Заменить подчеркнутые слова фразеологизмами "Мы сильно промерзли в лесу", "Подумай над этой проблемой
10-11 класс
|
хорошенько
тише едешь, дальше будешь
седина в бороду, бес в ребро
промерзли до костей.
раскинуть умом
с ума сошел,голову потерял.
Другие вопросы из категории
Помогите пожалуйста ответить на вопросы:
1. Как ведёт себя Андрей Соколов в плену?
2. Как проявляется человек в условиях несвободы?
3. Как можно использовать рассказ как аргумент в сочинение ?
Леший живет в дремучем лесу в большой избе .Леший молодой, усов еловых у него нет. Желтый зипун на нём и красная теплая шапка.
Найди слова которые отвечают на вопросы кто ?или что? и какой? какая ?какие ?
Читайте также
Пёстренький. -Нет такого правила, чтобы по 2 раза умываться>>. 2. Ворчун и Пилюлькин готовы были ПРИЙТИ В ОТЧАЯНИЕ досады. 3. Тётя Наташа заметила, что оба ходим ОЧЕНЬ РАССТРОЕННЫЕ. ( Н. Носов.) 4. Лягушка полетела ВНИЗ ГОЛОВОЙ на землю, когда выпустила изо рта прутик. (Вс. Гаршин.) 5. ХОРОШО ЗАПОМНИ: птенцы куропаток выходят из яиц, когда рожь цветёт. (В.Бианки.) 6. И только успели братья котомки снять,как ВНЕЗАПНО ПОЯВИЛИСЬ старый-престарый старичок. (Народная сказка.) Которые слова просто написаны вот ТАК это выделенные слова!!
обочине, у высокого дощатого забора. (3) Все тянулась к свету и вот поднялась, долговязая, как подросток, угловатая и милая, мотая на ветру кудрявой головой.
(4) Наступил август. (5) Тонкие ветки рябины согнулись под тяжестью пышных богатых гроздьев, ярко и празднично окрашенных. (6) Деревце запылало, как костер на юру. (7) Хороша была рябинка и в погожий день, когда гроздья смеялись навстречу солнцу, и после дождя, когда каждая ягода дрожала в капле воды и ветки застенчиво протягивали свои добрые длинные листья, склеенные, как пальцы после долгого рукопожатья.
(8) Шла мимо девочка.
(9) Увидела рябинку, поахала.
(10) – Возьму-ка я одну веточку. (11) Одна веточка – это ведь так мало, ничего с деревцем не случится.
(12) И она была по-своему права.
(13) Ехал на машине усатый дядька.
(14) – Ух ты…(15) Прямо картинка… (16) Шикарно!
(17) Он остановил машину, вылез из-за руля. (18) ветки рябины так и затрещали под его сильной рукой.
(19) – Вот какая стоит богатая, небось не обеднеет, если я прихвачу для жинки две-три ветки.
(20) Что ж, он был тоже по-своему прав.
(21) Под вечер шли туристы.
(22) – Хорошая рябинка, правда, ломаная. (23) Ну, Зинка, чур, всем по одной! (24) Зря не брать, слышишь, Витька, только по одной! (25) Мы народ организованный, должны подавать пример…
(26) Шел в сумерках влюбленный.
(27) – Эх, какое дерево искорежили, смотреть больно. (28) Бездушные люди, не умеют беречь красоту!
(29) На рябинке горела одна-единственная яркая кисть, которую никто, видимо, не смог достать. (30) Влюбленный был высокого роста, он встал на цыпочки и сумел-таки дотянуться. (31) Все равно последняя кисть, она уже дереву не поможет… (32) А Люсенька обрадуется.
(33) На другой день приехал хозяйственник.
(34) – Что это еще за уродец? – строго спросил он, наткнувшись на рябинку.
(35) – Убрать. (36) Срубить. (37) А то весь вид портит.
(38) И он был по-своему прав.
(39) В этой истории все правы. (40) Виноватых нет. (41) Но и рябинки тоже нет.
(По Н. Соколовой)
Задания.
1) Каков смысл этой притчи? Исключите из перечня ответов лишний:
а) У каждого человека своя правда.
б) Надо задумываться над последствиями своих поступков.
в) Не кивайте на других, когда сами виноваты.
г) Надо беречь красоту.
