Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 980 ответов!

"Речевая грамотность подобна искусству..." Как вы это понимаете? Разверните пожалуйста:)

10-11 класс

Shateeva23 25 янв. 2017 г., 2:00:39 (7 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Nikonorov2014ru
25 янв. 2017 г., 2:56:19 (7 лет назад)

Речевая грамотность подобна искусству. 
Это довольно таки правильное суждение. Ведь неграмотный человек на вряд ли добьется хороших результатов, в какой-либо определенной сфере. Грамотность в наше время на вес золота, ведь грамотных людей все меньше. Это и не удивительно! Откуда же появится речевая грамотность, если все время проводить в социальных сетях где очень много безграмотных людей. Речевая грамотность появляется при чтении книг, при просмотре интелектуальных/документальных фильмов, при написании сочинений и многом другом. 
Грамота ценилась в любой эпохе. В древние времена грамотно обученных людей были единицы, не смотря на то, что учиться хотели многие!  А теперь же,  для учения нет преград, но присутствует отсутствие желания! 

Ответить

Другие вопросы из категории

звуковой разбор слова орешек
1. Найдите сложноподчиненное предложение,

A. Грачи давно расхаживали по двору, скворцы и жаворонки тоже прилетели.

Б. В Мещерском крае нет никаких богатств, кроме лесов, лугов и прозрачного воздуха.

B. Живопись Левитана, как считают искусствоведы, отражает неброскую красоту средней полосы России.

Г. В ком добра нет, в том правды мало.


2. Прочитайте предложение

Никогда не забывайте, что театр живет не блеском огней, роскошью декораций и костюмов, эффектными мизансценами, а идеями драматурга. Придаточное предложение в нем стоит

A. перед главным предложением

Б. после главного предложения

B. в середине главного предложения


3. Сделайте синонимическую замену простого предложения с причастным оборотом сложноподчиненным предложением.

На речной пойме, заливаемой в половодье, бывают богатые урожаи кукурузы.


4. Составьте из двух простых предложений сложное с придаточным времени.

Вечерняя заря погасла. Мы вернулись из леса.


5. Сделайте синонимическую замену сложносочиненного предложения сложноподчиненным с придаточным уступительным.

На севере суровый климат, но там произрастает много редких растений.


6. Определите вид придаточного обстоятельственного в сложноподчиненном предложении

Надо поймать тот час, когда косые лучи начнут пронизывать лес.

A. придаточное времени

Б. придаточное определительное

B. придаточное условное


7. Найдите среди данных предложений сложноподчиненное с придаточным места.

А. Я рассказал, где прошло мое детство.

Б. Я поехал туда, где прошло мое детство.

В. Я побывал в городе, где прошло мое детство.


8. Какое предложение соответствует схеме:

( ), [ ], ( )?

А. Если вы будете изучать русский язык, страстно любить его, то вам откроется мир безграничных радостей, ибо безграничны сокровища русского языка.

Б. Легко работать, когда знаешь, что труд твой щенят.


9. Какая схема соответствует предложению

Если бы природа могла чувствовать благодарность к человеку за то, что он проник в ее жизнь и воспел ее, то прежде всего эта благодарность выпала бы на долю Михаила Пришвина.

А. ( ),( ), [ ]. Б. ( ), ( ), [ ]. В. [, ( ), ].


10. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

A. Для того чтобы правдиво сыграть любую роль, прежде всего нужно найти зерно художественного образа.

Б. Особенно мне нравится ночное пение соловья, когда над головой светят звезды и все в лесу примолкает.

B. На задаваемые вопросы Дерсу объяснял, что если в тихую погоду туман поднимается кверху, непременно надо ждать затяжного дождя.

11. Спишите предложение, расставьте знаки препинания.

Умение сказать именно то что нужно и именно так чтобы нас слушали и понимали есть без сомнения великое умение которое дается очень немногим и которым никто не имеет права пренебрегать.


12. Продолжите сложноподчиненные предложения так, чтобы их можно было бы использовать при проведении диспутов.

A. Я не могу понять, . . .

Б. На основании ваших слов можно сделать вывод, ...

