расположите предложения так, чтобы получился текст.
18.Расположите слова по мере увелечения кол-ва согласных звуков в их составе(см. предложения из вопроса №17):
1.русского(предложение 1)
2.Евгений(предложение 2)
3.Онегин(предложение 3)
4.поэтическим(предложение 4)
5.оперы(предложение 5)
21.Прочитайте восстановленный текст(см. вопрос №17) ещё раз.Определите тип речи.Ответ запишите в форме именительного падежа единственного числа.
22.Определите, каким устойчивым словосочетанием можно заменить словосочетание "девятнадцатого века" в предложении №4(см. вопрос №17).
23.Словами ДА или НЕТ выразите своё согласие/несогласие со следующим утверждением: имена прилагательные оперного(предложение 1), музыкальное(предложение 3), поэтическим(предложение 4) относятся к одному разряду и являются относительными(см. предложение из вопроса №17).
24.Установите, правильно ли выписаны главные члены предложений(см. вопрос №17): опера - одно из достижений(предложение 1), "Евгений Онегин" был популярен(предложение 2), образы получили воплощение(предложение 3), он принадлежит(предложение 4), история небезинтересна(предложение 5).Ответ запишите словами ВЕРНО/НЕВЕРНО.
ТЕКСТ:
1.опера Петр Ильича Чайковского "Евгений Онегин" - одно из величайших достижений русского оперного искусства.
2."Евгений Онегин" А.С. Пушкина ещё при жизни поэта был очень популярен и пользовался призанием самых взыскательных критиков.
3.В ней получили музыкальное воплощение прекрасные образы одноимённого романа в стихах А.С. Пушкина "Евгений Онегин"
4.Он по праву принадлежит к лучшим поэтическим произведениям русской литературы девятнадцатого века.
5.Небезынтересна история создания оперы.
ЗАДАНИЯ:
17.Расположите предложения так, чтобы получился текст.
23.Словами ДА
или НЕТ выразите своё согласие/несогласие со следующим утверждением:
имена прилагательные оперного(предложение 1), музыкальное(предложение
3), поэтическим(предложение 4) относятся к одному разряду и являются
относительными(см. предложение из вопроса №17).
24.Установите,
правильно ли выписаны главные члены предложений(см. вопрос №17): опера -
одно из достижений(предложение 1), "Евгений Онегин" был
популярен(предложение 2), образы получили воплощение(предложение 3), он
принадлежит(предложение 4), история небезинтересна(предложение 5).Ответ
запишите словами ВЕРНО/НЕВЕРНО.