Выберите правильную форму,поставьте необходимые окончания. Бел.. жалюзи, спел... кольраби, пестр..какаду, проза Дант.., со стороны (они), к студе
10-11 класс
|
нту Ремчук.., глух... к просьбам, кошелек с тысяч.. рубл..., хозяйка поло..ет белье, при (каждый,любой,всякий) условиях, выводы подыт..живают сказанное, секретарь Леона Фейхтвангер..., громадн.. цунами, большинство студентов сдал.. экзамен.
ОБРАЗУЙТЕ ВСЕ ВОЗМОЖНЫЕ ФОРМЫ ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО НАКЛОНЕНИЯ.
доить, окончит, закупорить, высунуть, выброситься, пристукнуть, гаснуть, грохнуть, встрепенуться, бухнуть.
белые жалюзи, спелые кольраби, пестрый какаду, проза Данте, со стороны них, к студенту Ремчукову, глухой к просьбам, кошелёк с тысячью рублями, хозяйка полощет бельё, при любых условиях, выводы подытоживают сказанное, секретарь Леон Фейхтвангера, громадное цунами, большинство студентов сдали экзамен.
доите, подоите, надоите, окончите, прикончите, закончите, закупорите, откупорите, выброситесь, наброситесь, приброситесь, пристукните, настукните, застукните, гасите, погасите, грохните, нагрохните, встрепенись, встрепенитесь, бухните, бухни
Другие вопросы из категории
в спортивной закалке имеет упорная тренировка. 3. Следует отметить следующие случаи нарушения порядка 4. Качество выполненной работы заставляет желать много лучшего. 5. В статье коротко, лаконично изложены основные положения теории. 6. Большое значение для роста культурности человека имеет художественная самодеятельность. 7. Недавно он защитил степень кандидата технических наук. 8. Для слушателей этой школы будут прочитаны беседы по главным вопросам производства региона. 9. Сухарев был наказан по результатам ревизии выговором и премией.
А) обозначает признак действия
Б) изменяется по наклонениям
В) в настоящем и будущем времени изменяется по лицам и числам
Г) не изменяется по времени
Д) в прошедшем времени изменяется по числам и родам
2) выдели форму условного наклонения
А) сказал было
Б) иди же
В) сделал бы
Г) знаешь ли
Д) да будет
3) от какого слова нельзя образовать форму 1-го лица единств.числа
А) сеять
Б) рисовать
В) ткать
Г) победить
Д) заработать
затем и удельных, мелких, позже – бояр, ещё позже – именитых купцов. (32)Деловые люди, купцы, при Петре получившие право «называться по отечеству», целовали руки своего императора за неизбывную честь, включившую их в ряды «новых русских» ХVIII века.
Из предложений 30 – 32 выпишите страдательное причастие.
2. (2)Они действуют на организм с момента рождения человека и практически всю жизнь
Укажите верную морфологическую характеристику слова ВСЮ.
1) наречие
2) местоимение
3) частица
4) имя существительное
3. (3)Замечательная особенность этого червя состоит в том, что его тело покрыто своего рода бахромой, состоящей из множества волосков, которые переливаются всеми цветами радуги.
Укажите верную морфологическую характеристику слова ПОКРЫТО (предложение 3).
1) причастие
2) наречие
3) прилагательное
4) деепричастие
4. (2)Однако зоологи пока не могут установить его точное предназначение.
Укажите верную морфологическую характеристику слова ПОКА (предложение 2).
1) частица
2) союз
3) наречие
4) предлог
5. 17)Выгоду образования можно сравнить с урожаем на земле крестьянина. (18)Ранней весной он начинает свои полевые работы и трудится всё лето, несмотря на страшно изнуряющую жару, в поле, где нет ни одного дерева, которое бы могло скрыть его под свою тень. (19)Но честно потрудившегося крестьянина ожидает удовольствие отдыха и полного материального достатка на круглый год.
Из предложений 17 – 19 выпишите производный предлог.
6.
38)Неужели читателю, любящему живую книгу, остаётся утешаться нетленной классикой? (39)К счастью, нет. (40)Поразительная закономерность. (41)Живая книга чудом пробивается к читателю. (42)И диктат рынка ей не слишком большая помеха.
Из предложений 38 – 42 выпишите все частицы.
7. (16)Предмет познания неисчерпаем не только для разума, но и для нашей любви, наших чувств. (17)«Почему вы всю жизнь занимаетесь червями?» – спросили одного учёного. (18)«Червяк такой длинный, а жизнь такая короткая», – ответил он.
Из предложений 16 – 18 выпишите все союзы.
Читайте также
одет... по форме,
меры узок...нивались,
об единственном спектакле Альберт... Мориц...,
позади (они),
впереди открыл...с...Борнео,
овощи...рагу,
исполнял...с...попурри из народных песен.
А. Стилистка – это наука, изучающая различные стили языка, а также нормы и способы их употребления в условиях языкового общения.
Б. Стилистка – это наука, изучающая словарный состав языка.
В. Стилистка – это наука о текстах произведений художественной литературы, устанавливающая подлинность того или иного текста
2. Выберите правильное определение.
А. Публицистический стиль – это стиль художественных произведений, романов, повестей, рассказов, которые воздействуют на общественное мнение.
Б. Публицистический стиль – это стиль научных статей, докладов, монографий, которые точно и полно объясняют закономерности развития природы и общества.
В. Публицистический стиль – это стиль общественно-политической литературы, периодической печати, ораторской речи. Он призван воздействовать на массы, призывать их к действию, сообщать информацию.
3. Какой из стилей речи не относится к книжному стилю?
А. разговорный
Б. официально-деловой
В. художественный
4. Для какого стиля речи важнейшая функция – не передача информации, а общение?
А. научный
Б. разговорный
В. публицистический
5. К какому стилю речи относятся эти жанры речи: законы, приказы, заявления?
А. официально-деловой
Б. разговорный
В. публицистический
6. Что характерно для художественного стиля речи?
А. объективность в изображении
слова в следующих предложениях
1. Трудно иметь дело с человеком, если знаешь, что он (неисправимый - неисправимая
1.красивее
2 директоры
3.лягте на пол
4. прочная толь
5.офицеры
6.ребенок дремет
7.привык
8.блюдцев
9. шестьюстами тремя
10 ихний дом
благодаря ( выступление, успех, знание)
возмущаться ( поведение)
вопреки ( просьба, уговор, усилие)
изучить ( тема, урок)
обижаться (сравнение)
поражен ( сила)
потребность ( знания)
скучать ( вы)
согласно ( приказ, желание, постановление)
стремление ( знания)