B. Вы убеждены в том, .. .

13. Придумайте начала и запишите полученные предложения.

А. ..., как будто хотел мне что-то сказать. Б. ..., что слушали, не проронив ни слова.

14. Допишите сложноподчиненное предложение. Укажите вид придаточного.

A. Узнайте, пожалуйста, ...

Б. С тех пор как мы поселились у озера, . ..

B. Девушка так мило улыбалась, .. .

Г. Мне нравятся песни, . . . ,

пожалуйста помоги написать Текст -описание картины К Юона *Конец зимы.Полдень* Опорные слова деревянный дом. стройные березки .зеленые ели

.поленница дров. пролегли голубые тени .видны проталины.на крыше уже подтаял снег лыжники у забора красивый петух.Какую местность и в какое время суток изобразил художник?И как он передал приближение весны (10-15-предложении) Спасибо старайтесь опираться на опорные слова

Читайте также

о чём забыли ребята ? как вы думаете что напомнил им учитель ?

- Запишем в тетрадях слова жечь, зажигать, жгучий, жжение, поджог. Как вы думаете, это однокоренные слова ? - спросил учитель.
- Да! - все ребята подтвердили ответ.
- Теперь найдём корень этих слов.
ребята задумались и с недоумением смотрели на Виктора Александровича.
- Неужели только звук [ ж ], - неуверенно начал Игорь, - тогда то такое ЕЧЬ в слове жечь?!
- Ребята, вы забыли о .... - напомнил учитель

Расставьте знаки препинания.1. Яблони пропали оттого что мыши объели всю кору. 2. Дыхание становилось глубже по мере того как отдыхало тело. 3.

Потоптались и решили перед тем как зайдет солнце опять собраться. 4. Все возы потому что на них лежали тюки с шерстью казались пухлыми. 5. Помогите мне подобно тому как вы ему помогли. 6. Подлужный продолжал смотреть вниз несмотря на то что он был полностью изобличен. 7. Вы обещали в случае если у вас будет повесть не забыть нас. 8. Мы сидели на углу бастиона так что в обе стороны могли видеть всё. 9. Трудно было понять был ли то где-нибудь пожар или же собиралась всходить луна. 10. Но вероятно в мире уже что-то происходило потому что хотя стояло все то же горячее приморское лето дача уже не показалась мне римской виллой. 11. Теперь он решил для себя что для того чтобы чувствовать себя вполне правым он теперь будет больше работать. 12. Они спросили откуда я. 13. Они разбрелись кто куда. 14. Есть вершины которые сколько (н...) отходи от них никогда не теряются из виду.Задание 11. Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы и расставьте знаки препинания.1. Только у…кая саженей в трист… полоса плодородной земли составляет владение казаков. 2. (В)дали высилось (темно)красное цвета сырого мяса здание фабрики. 3. Вошла молодая лет семнадцати девушка. 4. Высокий на мачте фонарь помог Глебу разглядеть его серое (не)бритое со впадинами на щеках лицо. 5. Красный точно окровавле…ый мох покрывал болото. 6. Серафим выставил прямые точно палка руки. 7. Потом (как)будто небо начало падать на землю самолеты …бросили сотни огне…ых шаров. 8. Вы замечали наверно идешь по лесу снег. 9. Посредине песок будто кипел на жарком огне бил (из)под земли родник. 10. Лес словно вздохнет тихий ветерок пролетит над вершинами и каждому дереву что(то) шепнет. 11. А (на)утро глянешь с вершины дух захватывает до чего чистая и неохватная взором весна стоит в горах. 12. Но это мертвый лес каменный. 13. Запрокинешь голову вершина солнце подпирает. 14. (Не)вольно спрашиваешь себя не под этим ли дубом осторожно крался последний из племени ятвягов. 15. Недаром в этом городе им поставили общий памятник на постаменте они стоят рядом. 16. Вероятно излишним будет вопрос о чьей свободе здесь настойчиво говорится. 17. Может возникнуть вопрос не пе…имистические ли это стихи.Задание 12.А. Определите, какое предложение: простое осложненное (1) или бессоюзное сложное (2). Расставьте знаки препинания.1. С четырех сторон двора теснились окна. Вечером они светились бывало разным светом оранжевым белым зеленым. 2. Везде тишь ни собака не тявкнет ни голос человеческий не окликнет. 3. Все точно только вверх ногами в речной воде отражено лужок со свежими стогами дома церквушка и гумно. 4. И вдруг в затихшем саду новые звуки треснула ветка хвороста шуршат кусты. 5. Стволы берез уже белели во мраке приближался скудный и холодный рассвет. 6. Солнце светит одинаково всем и человеку и зверю и дереву. 7. Как отчий дом как старый горец горы люблю я землю тень ее лесов и моря рокоты и звезд узоры и странные строенья облаков. 8. Океан как будто лелеет эти островки он играет с берегами то ревет сердится то ласково обнимает любимцев со всех сторон. 9. Подходим ближе стая морских птиц колыхается на волнах. 10. Людям хотелось бы все сохранить и розы и снег.Б. Укажите, где поставлено тире: 1) между подлежащим и сказуемым, 2) в неполном предложении для обозначения пропуска члена предложения, 3) перед обобщающим словом или в бессоюзном сложном предложении.1. Солнце вешнее, нивы здешние ― все тебе отдать бы рад. 2. Над Россиею ― небо синее. 3. Сухая, крепкая осень ― самое лучшее поэтическое время в году. 4. Светло не от утра ― светло от луны. 5. Воистину, сладчайшая обуза ― домой арбуз торжественно нести. 6. На дворе в морозном пару краснело солнце ― в доме было тепло. 7. Ароматные набухшие почки березы, могучие запахи кореньев, тончайшие струйки от пробивающихся ростков трав ― все это было поразительно ново и восхитительно. 8. Морозный воздух чист ― гляди насквозь. 9. Самое свежее, чистое, нужное время для работы ― это утро! 10. Морозы ― декабрю, метели ― февралю, капели первые ― задумчивому марту. Тесты

