В предложении "смелый там найдет, где робкий потеряет" определите грамматическую основу.
5-9 класс
|
1 основа. Смелый найдет. ( - =). Сущ . глаг.
2 основа. Робкий потеряет.( - = ) Сущ. глаг.
Другие вопросы из категории
систематическийтруд, учитель – это профессия, специальность. Ноэто
особенная, несравнимаянискакимдругимделом, профессия. Она
отличаетсярядомособенныхсвойствикачеств.
Объекттрудаучителя – духовнаяжизньформирующегосячеловека –
ум, чувства, воля, убежденность, самосознание. Важнейшиеинструменты
воздействияучителянадуховныймиршкольника – слово, красота
окружающегомираиискусства, созданиеобстоятельств, вкоторыхнаиболее
ярковыражаютсячувства – весьэмоциональныйспектрчеловеческих
отношений. Поэтомуучительскаяпрофессия – эточеловековедение,
постоянное, никогданепрекращающеесяпроникновениевсложный
духовныймирчеловека.
Конечныйрезультатпедагогическоготрудаможноувидетьнесразу,
несегодня, незавтра, ачерезоченьпродолжительноевремя. То, чтоучитель
сделал, сказал, сумелвнушитьребенку, иногдасказываетсячерезпять,
десятьлет. Отучителя, отегоумения, мастерства, искусства, мудрости
зависитздоровье, разум, характер, воля, патриотизм, интеллектчеловека.
Инымисловами, зависит настоящееибудущееученика. Поэтомуочень
важноверитьввозможностьуспешноговоспитаниякаждогоребенка.
Безграничнаяверавчеловека, вегобудущее – вотчтодолжножитьвдуше
человека, который решил посвятитьсвоюжизньблагородному
учительскомутруду.
Читайте также
предложения,связанные подчинительными союзами(сложноподчиненные предложения);3)сложные предложения,связанные по смыслу без помощи союзов(бессоюзные сложные предложения).Какие знаки разделяют бессоюзного сложного предложения?
1)Вечер покажет,каков был день.2)Учи других,и сам поймешь.3)Глупа та птица,которой гнездо свое не мило.4)Корова черна,да молоко бело.5)Все минется,одна правда останется.6)Дитя не заплачет-мать не узнает.7)Не давай себе воли-не будет неволи.8)Деньги не щепки:на полу не подымешь.9)Смелый там найдет,где робкий потеряет.10)пашню пашут-руками не машут.11)Зелен виноград не сладок,млад человек не крепок.12)Вор не всегда крадет,но всегда его берегись.13)Закон как паутина:шмель пролетит,а муха останется.14)Попытка не пытка,а спрос не беда.15)Глуп совсем,кто не знается ни с кем.16)Всем надобно желать,чтобы друга сыскать.17)Лучше худое отложить,чтобы после не тужить.18)Лето припасает-зима поедает.
1)Смелый там найдет где робкий потеряет.
2)Откуда дым оттуда и огонь
3)Куда ветер дует туда и тучи несутся
4)Откуда ветер оттуда и дождь
Расставьте знаки препинания. Определите значение придаточной части, разграничьте союзы и союзные слова. К каким словам в главной части относится придаточная? Постройте схемы.
1. Ветер дул с такой силой что стоять на ногах было невозможно (Аресеньев).
2. Я счастлив тем что я дышал и жил (Есенин).
3. Я думаю что вам всем было бы полезно провести некоторое время в этих лесах (Паустовский).
4. Маленький холмик что виднелся вдали заинтересовал нас своими очертаниями.
5. Она плакала от волнения от скорбного сознания что их жизнь так печально сложилась (Чехов).
6. С вечера пошёл такой снежок будто звёзды осыпались с неба (Долматовский).
7. И забытый путь меня повлёк в дом где я уже лет десять не был (Долматовский).
8. Смелый там найдёт где робкий потеряет (пословица).
9. Стыдно, стыдно, нет, больше, позорно смеяться над тем кто плохо одет (Фадеев).
10. Речка так блестит и сверкает на солнце что глазам больно (Гончаров).
11. Всё что полагалось в дорогу было собрано и сложено в чемодан.
12. Она хорошо знала человека чьи рассказы читали теперь все.
13. Знает кошка чьё мясо съела (поговорка).
14. Тому что было уже не бывать (Пушкин0.
не утихала, небо не прояснялось 2.По полу-тёмной веренде гулял легкий ветер 3.Месяца не было но звёзды ярко светили в черном небе 4.На следующее утро был чудесный,мягкий день 5.Я посмотрел на клён и увидел как осторожно и медленно отделился от ветки красный лист и косо начал падать к моим ногам 6.Молодые листья лепетали да зябли кое-где пели да горлинка ворковала всё на одном и том же дереве 7.Как дерево тихо листья так я роняю грустные слова