Разбери предложение по членам предложения. Макака какао пила из бокала И булочку с маком в какао макала.
5-9 класс
|
Выпиши все словосочитания, задавая вопрос от главного слова к зависимому.
пила из чего?из бокала
пила что? какао
макала что?булочку
булочу с чем? с маком
макала куда? в какао
Предложение повествовательное,распространённое,основа макака(подлежащ) пила, макала(однороные сказуемые)какао-дополнение,из бокала-дополнение,булочку-дополнение,в какао-обстоятельство, с маком-дополнение
Макака что делала? - пила и макала. Пила что? - какао. Макала что? - булочку.
Другие вопросы из категории
нему заголовок ,определите основную мысль.
плиз пожалуйста очень надо до вечера!
1.4. Правописание окончаний существительных
По алле_, в большой аудитори_, сушить на батаре_, флаг на башн_, во всем величи_, возникнуть в воображени_, по галере_, побывать в Гвине_, при движени_, жить в деревн_, в глубокой древност_, быть в Заполярь_, о злоде_, деревья в ине_, работать в Казан_, на прошлой лекци_, о Лиди_, о Мари_, выставка в музе_, о Наталь_, о несчасть_, быть в област_, остановиться на перепуть_, был в планетари_, по площад_, о помощ_, о професси_, по пустын_, пребывать в раздумь_, бывать в Рязан_, отдыхал в санатори_, оставить на сидень_, жить в согласи_, стоят в отдалени_, о трагеди_, об удовольстви_, сидит в уныни_, на интересной экскурси_, о Юри_.
Актеришк_, бородищ_, волчищ_, голосишк_, городишк_, домишк_, заборишк_, кулачищ_, носищ_, парнишк_, ручищ_, сынишк_, трусишк_, ураганищ_, холодищ_, человечищ_, шинелищ_.
Много апельсин_, этих башкир_, пять гектар_, двое грузин_, пять килограмм_, шесть лимон_, грядка помидор_, сойти с рельс_, пара сапог_, рота солдат_, этих таджик_, этих цыган_.
Читайте также
СНЕГОВАЯ. УТИХЛА НОЧНАЯ МЕТЕЛЬ.ЗАКУТАНА В МЕХ ГОРНОСТАЯ ЛЕСНАЯ КРАСАВИЦА ЕЛЬ.
й песней. (5) На пожню выскочила рысь, остановилась, принюхалась и сразу стеганула в берёзовую райку. (6) Оттуда до нашего слуха долетели хлопки и крики куропаток.
(7)- Это куропеть ночь славит, луне благодарение шлёт зато, что ответила потемки, дала позавтракать,- прошептал Денис и улыбнулся: - (8) Чудно в лесу, как у Лукоморья.
(9) У реки кто-то засмеялся, да так задорно и громко, что заставил меня остановиться, прислушаться. (10) Денис посмотрел на меня, прищурив глаза, передернул плечами, проговорил:
(11) _ Пойдем в избу, а то филин мертвого на ноги поставит_
(12) Я шёл за Денисом, а в моих глазах кадр за кадром проплывали перелески березняка, огненные бореи и боры, мелкие и крупные ельники, осинники, не широкие покосные поляночки, запорошенные снегом. (13) Денис шел неторопливой походкой, мягко ступая сапогами,боясь повредить мелкую поросль. (14) Он часто наклонялся, поднимал всякий упавший с ели или сосны сучок,клал его на корневище, и мне стало ясно: Денис шел большим полем. (15) Это было любимое, исконное поле.
1. Укажите предложения, в которых отсутствует или опущен один из главных членов:
1) Предложение 3
2) Предложение 10
3) Предложение 11
4) Предложение 12
5) Предложение 14
6) Предложение 15
2.Какие средствам выразительности используется в предложении 8-12?
1) Развернутая метафора
2) Эпитет
3) Фразеологический оборот
4) Олицетворение
5) Сравнение
6) Антитеза
3.Среди предложений 9-15 найдите предложение, связанное с предыдущим при помощи указательного местоимения и лексического повтора. Укажите номер этого предложения
1) Предложение 9
2) Предложение 10
3) Предложение 12
4) Предложение 14
5) Предложение 15
(1) В полдень погода изменилась. (2) Стало теплее, мягче. (3) Разорванные белые облака плыли по синим бочагам небосвода не спеша, вперевалочку. (4) Небо отпускало на землю легкие пушинки снега. (5) Ветра не было, и лесные перелески, одетые в новье зимы, выглядели торжественно нарядными. (6) Косачи-черныши стаями мостились на березках, шелушили почки. (7) Кем-то напуганные куропатки с криком перелетали от перелеска к перелеску.
(8) Я шел к реке густой еловой порослью и думал _ Кто же нарушил покой куропаток _ (9) С большой осторожностью стал пробиваться между елок к опушке полянки. (10) Не доходя до опушки на метр, я раздвинул кусты еловых лапок и сразу увидел нарушителей тихой благодати этого мирка. (11) Метрах в двухстах от меня мышковали лисовин и его подруга. (12) Чудная пара! (13) Вот бы нарисовать такую картину! (14) Я взялся за фоторужье.
(По Е. Твердову)
ВОПРОС
Какие предложения (см. текст из вопроса №1) содержат сложные слова (слова, имеющие 2 корня)?
1)
предложение 1
2)
предложение 3
3)
предложение 5
4)
предложение 7
5)
предложение 10
6)
предложение 11
В людях мы особенно ценим следующие черты: ум, волю, трудолюбие.
Страх, разочарование, отчаяние-самые разнообразные чувства овладели мною.
Мелким чувствам: зависти и себялюбию-не должно быть места в твоей душе
Пожалуйста умоляю помогите разобрать по членам предложения...( подлежащие, сказуемое, дополнение, обстоятельство ...)
Голос отца вернул мальчика к горькому чувству разлуки с морем.4 синтаксический (предложение по составу) .