Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 978 ответов!

Прочитайте внимательно. К данным фразеологизмам из соответсвующих словарей

10-11 класс

подберите фразеологические синонимы. Например: поминай как звали – и след простыл;
приказал долго жить – ушёл в мир иной. Каково их значение? Составьте 5-6 предложений с
выбранными вами фразеологизмами.
Куры не клюют, считать ворон, рука об руку, переливать из пустого в порожнее, вверх тормашками, водить за нос, ни в городе Богдан, ни в селе Селифан, стреляный воробей, два сапога пара, ни на грош, отдать богу душу, до кончиков пальцев, чужими руками жар загребать, держать камень за пазухой.

Zvezdoska 07 июня 2014 г., 4:32:19 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Zabolotnaya15
07 июня 2014 г., 6:43:29 (9 лет назад)


куры не клюют - очень много     (Да у него денег куры не клюют!)

считать ворон - бездельничать  (Весь урок Егорка ворон считал.)

рука об руку - вместе

переливать из пустого в порожнее - бесцельно тратить время, заниматься бесполезным делом или пустыми разговорами

вверх тормашками - кубарем 

водить за нос - обманывать, обещать что-то и не выполнить  (Она тебя за нос водит, а ты не замечаешь!)

ни в городе Богдан, ни в селе Селифан - ни то, ни сё; средний, заурядный человек

стреляный воробей - знающий, много испытавший, очень опытный    (Стреляный воробей этот бывший полицейский!)

два сапога пара - очень похожи

ни на грош - нисколько

отдать богу душу - умереть  (Иван Кузьмич с горя занемог и скоро отдал богу душу.)

до кончиков пальцев - всем существом, целиком, полностью

чужими руками жар загребать - пользоваться результатами чужого труда

держать камень за пазухой - замышлять недоброе

Ответить

Другие вопросы из категории

Прочитай. В местах пропусков ручкой впиши нужные слова, разбив их на слоги.

Лягушка и слон.
Жила-была лягушка. Лягушка как лягушка. Маленькая, а ведь из трех слогов: ______________.
И жил-был слон. Большой-большой. И только из одного слога: _____________.
И маленькая лягушка дразнила большого слона: "Всего один слог, ха-ха!"
Но пришла из болота ____________ из двух слогов. И проглотила она ____________ из трех слогов, всю сразу. Вот ведь как!
(По Э.Мошковской)

*Выпиши из текста разные формы одних и тех же слов, поставь ударение.

Читайте также

Прочитайте текст, найдите все фразеологизмы (посчитайте их), объясните их лексическое значение. Обратите внимание, все ли фразеологизмыупотреблены в

соответствии со своим значением. История, о которой я хочу поведать, дано уже стала притчей во языцах ужителей той деревни, где разгорелись нешуточные страсти. Жил-был паренёк один, Серёжей звали. Красив - ни в сказке сказать, нипером описать, кровь с молоком, косая сажень в плечах, умён как Сократ, богаткак Крез. Дядюшка оставил ему в наследство богатства несметные, так что незнал Сереженька забот о хлебе насущном и катался как сыр в масле. Все девицы от мала до велика сходили по нему с ума, расставляли сети, пытались подцепить на свой крючок. Но парень был не лыком шит, ему подуше была математика, так что он грыз гранит науки. Жажда знаний била в нёмключом, а вопрос женитьбы он откладывал в долгий ящик. Девицам давал отворот поворот, приходилось им отправляться восвояси несолоно хлебавши. Так бы и жил, забот не зная, но появилась девица и навела тень наплетень. Внешности неказистой – ни дать, ни взять замухрышка. И ведь не семипядей во лбу, и фигура – зацепиться не за что... но хитра! На брачных аферахсобаку съела. Прознав про Сереженькину тягу к знаниям, она как следует, подготовилась и, недолго думая, решила не переливать из пустого в порожнее иотправилась прямиком к нему. Начала втирать ему очки, мол, без математикижить не могу, без тебя тоже, в облаках витаю. Но на самом то деле Серега ейбыл – ни Богу свечка, ни черту кочерга, да и на математику ей было наплевать свысокой колокольни, на богатстве руки ей погреть захотелось. Но и Серега был не лыком шит, потупил взор очей своих и спрашивает: «Какими методами Вы умеете решать транспортную задачу?» Вот тут-то она ипоняла, что дамоклов меч повис над ее головой, так как знала-то она толькобюджетно-фискальную политику государства, да и модель AD-AS. Поняла онатакже, что села в большую лужу и что остановилось колесо фортуны, и что Сережа видел ее насквозь «Драконовы законы у вас в доме, Сергей», – проговорила она, – «Да и вообще, не одного поля ягоды мы с тобой». Поняв, что не удалось ей выбраться из щекотливого положения, приняласьулепетывать так, что пятки засверкали. Не удалось ей обвести его вокругпальца. Камня на камне не оставил Сережа от хитрюги. А Сергей из огня да вполымя – нашел-таки себе невесту с железной хваткой и луженой глоткой, возвел ее в перл создания и живет теперь с ней более или душа в душу, аматематику с тех пор забросил, так как от нее уже ум за разум заходить у негоначал. А девица та до сих пор не оставляет надежды поймать в свои сети богатогомужа, так что не перестает носить воду в решете и сваливаться потенциальным24 женихам как снег на голову. Но, к своей досаде, всегда остается с дыркой отбублика.

