С помощью транскрипции укажите особенности произношения слов. Фанера, апартеид, пресса, шинель, эстетика, скучно, рассказчик, лютеранин, латекс, кюре,
10-11 класс
|
одноплеменный.
[ф а н е р а]-как произносится так и пишется и наоборот ;)
[а п а р т э и д]-говорим э пишем е
[п р э с с а]-в слове говорим 1 с
[ш и н э л ь]-пишем с мягким знаком говорим без
[э с т э т и к а]-говорим э пишем е
[с к у ч н а]-говорим скучна
[р а с с к а с ч и к]-говорим расскасчик
[л ю т э р а н и н]-вместо е говорим э
[л а т э к с]-говорим э пишем е
кюре ты имела в виду пюре?
[п ю р э]-говорим э пишем е
[о д н о п л э м э н н ы й]-говорим вместо 2 н 1
Другие вопросы из категории
1) Ибрагим чувствовал, что судьба его должна была перемениться и что связь его рано или поздно могла дойти до сведения графа Д. (Пушк.); Кутузов между тем подошел к деревне и сел в тени ближайшего дома на лавку, которую бегом принес один казак, а другой поспешно покрыл ковриком (Л. Толст.); В то время как Пьер входил в окоп, он заметил, что на батарее выстрелов не слышно было, но какие-то люди что-то делали там (Л. Толст.)
воробей, обедал, где
в, лесу, хорошо, как, весной
щебечут, в, птицы, саду
даже если свободен от пены – постоянной струйчатой ряби, в неугомонной смене воды отраженья не видны, неотчетливы, непонятны. Лишь когда поток через реки и реки доходит до спокойного широкого устья, или в заводи остановившейся, или в озерке, где вода не продрогнет, - лишь там мы видим в зеркальной глади и каждый листик прибрежного дерева, и каждое перышко тонкого облака, и налитую голубую глубь неба. Так и ты, так и я. Если до сих пор все никак не увидим, все никак не отразим бессмертную чеканную истину, не потому ли, значит, что еще движемся куда-то? Еще живем?...
Читайте также
завидно, ри’мляне, египтяне, добыча, договор, инструмент, столяр, щавель, августовский, безудержный, документ, приговор, паралич, магазин, двоюродный, мускулистый, баловень, начался, облегчил, ржаветь, предложить, партер, коклюш, ханжество, свекла, шофер, шасси, экскурс, статуя, заиндеветь, заржаветь, творог, каталог, портфель, доцент. 2. С помощью транскрипции укажите особенности произношения слов. Шоссе, энергия, поэтесса, термин, модель, латеральный, коэффициент, конгресс, коллоквиум, изобретенный, комбайнер. 3. Определите функции ударения в данных парах слов. Объясните значения приведенных слов. Барочный – барочный, броня – броня, выкупать – выкупать, вычитать – вычитать, занятая – занятая, колонковый – колонковый, кружки - кружки, лекарство – лекарство. 4. Просклоняйте следующие словосочетания. 9876542 мандарина. 2350-ое происшествие. 456,7 тонны. 5. Поставьте в родительном падеже существительные, помещенные в скобках. Обоснуйте свой выбор окончания. Принеси лампочку в 100 (ватты). Таких (захолустья) не встретишь теперь в районе. На мягкой земле видны следы (сапоги). Отряд (партизаны) состоял из (русские, украинцы, грузины, туркмены, киргизы, осетины). В станице организовано пять новых детских (ясли).
Например: медитация – [м,эд,ита/цыйа].
инцидент, оседлый
Например: медитация – [м,эд,ита/цыйа].
яичница копеечная.
Укажите, в каких словах согласно орфоэпическим нормам сочетание букв -ЧН- произносится как: А) [чн ]; Б) [шн]; В) возможны два варианта произношения [чн - шн].