2) Какая из указанных фраз звучит особенно иронично, потому что обнаруживает противоречие между словами героя и его действиями?
а) 11 б) 19 в) 25 г) 37
3) Определите стиль и тип речи__________________________
_____________________________________________________
4) Какие предложения связаны друг с другом с помощью контекстных синонимов?
а) 2 и 3 б) 5 и 6 в) 9 и 10 г) 13 и 17
5) В каком из данных предложений обратный порядок слов служит средством выразительности, придавая тексту сказовый характер?
а) 1 б) 4 в) 19 г) 29
6) Сколько раз звук [с] встречается в предложениях 17-19?
7) Определите количество морфем в выделенных словах. Сделайте их морфемный разбор.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8) Укажите способ образования подчеркнутых слов.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9) В предложениях 29 – 38 найдите слово(-а) с тремя суффиксами.______________________________________
10) Объясните правописание суффикса причастия в предложении 7._______________________________________
11) Объясните правописание Н в слове ломаная (предложение 22)._____________________________________
12) К какой части речи относится первое слово в предложении 27?________________________________
13) Укажите номера предложений, в которых инфинитив выступает в роли глагола повелительного наклонения.
_____________________________________________________
14) Назовите часть речи, к которой принадлежит слово организованный в предложении 25.___________________
15) Из предложения 7 выпишите производный предлог.
_____________________________________________________
16) Среди предложений 1-5 найдите такое, где есть два слова с чередующейся гласной в корне, напишите номер предложения._____________________
17) Из предложений 8-10 выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ._______________________________
18) Среди предложений 28 - 41 найдите распространенное(-ые) безличное(-ые). Запишите номер(-а)._________________
19) В первых трех абзацах найдите предложение с уточняющим обстоятельством. Напишите номер.__________
20) В предложениях 1-7 найдите предложение(-я), где есть обособленное обстоятельство, обособленное определение и сравнительный оборот.______________
21) Сколько придаточных в предложении 7?___________
22) Определите вид придаточного в предложении 19._______
23) Какие средства выразительности используются в тексте? Укажите их роль.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ДАЙТЕ ПОЖАЙЛУСТА ОТВЕТЫ НА ЭТО ЗАДАНИЯ С ПОЯСНЕНИЕМ .
(0) Приготовив уроки, она встала из-за стола. – Она приготовила уроки и встала из-за стола.
1) Войдя в комнату, он подал руку гостю. –
2) Машина, выехав за город, набрала скорость. –
3) Малыш, положив голову на подушку, тут же заснул. -
Вместо пропусков употребите подходящие по смыслу слова обязан, должен, готов.
1) Я всегда ____________ помочь тебе в учёбе.
2) Мы ждём его. Он скоро _________ прийти.
3) Все _____________ знать правила поведения за столом.
1. - Привет, Анар!
- ...
- Во сколько заканчиваются твои занятия?
- В 13:30.
- Ты не хочешь пойти с нами на футбол?
- ...
- Я иду с товарищем.
- ...
- Да, ты его знаешь. Это Ягуб.
- ...
- Так, во сколько мы встретимся?
- В 5 часов.
- Хорошо. До встречи!
- ...
2. - Гусейн, ты хочешь есть?
- ...
- Тогда пойдём в буфет.
- ...
- Сколько стоит бутерброд с колбасой?
- 50 копеек.
- А сколько стоит пачка яблочного сока?
- 40 копеек.
- Дайте, пожалуйста, 2 бутерброда и 2 пачки сока.
- С вас 1 манат 80 копеек.
- Спасибо.
2. Замените цифры словами и вставьте слова "года" или "лет".
1). Моей сестре 13 ..., а брату 4 ... . 2). Наш сосед уехал в Турцию на 3 ..., а прожил там 7... . 3). Через 5 ... мне будет 23 ... . 4). Через 2 ... маме будет 38... .
3. Отгадайте ребус. Запишите предложение словами.
Прежде, чем вся 7я о5 сядет за 100л, вы3 клеёнку.
4. Спишите. Вместо точек вставьте слова один, одна, одно.
В нашем институте есть ... буфет, ... библиотека, ... спортзал. ... голубь сидит на дереве. ... человек сидел на скамейке и читал газету. ... замок висит на двери. ... килограмм яблок стоит ... манат. В аудитории висит ... расписание. У телеги сломалось ... колесо.