Из данных фразеологизмов постройте синонимические ряды.Вверх дном, ветром подбитый, во всяком случае, вольная птица, в первую очередь,

в поте лица, выйти в люди, бог знает где, не за горами, на краю света, рукой подать, наводить тень на плетень, за тридевять земель, пойти в гору, напускать туману, засучив рукава, мутить воду, первым делом, вольный казак, по крайней мере, вверх ногами, переливать из пустого в порожнее, шиворот-навыворот. На рыбьем меху, как бы то ни было, вверх тормашками, первым долгом, не покладая рук, пробить себе дорогу, не разгибая спины, в первую голову, далеко пойти.

Определите, каким русским фразеологизмам соответствуют приведенные ниже фразеологизмы из других языков: 1) записать за ушами

(чешск.) -

2) делать из иглы вилы (польск.) -

3) как козёл в колодец (польск.) -

Объясните значение указанных вами русских фразеологизмов.

Подобрать к данным фразеологизмам антонимы из другого столбика:

1)рукой подать а)мастер на все руки
2)на вес золота б)спустя рукава
3)семи пядей во лбу в)у черта на куличках
4)песок сыплется г)взять себя в руки
5)в час по чайной ложке д)грош цена
6)мастер кислых щей е)хоть кол на голове теши
7)засучив рукава ж)молоко на губах не высохло
8)душа в душу з)как кошка с собакой
ж) на всех парах

Задание № 10. Объясните значения данных фразеологизмов:

Нести околесицу; мелко плавать; в
подметки не годится; мышиная возня; нести ахинею; рвать и метать; довести до
белого каления; быть на седьмом небе; воспрянуть духом; выходить из себя; ни в
медный грош не ставить; не ахти как; последняя спица в колеснице; ни шатко, ни
валко; шишка на ровном месте; птица высокого полёта; повесить нос; вкривь и
вкось; быть вне себя; поставить во главу угла; вопрос жизни и смерти; ворон
считать; вспоминать добром; геркулесов труд; глаза на лоб лезут; грош цена;
диву даваться; двуликий Янус; жить чужим умом; работать спустя рукава; золотые
руки; козел отпущения; лить крокодиловы слезы; мастер на все руки; мелкая сошка;
мыльный пузырь; быть на верху блаженства; не помнить себя от..; ни во что не
ставить; ни рыба ни мясо; середина на половину; два сапога - пара; открыть
Америку; плясать под (чью-то) дудку; сесть в калошу; восьмое чудо света; летать
на крыльях; строить воздушные замки; танцевать от печки.



Вы находитесь на странице вопроса "Прочитайте внимательно. К данным фразеологизмам из соответсвующих словарей", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.