Функция языка, способствующая сохранению и передаче информации как в письменных памятниках, так и в устном народном творчестве,
10-11 класс
|
называется: а) познавательная; б) эмотивная; в) коммуникативная; г) аккумулятивная.
Слова типа кочет, цай, туес, дюже, гуторить являются
а) жаргонизмами;
б) диалектизмами;
в) терминами;
г) интернационализмами.
Правильная речь обусловлена:
а) знанием диалектизмов;
б) знанием нормативного аспекта;
в) знанием просторечия;
г) жаргонизмов.
1.г) аккумулятивная
2.б) диалектизмами;
3.б) знанием нормативного аспекта;
Другие вопросы из категории
Просчитайте текст
(1) Более полутора столетий великороссы живут в духовном и душевном родстве с чародеем русского слова Пушкиным, о котором другой великий поэт Фёдор Тютчев некогда сказал:
Тебя, как первую любовь,
России сердце не забудет!
(2) Часто повторяя эту фразу, мы редко задумываемся: что значит это сравнение пушкинского творчества с первой любовью? (3) Для отдельного человека сладостность первой любви не столько в самих по себе остроте и яркости переживаний, сколько в том, что весь этот комплекс чувств испытывается впервые. (4) В дальнейшей жизни ему могут выпасть любовные чувства, неизмеримо более сильные, но всё это будет уже во второй, третий, энный раз. (5) Испытанное же впервые повторить, увы, никому не дано… (6) И как отдельный человек первой любовь ввергается в новую, неведомую ему стихию чувствований, так и русский читатель чтением Пушкина ввергается в сокровенную сердцевину поэзии, впервые получает цельное представление об этой сфере переживаний. (7) Ведь Пушкин не только «выносил в себе всё», как сказал о нём Аполлон Григорьев. (8) Он и высказал всё выношенное по-своему, по-пушкински. (9) Он как бы перевёл всё лучшее, всё созвучное его душе, что было в творчестве античных средневековых и современных ему иностранных поэтов, на свой волшебный пушкинский русский язык. (10) Больше того, как ни парадоксально это звучит, он и русских поэтов, не стесняясь, переводил на свой язык. (11) И переводы эти настолько превосходили оригиналы, что многим «обобранным» поэтам впору было гордиться, то на их вирши обратил внимание и счёл достойным того, чтобы переписать их своим божественным глаголом, сам Пушкин. (12) Вот почему, прочитав не очень уж большой по объему томик пушкинских стихов, русский читатель оказывается перенесённым в самую сердцевину мировой поэзии. (13) И только у русского читателя благодаря Пушкину есть такая чудесная возможность. (14) И после Пушкина никому не дано повторить эту миссию в России. (15) И сердце России никогда не забудет Пушкина, как никогда не забывает свою первую любовь ни один человек на земле…
ЗАДАНИЕ: Среди предложений 6—10 найдите предложение с уточняющим обстоятельством. Напишите его номер.
1 ГОСПОДА КОМАНДИРОВОЧНЫЕ ПОЛУЧИТЕ КОМАНДИРОВОЧНЫЕ УДОСТОВЕРЕНИЯ.
2 ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИЛ СЛОВО ДОКЛАДЧИКУ.
3 ЗА НЕТАКТИЧЕСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ ПАССАЖИРУ СДЕЛАЛИ ЗАМЕЧАНИЕ.
4 СТУДЕНТЫ ПЕРВОГО КУРСА ДЛЯ ВСЕЛЕНИЯ В ОБЩЕЖИТИЕ ДОЛЖНЫ ПРЕДОСТАВИТЬ СПРАВКИ.
СПАСИБО
прилагательных, допущены в данных предложениях? Исправьте и объясните ошибки.
1) Самая интереснейшая книга для меня – энциклопедия. 2) Многие ученики
говорят,что новый учитель более добрее старого.
слово.....-изменение глаголов по лицам и числам ,а склошнение- изменение частей речи .... ..... Склоняемые части речи - это .... .... ,имена прилагательные ,местоимение
Читайте также
Б) Под тонкими корнями шныряли куропатки, вытянув свои шеи. В) Солнце встает над безоблачным горизонтом не встречаясь с облаками. Г) Выйдя в отставку, Державин посвятил себя литературным трудам.
взаимопониманию, укреплению межнациональных связей народов Российской Федерации в едином многонациональном государстве.Защита и поддержка русского языка как государственного языка Российской Федерации способствуют приумножению и взаимообогащению духовной культуры народов Российской Федерации.
А. Стилистка – это наука, изучающая различные стили языка, а также нормы и способы их употребления в условиях языкового общения.
Б. Стилистка – это наука, изучающая словарный состав языка.
В. Стилистка – это наука о текстах произведений художественной литературы, устанавливающая подлинность того или иного текста
2. Выберите правильное определение.
А. Публицистический стиль – это стиль художественных произведений, романов, повестей, рассказов, которые воздействуют на общественное мнение.
Б. Публицистический стиль – это стиль научных статей, докладов, монографий, которые точно и полно объясняют закономерности развития природы и общества.
В. Публицистический стиль – это стиль общественно-политической литературы, периодической печати, ораторской речи. Он призван воздействовать на массы, призывать их к действию, сообщать информацию.
3. Какой из стилей речи не относится к книжному стилю?
А. разговорный
Б. официально-деловой
В. художественный
4. Для какого стиля речи важнейшая функция – не передача информации, а общение?
А. научный
Б. разговорный
В. публицистический
5. К какому стилю речи относятся эти жанры речи: законы, приказы, заявления?
А. официально-деловой
Б. разговорный
В. публицистический
6. Что характерно для художественного стиля речи?
А. объективность в изображении
кем (чем). Никакие объяснения тут не помогут — придется просто выучить наизусть, какую форму существительного «любит» каждый из этих близких по смыслу глаголов. Синтаксическая связь, при которой главное слово требует от зависимого какой-то одной конкретной формы, называется управлением. При управлении как бы ни менялась форма главного слова, зависимое, как стойкий оловянный солдатик, остается неизменным: вижу кошку, видят кошку, видел кошку, видела бы кошку.
Способность слова управлять, количество его потенциальных «подчиненных» и форма, которой потребует от них «начальник», тесно связаны с лексическим значением управляющего слова. А там, где царит лексика, невозможны универсальные схемы; какой именно окажется модель управления данного слова, приходится просто помнить. И все мы, носители языка, храним в памяти эту информацию. Если же возникают сомнения, как правильно сказать: свет лампы или свет от лампы, — нужно обратиться к словарю.
3.Определите тему текста.
4.Назовите основную мысль текста.
6.Определите тип текста (докажите свое мнение)
явления?
какой частью речи оно является?что вы можете сказать о грамматической форме этого слова? определите тип предложения, в котором оно использовано.
как оно образованно? приведите примеры слов, образованных по этой же словообразовательной модели, но не нарушающих норму.
потом, конечно, стало хуже, тусклее, мусорнее. И все увяло окончательно ровно через год.