Помогите написать сочинение

рассуждение по фразе (33)Каждый должен быть господином в своём деле – вот что нельзя забывать.
(не меньше 100 слов) заранее спасибо)

1)Призвание- это маленький росточек таланта, превратившийся в крепкое могучее дерево на благодатной почве трудолюбия. (2)Без трудолюбия, без самовоспитания этот росток может засохнуть на корню. (3)Найти своё призвание, утвердиться в нём - это источник счастья. (4)Есть у Марка Твена интересный рассказ. (5)В нём говорится : на «том» свете нет ни ангелов, ни святых, ни божественного ничегонеделания, а живут люди в раю такой же трудовой жизнью, как и на грешной земле. (6)Отличается рай от земли только одним: там каждый занимается делом по своему призванию. (7)Безвестный на земле сапожник становится после смерти знаменитым полководцем, а бездарный при жизни, но обладающий каллиграфическим почерком генерал довольствуется в штабе скромной ролью писаря. (8)Писатель, надоевший читателям нудными никому не нужными романами, находит своё истинное призвание в профессии токаря по металлу. (9)Человек, случайно попавший в педагоги, всю жизнь мучивший и себя, и учеников , оказывается прекрасным бухгалтером. (10)Я ни один раз перечитывал этот замечательный рассказ. (11)Хорошо было бы добиться такого положения уже на «этом» свете. (12)Но, к сожалению, очень часто бывает совершенно по-другому. (13)Я знаю много никудышных специалистов: агрономов, учителей, инженеров, артистов. (14)Они, как говорится, маются всю жизнь , равнодушны к своему делу, отбывают день до вечера. (15)Самое прискорбное то, что эти люди не знают радости труда, трудовой одухотворённости , одержимости. (16)В чём высшее наслаждение жизни? (17)По-моему, в творческом труде чем-то приближающемся к искусству. (18)Это приближение – в мастерстве. (19)Если человек влюблён в свой труд, он стремится, чтобы и в самом процессе труда, и в его результатах было что-то красивое. (20)У меня есть знакомый садовод и лесовод Ефим Филиппович. (21)За всю жизнь я не встретил не больше двадцати таких людей, как он.(22)Изумительный это человек; в мастерстве труда ,своего дела я без какого бы то ни было преувеличения сравниваю его со Станиславским, Пластовым, Шостаковичем. (23)Он лепит, творит, создаёт дерево, как Станиславский создавал образ, как Пластов творил жизнь на куске холста. (24)Я видел, как он несколько раз осматривает со всех сторон маленький дичок, приглядываясь, находя ту, как он говорит, единственную точку, где надо произвести прививку. (25)Находит эту точку, появляется маленький росток, и с этого времени начинается то великое колдовство труда, благодаря которому человек становится гордым творцом, художником, поэтом в своём деле. (26)Ефим Филиппович творит удивительной красоты крону дерева. (27)В этом труде – великое счастье бытия. (28)Я среди тысяч трёхлетних саженцев всегда найду единственный, выращенный руками Ефима Филипповича. (29)Все его деревья устремлены к солнцу. (30)Ветви расположены в кроне его дерева так, что солнце играет на каждом листочке, листья не затеняют друг друга. (31) «Как вы это делаете?»- спросил я однажды у Ефима Филипповича. (32) «Мудрость человеческая – на кончиках пальцев.- ответил он. (33)Каждый должен быть господином в своём деле – вот что нельзя забывать. (34)Если бы я стал учиться на инженера или на врача, или на учителя – ничего не вышло бы из меня. (35)Получился бы человек, зарабатывающий на хлеб насущный… (36)Надо, чтобы в каждом человеке разгорелась его «искра»- вот тогда и получится настоящий человек».

НАПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ ПО ПРОЧИТАННОМУНАПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ ПО ПРОЧИТАННОМУ ЛИТЕРАТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТЕКСТУ ПО ПЛАНУ:

1)Выделение проблемы.
2) Комментирование проблемы.
3) Авторская позиция.
4) Согласие\не согласие с позицией автора.
Ребят спасайте, СРОЧНО!!

Зимой 1921 года я жил в Одессе... Я работал тогда секретарем в газете "Моряк". В ней вообще работало много молодых писателей, в том числе Катаев, Багрицкий, Бабель, Олеша и Ильф. Из старых опытных писателей часто заходил к нам в редакцию только Андрей Соболь - милый, всегда чем-нибудь взволнованный, неусидчивый человек. Однажды Соболь принес в "Моряк" свой рассказ, раздерганный, спутанный, хотя и интересный по теме и, безусловно, талантливый. Все прочли этот рассказ и смутились: печатать его в таком небрежном виде было нельзя. Предложить Соболю исправить его никто не решался. В этом отношении Соболь был неумолим - и не столько из-за авторского самолюбия (его-то как раз у Соболя почти не было), сколько из-за нервозности: он не мог возвращаться к написанным своим вещам и терял к ним интерес. Мы сидели и думали: что делать? Сидел с нами и наш корректор Благов, бывший директор самой распространенной в России газеты "Русское слово", правая рука знаменитого издателя Сытина... - Вот что, - сказал Благов. - Это талантливая вещь. Нельзя, чтобы она пропала... Дайте мне рукопись... Клянусь честью, я не изменю в ней ни слова. - А что же вы сделаете? - А вот увидите. Благов кончил работу над рукописью только к утру... Я прочел рассказ и онемел. Это была прозрачная, литая проза. Все стало выпуклым, ясным. От прежней скомканности и словесного разброда не осталось и тени... При этом действительно не было выброшено или прибавлено ни одного слова. - Это чудо! - воскликнул я. - Как вы это сделали? - Да я просто расставил правильно знаки препинания. Особенно тщательно я расставил точки. И абзацы. Это великая вещь, милый мой. Еще Пушкин говорил о знаках препинания. Они существуют, чтобы выделить мысль, привести слова в правильное соотношение и дать фразе легкость и правильное звучание. Знаки препинания - это как нотные знаки. Они твердо держат текст и не дают ему рассыпаться. ...После этого я окончательно убедился, с какой поразительной силой действует на читателя точка, поставленная в нужном месте и вовремя.



Вы находитесь на странице вопроса ""Речевая грамотность подобна искусству..." Как вы это понимаете? Разверните пожалуйста:)", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.